|
|
|
Queensrÿche
« The Warning »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Warning 04:46
|
| 2 | En Force 05:18
|
| 3 | Deliverance 03:20
|
| 4 | No Sanctuary 06:06
|
| 5 | NM 156 04:42
|
| 6 | Take Hold of the Flame 04:58
|
| 7 | Before the Storm 04:21
|
| 8 | Child of Fire 05:27
|
| 9 | Roads to Madness 09:40
|
| | Total playing time: 48:38 |
|
Geoff Tate - vocals
Chris De Garmo - guitars
Michael Wilton - guitars
Eddie Jackson - bass
Scott Rockenfield - drums |
|
Produced by James Guthrie |
|
| 1. Warning
I remember I was asking why
And someday you said I'd know
All these years, of fighting hard
And now it's finally come too close
I can't believe it's now happening to me
Oh, couldn't it wait a few hundred years
Destiny can't rest you see, now it's time
Time to cry your tears! N |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Американская металлическая сцена начала 80-х, которая переняла наследие легендарного движения NWOBHM, довольно быстро разветвилась на несколько направлений. Одни, пропустив сквозь себя наследие Venom, Motorhead и прочих британских команд, исполняющих наиболее - на тот момент - быструю и жесткую музыку, стали формировать трэш и спид-металл, основополагающие стили экстремального металла. Другие, смешивая классический хэви с рок-н-роллом и эстетикой глэм-рока 70-х, получили дружественный к радиоформату глэм-металл. Третьи стали делать хэви более эпичным и помпезным. Ну и, конечно, были и такие, кто остался верен традиционному металлу.
Рассматриваемый альбом сиэттлской банды под названием Queensryche не попадает ни под одну вышеназванную категорию. Дебютом группы был раритетный ныне EP "Queensryche", благодаря которому команду заметили и подписали на весьма крупном музыкальном лейбле EMI. Мини-альбом содержал в себе пусть и очень хитовый, но отнюдь не революционный материал с огромным влиянием Iron Maiden образца начала 80-х. Подписав долгосрочный контракт с мажорным лейблом, коллектив не побоялся экспериментов и отошел в сторону от "обычного" хэви-металла. Queensryche на "The Warning" снова обращается к наследию "Железной Девы", существенно модернизируя и усложняя музыку легендарных британцев. Нарочито сделанное "прозрачным" звучание наверняка немногим придется по вкусу, зато позволяет без труда оценить превосходную технику молодых музыкантов и многогранность материала. Сложные, порой чуть ли не симфонические аранжировки, надрывный и очень разнообразный вокал Джеффа Тейта и своеобразный трагичный мелодизм стали визитной карточкой группы, существенно выделяя их среди многочисленных собратьев по жанру хэви-металл. Многие композиции на альбоме продуманны, интересны и при надлежащем настрое могут буквально затянуть слушателя мрачноватой и немного фантастичной атмосферой. Так, очень хороши одноименная открывашка, дающая отличный старт, превосходные скоростные боевики "Deliverance" и "Child Of Fire", которые органично вписались бы в любой альбом Мэйденов тех лет с Диккинсоном, но особый интерес представляет мелодичный эпик "Take Hold Of The Flame". Эта же песня является самой мрачной и трагичной на альбоме и дает ясное представление, в каком направлении пойдет группа в дальнейшем. Остальные композиции явно не теряются, хотя и не отличаются особой хитовостью, тем не менее, прекрасно поддерживают атмосферу.
