|
В 2001 году на северо-западе республики Чад франко-канадская археологическая экспедиция нашла останки доселе неизвестных науке человекообразных обезьян. Новый вид окрестили «сахелантропом». По одной из теорий, именно эти гоминиды и являются той самой «переходной» ступенью эволюции, которая, согласно дедушке Дарвину, привела к появлению человека. Главная находка той экспедиции – сохранившийся череп предположительно самки сахелантропа. Естественно, что и этой леди сразу же дали имя – Тумай (Toumaï), что в переводе с местного наречия означает «надежда на жизнь».
Спустя пять лет на юге Франции, в городке Экс-ан-Прованс, входящем в марсельскую агломерацию, братья Жюльен (гитара) и Клеман (ударные) решили основать собственную группу. К ним присоединился певец Антуан – само воплощение первобытного безумия, носящийся по сцене небольшой ураган с разлетающимися во все стороны дредами. Позже состав пополнился басистом Гийомом и клавишником Мартином. Выбор имени вероятного предка человечества в качестве названия был не случаен: ребята решили подчеркнуть, что какие бы люди ни были разные, все они братья. Ну что же, важное для современной Франции замечание. Но вернемся к музыке. Пристрастия парней не то чтобы отличались оригинальностью, но все вместе образовывали причудливую смесь музыкальных жанров и традиций. Так, среди заявленных любимых коллективов, повлиявших на французов, значатся Primus, Mr. Bungle, Tool, Pantera, Rage Against The Machine, System of a Down, Red Hot Chili Peppers и (еще один «братский» подряд) Gojira. Стиль и концепция творчества самих Toumaï формировались под влиянием всего вышеперечисленного и получили от них самобытное определение: сайко-фанк-метал. В процессе становления состав претерпел изменения, и к записи дебютного альбома группа сменила басиста и клавишника, причем пост последнего приняла девушка, которая по совместительству играет на трубе. И вот, перед нами первый альбом французов – "Sapiens Demens".
Притча из 9 треков о том, как безумие поражает разум, а разум порождает безумие, начинается с джазово-фанкового ритма «Little Psycho». Впрочем, слушателю довольно быстро придется распрощаться с иллюзиями относительно «адекватности» и миролюбивости Toumaï. Приджазованные клавиши сменяются стеной фидбэка и бластбитами, а читка – агрессивным гроулом. «Madness in Mind», открываемая цитатой из Led Zeppelin, и «Petit Punk en Ut#m» не сбавляют оборотов, даже наоборот – напряжение нарастает. Небольшой перерыв намечается только к середине альбома. На "Sapiens Demens" можно встретить элементы хард-рока и 8-bit, блюзовые импровизации и по-настоящему «прогрессивные» темы. Отдельного упоминания заслуживает слэп в «Wiki Puppies» – несомненно, Лес Клейпул с удовольствием взял бы себе в репертуар такую песенку.
Не превращается ли все это в кашу, спросите вы? Разумеется нет, иначе вы бы не читали эту рецензию. Материал на пластинке выстроен логично, но не теряет при этом увлекательности, а различные «фишки» скомпонованы настолько здорово, что прослушивание превращается в катание на каком-то непредсказуемом аттракционе. Концептуальной кульминацией альбома становится двухчастная заглавная тема-размышление над природой безумия и того, на что может подтолкнуть современного человека разум.
Законы жанра соблюдены: продолжительность альбома не превышает 50 минут, ведь промедление для фанка не просто подобно смерти, но в известной степени утомляет слушателя и зачастую заставляет группу повторяться. Sapiens Demens завершается тревожной «Prey of Birds». Финальная строчка («This is how the story goes») и постепенное затухание звука оставляют слушателя наедине с собственными мыслями и надеждой… на продолжение. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Рецензии можно ставить плюс даже за просто знакомство с группой, она шикарна, спасибо огромное)