|
Наверное, все фанаты первого состава Killswitch Engage думали о том, что в 2002 году история группы в каком-то смысле прервалась. Хотя и замена вокалисту нашлась очень достойная, и по музыке планка не опустилась, но ушла та особенная подача, характерная для короткого исторического отрезка с Джессом Личем. Та подача, что говорила сама за себя - эти парни не откуда-нибудь, а из сурового края Массачусетс, где что ни играй, все равно хардкор получишь. И ровно через десять лет, как по заказу, его возвращение замкнуло круг и восстановило связь времен. Прошлогодние концерты "новых старых" KsE засвидетельствовали что-то уникальное - Джесс с легкостью тянул партии Говарда Джонса, чей уровень исполнения, положа руку на сердце, всегда был выше. Слишком позитивный был момент для записи плохого альбома. Но не все так однозначно.
На первом заходе "Disarm the Descent" напомнил сразу всю металл-альтернативу прошлого десятилетия, причем безотносительно того, что и раньше группа не отличалась новаторством. А вот тогда, в 2002-м... Но снова прогнав материал того выдающегося дебюта, я не приметил ни одного драматичного изменения. При 99-процентном сходстве с новинкой "Alive or Just Breathing", прослушанный в свое время миллион раз, до сих пор никак не может надоесть. Хотя анатомия та же самая - мелодизм, агрессия, та же скорость, техничность, те же простые и понятные музыкальные ходы. При этом "Disarm the Descent" даже кое в чем получше будет: заметна и улучшенная техника Джесса (по всему арсеналу - по чистому, по скриму, по фраю), и перемены в игре Дуткевича (который со времен "Times of Grace" подсел на сочинение соло). Но очередное повторение проверенного рецепта на десятку явно не тянет.
Ожидаемому образу новых KsE, который сложился после прослушивания первых завлекалок, наиболее соответствует "New Awakening". Здесь присутствует интересный сплав модернового металлик-хардкора и совершенно классического хэви-металла. Такой микс неизменно наличествовал в музыке "килсвичей" эпохи Джонса, но это - нечто другое. Тронули хардкоровая вокальная подача и наивно-трогательное соло-сопровождение в припевах. Вообще, тяжелые риффы не мешают KsE передавать свой фирменный позитив, как музыкально, так и визуально (в клипах и на концертах); думаю, в этом всегда была их главная фишка. Такие вещи, как "In Due Time", "The Hell in Me" и "A Tribute to the Fallen" нисколько не грузят голову, хотя пилят музыканты неслабо. Здесь очень важны чистоголосые распевы Джесса; нюх на интересные интонации у него всегда был хороший, а тут прям невозможно не задуматься о Высоком; будь эти партии спеты в собственном стиле Рианной, Бейонсе или Алишией Кис... ну, это был бы успех.
И поэтому "Disarm the Descent" - очень весенний альбом, более "зеленый", чем новый релиз Soilwork, даром, что обе группы заняты изысканиями на одну и ту же тему. Самые тяжелые мотивы американцев тяжелее самых тяжелых у шведов, но и легкие легче самых легких. Моменты пожестче точно отражают мой восторг от необходимости во время передвижения по улицам перелетать с одной льдины на другую, а те, что помягче, напоминают - скоро этому дикому отстою придет конец. Припанкованная легкость "You Don't Bleed For Me" уносит и того дальше, в лето.
В специальном издании еще и бонусы есть, но их наличие или отсутствие ничего не меняет. Небольшая копилка оригинальных вещей команды пополнилась треком с основого пространства. Фаворит альбома, душевная-предушевная "Always", пойдет в коллекцию к "To the Sons of Man" (за скорость), "Desperate Times" (за медлительность) и "The Arms of Sorrow" (за диссонансы).
KsE остается KsE, у них все по-старому. Дуткевич продюсирует, Энди Снип сводит, Ди Антонио занимается оформлением, Лич, Стротцел и Фоли поддерживают бородатый имидж группы. Новые штришки - только в нюансах звука. Его немного "загрязнили"; кстати пришлись эпизодические появления фидбэка , а чистые переборы больше не отдают вопиющей стерильностью. Я бы еще и подрезал вокальную часть - у парней и так хорошие голоса для того, чтобы уплотнять все это дело многократными наложениями дорожек друг на друга.
Объективная и субъективная оценки стремятся к разным концам шкалы. При всем желании не назову ни одной серьезной причины, по которой стоит послушать новинку от KsE; без интереса к стилю и самой группе не стоит и начинать, а то можно уйти обманутым. Но для "внутреннего круга" этот свежачок явно не станет пустой тратой времени. В альтернативной истории, где Джесс никуда не уходил, второй альбом звучал бы немного по-другому, хотя бы в силу того, что за эти годы Джесс и Адам как музыканты изменились. Важно, что группа после пары лет бездействия снова вернулась в строй и продолжает давать концерты с прежним драйвом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
джесса не перехвалил. ок, может по всем параметрам он не перекрыл джонса. но когда года 3 назад джесс был на замене - он не решался петь говардовские вещи. ясно было, что не вытянет. а теперь тянет. все-таки это смело, респект ему.