"The Warning" как альбом не только является важнейшим этапом в формировании неповторимого стиля Queensryche и прогрессивного металла в целом, но и становится вещью, оказавшей огромное влияние на множество известных и не очень американских групп, которые по примеру "Королев" стали играть хэви- и пауэр-металл сложнее и разнообразнее. Помнится, как-то я назвал этот релиз "шагом назад" по сравнению с EP и несправедливо поставил его пылиться на полку. Беру свои слова обратно - это пусть и не идеальный, но революционный по многим параметрам альбом для 1984 года, тем более что выпустившая в том же году свой дебютник не менее легендарная в будущем прогрессив-формация Fates Warning тогда играла всего лишь обычный хэви. |
|
|
| |
| | | |
| |
Warning – первый альбом группы Queensryche, один из самых первых альбомов стиля прогрессив-металл вообще. !984 год – уже освоена и первая (Motorhead, Accept, ранние Van Halen) , и вторая волны хеви-метал (соответственно Iron Maiden и Saxon). И если первая похожа на грубого подростка-хулигана, не признающего интеллект и мыслительные процессы, то вторая уже изучает своих хард-роковых родителей – это видно и на качественно новых двухгитарных аранжировках, и более профессиональном вокале, ну и конечно на более «умной» и профессиональной музыке. Queensryche в этом плане продолжает линию Iron Maiden – то есть интеллектуально расширяет хеви-метал, делает более выразительными мелодии, экспериментирует в форме, еще более профессионально осваивает законы гармонии. Так зарождается прогрессив-металл а невооруженным ухом сей альбом для многих очень окажется похож на Мэйден, но это будет только очень условно и поверхностно – тембр голоса Джеффа Тэйта похож на Дикинсона, но, на мой взгляд, в нем гораздо больше лирики и общей выразительности. В гитарных риффах еще больше харл-роковых элементов, чем у Мэйденов, этот стиль служит «мостом» для связи с арт-психоделикой, особенно в балладах фрагментах альбома. Насыщение аранжировок чувствуется и в тянущихся гармониях на фоне риффов, и чуть более медленном темпе, чем нужно по стандарту, чтобы расслышать тематическое развитие, почувствовать, что варьирование вплетается в остинатный принцип повторяемости. Можно слушать не только начальный и стабильно-устойчивый тип изложения (ну как знак точки), но и конфликты в развитии, другие цвета, что будет уже соответствовать таким знакам как тире, двоеточие, запятая, в то время, как в стандартном хеви музыкальная форма строилась лишь на сопоставлении риффов. Очень большое значение имеют струнно-оркестровые и синтезаторные фрагменты. В балладе «No Sanctuary» струнные видут себя хоть и более-менее традиционно и выглядят также свежо, как и разница между первым и вторым куплетами в мелодии и аранжировке. В первом главный сопровождающий голос поручен акустической гитаре, во втором – электрогитаре с «чистым звуком», впрочем, партии у них разные и интересные. А струнные звучат перед последним припевом. В ней никакой сентиментальной слащавости, она только подчеркивает общую иллюзию дымки-невидимки. А вот в самом начале и перед концом второй на диске вещи «En Force» разворачивается самая настоящая оркестровая драматургия – надо обязательно оценить как колоритно звучит один и тот же повторяющийся и гармонически варьируемый мотив у гитары, колокольчиков и колоколов – достойное обрамление стремительной, но и в тоже время не такой пафосной основной части песни, как и колоритен самый конец – под тихий шорох малого барабана на обломках главной темы мерцание акустической гитары на фоне струнных. Вещь чем-то похожа ночной морской пейзаж. Просто фантастические образами насыщена «NM 156» Звуки синтезатора в самом начале вещи ну настолько необычны, что на ум приходят ассоциации, скажем, нашествия инопланетян. И такой же невразумительный и туманный куплет – непонимаешь, какой размер. Ко второму куплету все стабилизируется, но фантастики становиться не меньше. И в вышеописанной балладе и в этой вещи интересная особенность – контрастные по характеру куплет и припев. Критики любят хвалить эпическое послесловие «Roads to Madness», песня сама по себе очень даже ничего, но вышеописанные по сравнению с ней «миниатюрки» я считаю, тоже очень яркие, а начальная, она же заглавная композиция рекомендуется фанатам Iron Maiden, решившим познакомиться с группой. Во что же мутировал хеви? Может быть исчезла прежняя удаль, музыка стала что ли «дымчатой» какой-то (безусловно, влияние психоделики) и восприятие металла исключительно с позиции горячего источника неактуально, но кто ему запретил расти в музыкальном плане? Интересно, что еще одна ласточка прогрессив-металла взлетела в том 1984 году – первый альбом Fates Warning под названием Nights On Broken и почему-то только его критики называют первым прогом. Ну может быть только потому, что переходы в артовую строну (а я бы не сказал, что ее больше, чем в первенце Queensryche) не носят опосредованный с хард-роком характер, и звучит все более нервно. Но вот что выглядит более органично? |
