|
|
|
Tristania
« World of Glass »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Shining Path
|
| 2 | Wormwood
|
| 3 | Tender Trip On Earth
|
| 4 | Lost
|
| 5 | Deadlocked
|
| 6 | Selling Out
|
| 7 | Hatred Grows
|
| 8 | World Of Glass
|
| 9 | The Modern End
|
| 10 | Crushed Dreams |
|
Vibeke Stene - vocals
Einar Moen - synth
Kenneth Olsson - drums
Rune Osterhus - bass
Anders Hoyvik Hidle - guitar
Guests:
Osten Bergoy - clean male vocals
Ronny Thorsen - extreme vocals
Jan Kenneth Barkved - clean male vocals
Pete Johansen - violins
Choir consisting of: Vibeke Stene, Sandrine Lachapelle, Emile Lesbros, Johanna Giraud, Damien Surian and Hubert Piazzola
|
|
Recorded in Sound Suite Studio, France, during february, March and April 2001
Engineered, produced and mixd by Terje Refsnes
Mastered at Matterhuset, Oslo
All music composed by Einar Moen & Anders Hoyvik Hidle except "The Modern End" composed and recorded by Seigmen and Erik Ljunggren
All choirs composed & arranged by Einar Moen
Additional black voice on "Tender Trip On Earth" and "The Shining Path" by Anders Hoyvik Hidle
Ronny Thosen appears with kind permission of Trail Of Tears
Artwork and coverdesign by Tor Soreide Design
Bandphotos by Petter Hegre |
|
| 1. The Shining Path
Don't care if I choke....
Sacrifice me for my sins
For my beliefs
Spit at me
Die...with me
When I'm gone
Death will come to you
Death will come...
The flames went high to lick the skin on her chin
The words she said
For those words she would die
The crowd circles |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Чего я только не прочитал и не услышал: Тристания обезглавлена, великой группы больше нет, музыканты только выколачивают деньги из фанатов, ничего толкового они не написали, этот альбом ужасен и т.д., и т.п.
Все эти годы меня мучают несколько вопросов.
На чём основан этот невероятный культ личности Веланда? С чего вдруг возникла эта безумная веландомания? Что в нём уникального увидели? Уж как его только не называют – пророк, гений, бог! На свете есть десятки других фронтменов, которые не награждены таким сумасшедшим культом личности среди поклонников, но при этом более талантливы, умеют работать со своим коллективом, лишены амбициозных замашек и заслуживают в гораздо большей степени, чтобы вокруг них плясали фанаты с дудками и бубнами.
Я затрудняюсь назвать другого настолько переоценённого музыканта, как Мортен Веланд. Всё, чего он на тот момент добился в композиторском плане, ему удалось сделать в тандеме с Эйнаром, а не в одиночку. Вся его лирика - однообразная абстрактная true-gothic бессмыслица. В каждой песне всё повторялось по одним и тем же лекалам с использованием однотипных слов, фраз и образов. Если пару альбомов ещё сумели протащить в свет с такой чушью в текстах, то на третьем однозначно нужно было что-то менять.
Достоверная информация о произошедшем в декабре 2000 г. так и не разглашена. Музыканты в своих интервью отделывались дежурными фразами о творческих и личных разногласиях, но, спустя годы, проанализировав творчество Тристании и Сирении, можно смело предположить, что выгнали Веланда из группы за нежелание двигаться вперёд, творческий застой и неумение работать в команде, считаться с каждым членом группы. И правильно сделали, что выгнали, зато теперь у него появилась возможность делать всё так, как ему захочется, быть единоличным хозяином и работать по схеме «один непререкаемый авторитет + остальные винтики». Тристания же стала Коллективом, где каждому отведено достойное место, с каждым считаются и дают возможность реализовать свои идеи, и где все участники объединены общей целью и устремлены вперёд. На этом альбоме каждый внёс свой весомый вклад в общую работу и каждый сыграл свою роль безукоризненно.
За написание лирики взялись Остен и Эйнар, что в итоге привело к разнообразию тем и образов. Впервые тексты группы обрели смысл, их стало интересно переводить, вникать в них и вдумываться в то, что авторы хотели передать слушателю. Эти тексты приятны даже отдельно от музыки, они заинтересуют сами по себе, их хочется читать и тратить на этот процесс своё время.
Главное достоинство альбома – это изумительное сочное вокальное пиршество. Здесь Вибеке наконец-то распелась в полную силу, смогла показать свой талант во всей красе, Остен по-прежнему неотразим, держит высокую планку, шикарный Ронни Торсен достойно заменил Мортена, хоровое сопровождение доведено до совершенства.
