|
Мастерство музыкантов со временем неуклонно и закономерно растёт, если они действительно преданы своему делу. Другое дело, что в некоторых случаях даже, возможно, при несомненном росте оного соответствующей эволюции музыкального материала не происходит. Яркие тому примеры - Obituary, Bolt Thrower и Malevolent Creation. Да, такие коллективы зачастую хороши в своей нише, но едва ли захочется вкушать повторение пройденного вновь и вновь; скорее всего слушатель остановится на 1-3 релизах, обычно ранних.
Вот и у финнов De Lirium's Order складывалась аналогичная ситуация: не сказать, чтоб альбомы между собой совсем не отличались, но изюминки не наблюдалось совершенно. Трэш-дэт и трэш-дэт. Планку разудалости для этого стиля временами держали, временами немного приопускали, но до лучших образчиков жанра, как-то некоторые альбомы, например, The Crown и Massacra, ну никак не доставали. И судя по всему, году этак в 2010-ом, через три года после выхода последнего на тот момент "Diagnosis", сооснователю и гитаристу группы по имени Juha Kupiainen это всё порядком поднадоело: состав группы полностью (за исключением упомянутого товарища) обновился. Причём почти все ушедшие музыканты играли в коллективе с самого момента создания, а постоянно менялись только вокалисты. К моменту же записи "Veniversum" сменились и двое из новоприбивших. И каков результат? Группа вдруг заиграла много более технично, а главное - креативно, не забывая про этот свой трэш-дэт. Не знаю, были ли какие-то наработки (хотя за 5 лет между 2007 и 2012 можно набрать материала на 3 альбома), но попали жители Суоми пусть и не "в яблочко", но уж точно не "в молоко". Новый материал создан по неоднократно уже апробированному рецепту современного техно-дэта: быстрый и разнообразный риффинг, чурающийся нижних (толстых) струн, насыщенность композиций качественными и своевременными соло и интенсивные, тяготеющие к бласт-биту ударные. Не обошлось изысканное блюдо и без фирменных ингредиентов; если говорить о музыкальном полотне альбома целиком, мне пришла в голову такая ассоциация: спираль ДНК, одной из нитей которой является упомянутый близкий к канонам техникал дэт, второй - всяческие прогрессивные фишки, а связывает воедино их та самая трэш-дэтовая основа, к которой у финнов всё, как ни крути, прилеплено. Так, к примеру, помня прошлое группы, тандем гитаристов, играя какой-нибудь филигранный свипчик, чаще всего рубит (обычно - в другом аудиоканале) простенький притрэшованный риффачок, на которые они, безусловно, горазды. Рокочут такие характерные для прошлых альбомов команды риффы не хуже двигателя грузовичка. Не могу не отметить и интересную глобальную концепцию материала: в центре внимания при его сочинении стояла драматичность течения композиций. Ради этого не побоялись финны ни клавишных вставок, ни множественных снижений темпа аж до нуля и последующих коварных струнных вторжений, ни каких-то (интересное дело!) трэш-дэтовых брейкдаунов (да, мне кажется, назвать это можно именно так), ни связанной с означенными кунштюками повышенной продолжительностью треков (один эксперт, увидев хронометраж клипа на "Autistic Savant", пожалуй, центровой номер лонгплея, так и сказал: "Шесть минут? Хорошего они о себе мнения!"). И даже попытались порвать шаблон слушателю вставками чистого вокала, но в ".44" вышло, несмотря на приятный тембр некоего сессионщика Eikind'а, не особо убедительно. Зато финальная неторопливая "The Aftermath", построенная почти целиком на чистом, удалась вполне. Штатный же вокалист мне вообще весьма по нраву, так как у него очень хриплый, но и мощный гроул. Впечатление создаётся очень благостное; таких "хрипунов" ещё поискать и не найти. Все предыдущие вокалисты De Lirium's Order были куда как ординарней.
Нельзя не упомянуть и недостатки релиза. В принципе, не такие уж то и минусы, но в глазах жанрового гика всё должно блестеть. А когда слушаешь шестую песню и тебе в конце вдруг дают вкусить соло ну очень в стиле Джеймса Мэлоуна, невольно передёргивает. После этого при следующих прослушиваниях хочешь-не хочешь, а заметишь, что гитаристы финнов и мелодическими приёмами в духе этого товарища не брезгуют (без особого, однако, фанатизма). От тёплого - к мягкому: бас тоже мог быть повкусней. Нет, он очень даже внятный, но такой пойдёт скорее махровому трэш-дэту, от которого уже как бы отошли: рокотание получается под стать гитарам, но интересного в его партиях мало. Только на первом трэке удаётся услышать безладовый бас, но то лишь интерлюдия.
Конечно, это всё мои придирки, а по правде, будет правильно пожелать "больше технодэтов, хороших и разных". Ну а в "Вениверсуме" всё довольно здорово, но "на бис" не попросим. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот следующий альбом 2019 в таком же ключе поудачнее будет. А этот худший у фиников.