|
|
| |
| | | |
Дебютный альбом Queensryche. Если честно, прогрессивных элементов на "The Warning" не обнаружено. Музыка "Королевы Рейха" образца 1984 года - это высококачественный хэви- металл. Образцом для подражания музыканты выбрали Iron Maiden, но альбом "The Warning" продемонстрировал, что у молодой группы есть свой хорошо узнаваемый музыкальный почерк. Очень зрелая работа для двадцатилетних парней. Никакого плагиата, очень ровный альбом, все песни самобытны и хорошо запоминаются, единственный минус - не хватает хитовых композиций. Обращает на себя внимание прекрасный вокал Джеффа Тейта. |
|
|
| |
| | | |
В первом альбоме Queensryche бросается в глаза (наверное, всё таки в уши :-) ) огромное влияние Iron Maiden. Это влияние в той или иной степени ощутимо во всех работах, созданых Queensryche в 80-е годы, но на "The Warning" более всего. Это чувствуется и по манере игры гитарного дуэта ДеГармо-Уилтон, сходной с манерой Мюррея-Смита, и по структуре композиций. Но, несмотря на всё вышеперечисленное, при прослушивании этого альбома не возникает ощущения какой либо вторичности, "The Warning" воспринимается весьма самобытно за счёт несомненного композиторского таланта музыкантов и уникального, ни на кого не похожего вокала Джеффа Тэйта. Очень хороший альбом, а в качестве дебюта вообще, можно сказать, отличный. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом американской прогрессив металлической легенды. Их принято считать первопроходцами американского тяжёлого прога наравне с Fates Warning. Хотя эти команды и разнятся по своей музыке Queensryche начинали с более лёгкого арт рока и хард-н-хэви, корни которого лежат в таких произведениях как «Kashmir» и «In The Evening» Led Zeppelin, тогда как Fates Warning разрабатывали более жёсткую сторону металла, граничившего с треш металлической жёсткостью. На этом альбоме как такового прогрессива никто не найдёт, но уже здесь заметна более мягкая, более туманная и более подобная современной прогрессивной музыке мелодика, а также иногда нехарактерная техника ударных для такого стиля как хэви металл. Качество записи нормальное для того времени, единственное, что меня несколько волнует, так это более значимый статус ударных партий над гитарными. Получается, что барабаны бухают, а гитары совершенно не отвечают их мощности. Вокал нужно сказать, неплох, но я не согласен с утверждением, будто он похож чем-то на вокал Брюса Дикинсона (Iron Maiden), во-первых, он намного мягче и напевнее, а если уже и сравнивать, то больше подходят вокалисты Axxis и Fates Warning. Мелодическая часть, к сожалению, не впечатляет ничем и достаточно посредственна. Из самых цепляющих вещей я бы выделил энергичный боевик «Deliverance» с самыми жёсткими и драйвовыми риффами на альбоме, собственно эта вещь более подходит для хэви металлической аудитории, чем для прогрессивной, поскольку влияние Мэйденов и Пристов в ней слышится за версту. А вот средне темповый боевик «Take Hold Of The Flame» – это намного интереснее и оригинальнее вещица, потому что чувствуется в ней что-то своё, хотя припев не очень мелодичен, зато гитарная игра выглядит просто здорово. Действительно если знать что в будущем выйдет такой шедевр как «Operation: Mindcrime», то по этой песне можно представить себе какого он будет содержания. Самая прогрессивная и сложная вещь - это девятиминутный эпик «Roads To Madness», но с мелодической стороны он смотрится весьма бледно. В целом, работа слабая, как технически, так и мелодически, а те несколько удачных песен не могут спасти всё положение, хоть и показывают некий творческий потенциал заложенный в группе. После прослушивания диска, в общем, остаётся какое-то пустое и невнятное впечатление. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24198 |
The child of centuries, forgotten in time
You talk in circles of rhyme
Seer of places future and past
The warning you gave us is surely our last
Warning!
