|
Не секрет, что живём мы в постиндустриальном постсоветском пространстве. Величайшая Красная Империя распалась, её Производственные Мощности покрыты чуть ли не постапокалиптической ржой. В новостях же, которые по содержанию всё ближе к снаффам одного местного постмодерниста, всё чудесно. Но пройдёт ещё пара декад, и последнего честного русского трудягу от станка оттеснит какой-нибудь вшивый китайский киборг, и бедному Ивану из Иванова, со всем его медвежьим здоровьем, останется только окончательно спиться лет ещё через пять.
Но не все шестерёнки и шкивы остановились! Найдутся ещё индуструсичи, уцелели ещё технодревляне! Где-то в Тверской области или Мытищинском районе, а может и в Ханты-Мансийске остались ещё те железные люди, из которых не то что гвозди — заклёпки для атомных субмарин можно делать! Четверо балаганщиков под вывеской Nakka за жизнь надышались, конечно, духом Перестройки, но остались верны своему заводу и Великой Фрезе, коя сейчас, спустя годы, станет для самых оголтелых поклонников чем-то вроде (перевёрнутого) Креста. Фанатеть есть от чего, ведь тверичи, помимо самого собой разумеющегося проф. уровня участников, не просто «рубят тяжеляк», но несут знамя как трудового пролетариата, так и поколения Pepsi. В синтезе этих двух тем и случаев из повседневной и туровой жизни появилось то, чего до Nakka не было, чего без них на российской экстрим-сцене не хватало — целое нагромождение легенд и слухов, которые суть тема отдельного репортажа, и дебютный полноформат.
Зарубежная пресса охарактеризовала «Человек-Завод» — вернее, вышедшую на Infinite Regress версию под названием «Human-Factory» с той же угрожающей рожей на обложке, но в зелёных тонах — как «groove-oriented deathgrind». Рискну добавить сюда не относимое обычно к музыке определение «postmodern». Дело в том, главная изюминка альбома — его русскоязычное текстовое содержимое. Настроение каждому трэку задают сэмплы из самых разных кинофильмов и телепередач 70 — 90-ых гг. Эти фрагменты усиливают эффект от развесёлых и даже откровенно шутовских куплетов, объединённых выбранной группой околоиндустриальной тематикой. Вдобавок ещё до выхода альбома была отснята целая серия угарных видео, раскрывающих концепт ещё ярче. И тут бы посмеяться над отжигами ханты-мансийцев и плюнуть, — мало ли петросянов на отечественной грайнд-сцене? — но текст и форма в лучших традициях постмодернизма противоположны: заключённое между сэмплами музыкальное содержимое вполне грайндовой или дезграйндовой продолжительности в 2-3 минуты показывает, что к своему исполнительскому уровню и сочинительству артисты подходят очень даже серьёзно. Ну и заряжает на кач, куда ж без этого.
Большинство известных мне deathgrind-формаций норовят разогнаться до сверхвысоких скоростей, да и звук у них обычно посуше, поакцентированней. Обитателям Мытищинских кущ ближе всего средний темп, часто подкрепляемый чисто гриндовыми рисунками ударных, а замедления, да и вообще почти все приёмы трио инструменталистов, тяготеют не к слэму или производным хардкора, а именно что к сытому груву. Смены темпа, которые очень важны для околодэтовой музыки, не раз и не два провоцируют слушателя на башкотряс. Достигается это отличной сыгранностью гитариста и барабанщика, а акцентируется крутейшей и очень разнообразной Геллой, брутальность т.н. гровеля и бройлера которой породила не десять и не двадцать восклицаний «Я не пойму, это мужик или баба?!?». Даже в комментариях к видеоклипам. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).