|
Clutch, одна из самых старых и влиятельных в мире стоунер-рока групп, после четырехлетнего перерыва разродилась новым альбомом. Надо заметить, что у нас в отечестве коллектив особой популярностью не пользуется, хотя в мире выход свежего творения Clutch - событие знаковое, подтверждением чему служит тот факт, что в чате iTunes альбом со старта взлетел сразу на первое место рейтинга.
Для начала я хотел бы провести краткий экскурс в историю. Четвёрка из городка Джермантаун, что в штате Мэриленд, существует с 1990 года, и в 1993 и 1995 годах выпустила два знаковых для стоунера альбома, автоматом попав во внимание практически всех любителей данного направления. Стиль первых альбомов можно было охарактеризовать как Led Zeppelin + Helmet. Однако со временем музыканты стали смещаться в сторону фанк-металла и блюза, благодаря чему, собственно, и обрели своё фирменное, неповторимое звучание. Начиная с альбома 2005 года "Robot Hive/Exodus" у Clutch наметился вектор на общее смягчение звука и более глубокое погружение в блюзовые изыскания. Релиз 2009 года "Strange Cousins From The West" стал апогеем этого вектора в развитии группы. Однако большинству поклонников тот полноформат не очень-то пришелся по душе, ибо хотелось старого сыроватого звучания и хорошего фирменного клатчевского грува.
Почесав бороды, музыканты стали думать, в каком направлении им двигаться дальше. Вдруг, откуда ни возьмись, объявился Лемми Килмистер и позвал группу с собой в тур в 2010 году. Ребята честно согласились и поехали; за первым туром их позвали и во второй. А дальше к музыкантам обратились Thin Lizzy с аналогичным предложением. В итоге Clutch прокатались по гастролям ещё два года. Однако именно в период бесконечных разъездов к ним и пришла идея, что делать дальше. "А почему бы нам не добавить к своему фирменному саунду грубый драйв Motorhead и изящность Thin Lizzy?". Сказано - сделано, в итоге появилась идея сделать самый быстрый и тяжелый альбом, какой только возможно. В качестве продюссера позвали Machine, личность в металлической среде довольно известную, да и к тому же работавшему над двумя альбомами Clutch в прошлом.
Итогом стал "Earth Rocker". Альбом действительно грубый, сырой, местами даже неотёсанный. Изображённый на обложке индеец как нельзя лучше характеризует общее настроение. Группа вернулась к своему старому звуку, значительно ускорилась. Вступительная одноимённая песня очень убедительно это демонстрирует. Следующая за ней "Crucial Velocity" ещё сильнее разгоняет общий темп, попутно разбрасываясь мрачной "блэксаббатовской" атмосферой. В третьем и четвёртом треках группа поддерживает созданный напор, разбавляя его здоровым мелодизмом и губной гармошкой в "DC Sound Attack!", а в шестой композиции даёт взволнованному слушателю передышку в виде прекрасно-атмосферного и немного меланхоличного блюза "Gone Cold". Дальше четвёрка умудрённых жизнью бородачей продолжает методичный и ритмичный поход на слушателя. Причём в последних четырёх песнях музыканты рубят как в старые добрые времена 2001-2004 годов, когда они были на пике своей популярности. Только на этот раз умение и опыт исполнителей значительно увеличились.
Теперь о плюсах и минусах. Из безусловных достоинств - энергичность, ведь получился альбом очень и очень драйвовым, такого у них не было со времен "Pure Rock Fury"; ещё один плюс - звук, наконец-то достаточно громкий, четкий и сбалансированный, что доказывает важность выбора продюсера. Нельзя не отметить и тот факт, что вокал Нила Фэллона всё такой же мощный и резонирующий, вдобавок ко всему он стал более терпким и грубым, что есть хорошо. Но без минусов тоже не обошлось, и они, к сожалению, немаленькие. Главный - из-за того, что альбом стремились сделать более агрессивным и тяжелым, Clutch упустили главную свою фишку - грув и риффы. Именно запоминающиеся, красивые, цепкие риффы с обилием ультраскоростного "вау" были чуть ли не главным атрибутом гитариста Тима Салта на протяжении всей карьеры, а теперь, к сожалению, всё это почти сошло на нет. Ритмичность, техничность и джазовая вкрадчивость в игре ударника Джин-Пола Гастера неоднократно отмечалась многими известными барабанщиками и музыкальными изданиями, но и это тоже упразднено, теперь Гастер напропалую гремит железом и долбит по барабанам, не особо утруждаясь напоминаниями о своем фирменном стиле. Также нельзя не отметить общую халтурность и простоту (ту, что хуже воровства) в аранжировках, по сравнению, к примеру, с альбомами 2005-2007 годов.
В итоге "Earth Rocker" получился довольно неоднозначным. После первого прослушивания лично у меня возник некоторый когнитивный диссонанс: с одной стороны запредельная бодрость, а с другой - чрезмерная простота. То есть, чтобы определиться со своим отношением к альбому, нужно решить, что для вас важнее - аранжировки или драйв. Если первое, то искать на этом альбоме особо нечего; если же второе - то милости просим, этого добра здесь навалом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).