Behold the child, his pointing hand
Is raised in solemn grace
His eyes once wide with learning wonder
Now leave stains upon his face
Now see the hands of the working man
He's leaning back against the wall
Once busy hands are idle now
Standing ready for the fall! Our fall!
The signs will come as days past by
For those that claim to see
The blind will stay not choosing to die
Not believing the visions I've seen
Warning!
2. En Force
Light tracers follow me farther
Into the depths of unknown
The blackness surrounding the border of hope
We're alone
We plead for the signs of a second chance
In hopes it will stifle the fear
The dying remains of a world gone insane
We are near the end
A course that will lead us through darkness
Prepared by our leaders insist
We mustn't all pray to the shadow of
The iron fist
We enter the void with our eyes straight ahead
The force all around us we feel
The twisted contusions of hatred will finally reveal
Enforcer
Master of nations revealed
Enforcer
The beams from his soul you will feel
Slicing and tearing our way to the gate
A towering fortress of blackened steel
Desolate plains holding dying remains
Heed the call of the master we'll soar to
The edges of time
Light tracers follow me farther
Into the depths of unknown
The blackness surrounding the borders of hope
We're alone
We plead for the signs, give us a second chance
In hopes it will stifle the fear
The battered remains of world gone insane
We are near
Once long ago we had to hide
In the shadows of the land
To keep us away from the crawl
Enforcer's taking hold of us
3. Deliverance
Ride swift across the plain
Don't you turn back, keep heed in your flame
Kings with no mercy, this planet at war
Torn from enchantment, this land forevermore
Born from obsession, you cried death for light
You saw things before and after you died
Back from beyond to rule again
But this life denies you its fight to the end
Back from the dawn
Deliver us right from wrong
Kings forge the way
For your last day
You search the eyes of those
Who fear the law
Dark and light we all must keep the balance strong
One day a king will rise with the sun
The moon, and the stars
And you are he and you must die, to be
Born again, come again, once more be again the king
Back from the dawn
Deliver us right from wrong
Kings forge the way
For your last day
4. No Sanctuary
There's a certain feeling
Known to all who hear the sound
The call of morning rising
You're in a mystic space
Can't you feel the force embrace, the chill of the wind
As it names you
Oh, can't you see the lies in front of you
Your journey ends so far, and still the distance
Spins round and round you
Now you cry - give me sanctuary
You scream but no one listens
Again you cry - give me sanctuary
Until the end I'll fight and die, to be free
Oh! No sanctuary
You're walking halfway in
But crawling halfway out
There's a void in your mind that you cling to
You feel lost in time, you've got no words to rhyme
No more charms, no more spells to protect you
Oh can't you see the lies in front of you
Your journey ends so far, and still the distance
Spins round and round you
Now you cry - give me sanctuary
You scream, but no one listens
Again you cry - give me sanctuary
Until the end I'll fight and die
Oh I've got to be free
5. NM 156
Uniform printout reads end of line
Protect code intact leaves little time
Erratic surveys, free thinking not allowed
My hands shake, my push buttons silence
The outside crowd
One world government has outlawed war among nations
Now social control requires population termination
Have we come too far
To turn around
Does emotion hold the key
Is logic just a synonym for
This savagery, disguised in
Forgotten lost memory
Microchip logic
have we no more thought
"Is this wrong" I enter
Answers sought
Punch, punch, punch, transfer this data
Into code. Wide eyes watch my
Number 156 is shown
Created from past life to perform
Illicit function, I fail this conscious
Madness I man/machine imperfection
Have we come too far
To turn around
Does emotion hold the key
Is logic just a synonym for
This savagery, disguised in
Forgotten lost memory