На «World of Glass» используется много электроники, что негативно было воспринято веландоманами и некоторыми другими ортодоксальными борцами за «чистоту стиля». Всем недовольным стоит повнимательнее послушать «At Sixes and Sevens», с которым этот альбом частенько сравнивают. Там электроники ещё больше, притом она далеко не везде уместна.
Атмосфера готической меланхолии стала светлой, холодной, хрустальной и кристально чистой. «World of Glass» является идеальным сочетанием названия, изображения на обложке и внутреннего содержания. Доведённое до совершенства и кажущееся неживым звучание, тщательно выверенное и сведённое, настолько безупречное, что кому-то это может показаться недостатком.
Открывающая альбом «The Shining Path» переносит слушателя в средние века, во времена инквизиции и сожжения ведьм на кострах. «Wormwood» - образцовая готическая композиция с несложной структурой и красивейшими перекликающимися вокальными партиями. «Tender Trip on Earth» тягостная, печальная песня о любви, прекрасный дуэт мужского и женского вокалов с харизматическими интонациями.
Песня «Deadlocked» очень светлая, грустная и воздушная, идёшь по пустой улице холодным ясным зимним утром, солнце искрится в крохотных льдинках, застывших в воздухе. Проходишь сквозь них, задеваешь, а они тихонько звенят проигрышами акустической гитары, пронизывающей всю песню от начала и до конца.
«Selling Out». Исповедь человека, которого обстоятельства толкают к самоубийству, когда все его мечты не сбылись, надежды не осталось и попытки найти причины, чтобы остаться жить, тщетны. Эта песня обо всех людях, обременённых пороком и не способных с ним справиться. «Selling Out» - потерянная душа, отсутствующий жизненный стержень, рухнувшие идеалы и недостигнутые цели. Как жаль, что к этому альбому не сняли ни одного клипа. На эту песню можно было бы написать хороший сценарий, пригласить толкового режиссёра и снять маленький шедевр…
Отдельно хочется отменить красивое соло скрипки в этой песне. Маэстро Йоханссен как всегда безупречен. На альбоме скрипочки не так много, как хотелось бы, но хорошего помаленьку.
«The Modern End» - синтетический кавер на песню легендарных норвежцев Seigmen получился мрачнее, тяжелее и безысходнее оригинала именно благодаря пронзительному женскому вокалу в обрамлении ледяной неживой электроники.
«Crushed Dreams» - прощальный реверанс в сторону старой Тристании, эта песня вполне подошла бы и для предыдущего альбома. Символично, что она размещена последней в списке. Слушайте и наслаждайтесь! Больше такого вы не услышите!
Тристания жива, и не катится по инерции, а набирает обороты, открывает новые горизонты, оставаясь в рамках стиля. Музыканты создали шикарный альбом, многие слушатели считают его лучшим в дискографии группы. Моэн, Хидле и Бергой сформировали новый костяк коллектива и прекрасно справились и без хвалёного Веланда, показав всему музыкальному миру образец удачной командной работы, основанной на использовании возможностей талантов участников, а не на попытках поймать некое творческое озарение.
«World of Glass» прекрасно подойдёт для первого знакомства с группой. Затем вы сможете выбрать, что больше придётся по вкусу – раннее классическое творчество, либо эксперименты последующих альбомов.
Но если вы полюбите «World of Glass», то любовь эта останется в вашем сердце навсегда. |
|
|
| |
| | | |
Ну что ж...