End of line
6. Take Hold Of The Flame
We see the light of those who find
A world has passed them by
To late to save a dream that's growing cold
We realize that fate must hide its face
From those who try
To see the distant signs of unforetold
Oh... oh, take hold
From a haze came a rage of thunder
Distant signs of darkness on the way
Fading cries scream of pain and hunger
But in the night the light will guide your way
So take hold of the flame
Don't you see life's a game
So take hold of the flame
You've got nothing to lose, but everything to gain
Ride, to a place beyond our time
Reach, for the edges of your mind, and you are there
See, that the light will find its way
Back to a place where it will stay, make it stay
Throw down the chains of oppression that bind you
With the air of freedom the flame grows bright
We are the strong, the youth united
We are one, we are children of the light
So take hold of the flame
Don't you see life's a game
So take hold of the flame
You've got nothing to lose, but everything to gain
7. Before The Storm
Red gates of iron cast their
Black shadows on this land
Dividing souls... far below
The gathering winds the armies watch
Are rising from the west
Foretelling news... of freedom's hand
In secrecy they've infiltrated
All of our strongholds
Controlling more... year after year
So we've let this happen all along
Believing what's been said
Our leaders cry... we have no one to fear
We watch the sun rise, and hope
We watch the sun rise, and hope
That it won't be our last
Before the storm
Before the storm
Before the storm
Before the storm
Is it late to try, must we all die
Our system awaits testv Freedom by choice...
is it for all men, best
So we wait in fear the atom split
Our hearts in two be torn
Learn from the past... before the storm
We watch the sunrise, and hope
We watch the sunrise, and hope
That it won't be our last
8. Child Of Fire
Born into darkness in Saturn's sight
Riding the night like the wind
Ripping the heart form a world that is right
Treading the borders of sin.
Child of fire
The souls that are damned
By the pain that you bring
Send you higher
Slashing destruction, your right hand sword ringing
To the ends of the earth you will
9. Roads To Madness
Most of this is memory now
I've gone too far to turn back now
I'm not quite what I thought I was but
Then again I'm maybe more
The blood-words promised, I've spoken
Releasing the names from the circle
Maybe I can leave here now and, o
Transcend the boundaries
For now I'm standing here
I'm awaiting this grand transition
The future is but past forgotten
On the road to madness
Times measure rusts as it crawls
I see its face in the looking glass - stop
This screaming laughter hides, the pain of its reality
Black, the door was locked I opened
And now I've paid that price ten-fold over
Knowledge - was it worth such torment, oh
To see the far side of shadow
And still I'm standing here
I'm awaiting this grand transition
I'm a fool in search of wisdom
And I'm on the road to madness
Yes, I'm on the road to madness
I'm awaiting endlessly
Pounding rhythms echo me
Won't you take me somewhere far beyond the void
And still I'm standing here
I'm awaiting this grand transition
Maybe one day, oh I'll meet you, and we'll
Walk the roads to madness
Yes, we're on the road to madness
Oh, I think they've come to take me
I hear the voice, but there's no-one to see
I can't scream, too late it's time
Stay on the course to pass
You'll never find the answer
To a place where darkened angels
Seemed lost and never found
Scream to see the light of
Forming figures fast behind you
Lay the past in the wind to spin
And your fate will sail beyond the open plains
Sail with angels onward
Live or die for the chosen one said
Saber sights cast a spell behind you
And they lock in all around
Free the scene insider
Never looking back to find why
Ride a course till the end of time
And you'll stand atop the gate
Laying waste in a path recited
Fighting force won't avenge the guided black wing
Oh, electric might poses fright inside me
Seeing light at the end of sight reminds me
I've passed away