Тогда и я накрапаю чего-нибудь по существу. Альбом спорный, лично для меня спорно прежде всего мелодическое содержание. Туповатость мелодий несколько настораживает. Это касается не всех песен, отнюдь, но местами уж очень заметно. Песни, в которых таковое качество не наблюдается, уже можно считать сильными, ибо мелодический минус - единственный в этом альбоме. Да, гроул бывает чуть поярче, возможно, электроники бывает чуть поменьше, но это все нюансы, несущественные по сравнению с мелодическими изъянами. Хороших по-настоящему песен три: Wormwood, The Shining Path, The Modern End. Довольно неплохая песня Hatred Grows, но по уровню оригинальности немного не дотягивает до вышеупомянутых. Кстати, говоря об утрате чудесного, гениального Веланда, можно упомянуть о том, что его новая работа ничем не превзошла World of Glass. Ну разве что только хоры посильнее, а в остальном - те же проблемы - мелодический кризис. Так что музыкант он интересный, но, по-видимому, не великий. |
|
|
| |
| | | |
| |
Лично у меня ознакомление с Tristania началось именно с этого альбома. И кто бы ни писал разгромные рецензии на "World Of Glass" на тему того, что новое звучание Тристании в худшую сторону отличается от прежних Tristania – не прав. Я слушал предшествующие альбомы. Действительно, музыка прекрасна. На "Widow’s Weeds" много дума и красивые клавишные конструкции, на "Beyond The Veil" можно наблюдать резкий крен в классику и блэковский «мотив». Но чем хуже "World Of Glass"? Да ничем. Конечно, блэк-составляющая немного растворилась, но эти нововведенные различные индустриальные шумы лишь подчеркивают красоту музыки. Но если вы хотите проникнуть в суть Тристании – хватит изощряться в образовании словесных форм, нужно просто сразу брать тексты песен и сидеть читать и читать, пока не поймешь. Ведь действительного уважения достойны тексты, тот смысл, который вкладывают музыканты. Само название "World Of Glass" – это некая метафора хрупкости и невечности нашей жизни. В этом альбоме песни глубокие, о человеческих пороках, красоте, наркотиках, социальном неравенстве, о жизни без бога, религиозном лицемерии. Чего только стоит одна лишь "Selling Out". Эти музыканты удивительным образом доходчиво доносят слушателям, как это аморально и просто убого быть наркоманом. И все это вкупе с морозящим дух и плоть музыкальным сопровождением и чарующим потусторонним, но чувственным вокалом солистки. А от слов – "The child in me just died, The scars in me will never heal. An overdose of nothingness. I’m selling out" – у меня просто сердце разрывается. Музыку отличает неповторимый мелодизм и меланхолия. А «открывашка» "The Shining Path" немедленно окунает в атмосферу тревоги и неумолимого страха, холода.
Очень хороший альбом, достойный внимания каждого, кто любит тяжелую музыку. Мой вердикт – потрясающий альбом потрясающей группы. Твердая десятка, но я бы дал больше. |
|
|
| |
| | | |
Да уж... Спустя 5 лет после первого прослушивания сего творения понимаешь, что вставляет. Вставляет до сих пор. Филигранно сделанный Gothic Metal с небольшой примесью чего-то индустриального. Уход одного из основателей не подкосил группу, а дал толчок к написанию более мощного, хитового и более злого материала. Хочется отметить работу Вибеке (женский вокал) и Остена (чистый мужской вокал) - их вокал - одна из тех "фишек", ради которых стоит прослушать этот альбом хоть раз... Также большую роль здесь играют действительно умные и цепляющие текста. Единственный минус - легкая монотонность, но и этого не замечаешь, когда окунаешься в холодный и печальный мир музыки Tristania... Must have! |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю, как на это реагировать. С одной стороны, Tristania давно вышла на уровень готик-метал группы №1 в мире, и потому слабый альбом выпустить просто не может. Да он и не слабый. Наоборот, он очень прибавил по многим параметрам по сравнению с предыдущими творениями. Стало гораздо больше атмосферных элементов, гимновости, появился легкий привкус неоклассического дарквэйва, что всегда в плюс. Но именно благодаря этим моментам и возникает существенный минус альбома – музыка перестала быть навороченной. Божественная Вибеке Стене по-прежнему выводит свои сладкоголосые хоралы безупречно, в очередной раз доказывая, что безголосая писклявая Лив Кристин по сравнению с ней просто «отдыхает» (хотя, собственно, в этом ничего нового нет). Очень сильно прибавилось относительно скоростных моментов, a-la Paradise Lost «Gothic». По-моему, этот классический диск вообще очень часто слушался во время записи. Продюсирование этого альбома не то, чтобы слабое, но какое-то странное. Возникает ощущение, что целью этих изменений было сделать ретро-звучание, добиться именно того взрывного эффекта, какой возникал от прослушивания ранних альбомов дэт-дум групп начала 90-х. Этот диск будет однозначно позиционироваться как лучший у Tristania теми, кому хотелось ужесточения звучания и появления ностальгических ноток не только без потери оригинальности, но и с одновременным добавлением чего-то нового. Тут получилось каким-то образом совместить несовместимое. Хотя и не могу сказать, что результат идеален. |
|
|
| |
| | | |
Кратко резюмируя Фанкера: не цепляет! :) Причем именно музыка, вроде бы очень грамотно написанная, гармоничная и т.д. - не оставляет никакого впечатления. Все положительные впечатления вертятся вокруг голоса - здесь и вокал Vibeke Steine, и куча разномастных мужиков-вокалистов, и очень красивые хоровые вставки. Великолепный текст (рекомендую ознакомиться). Стильное оформление (особенно зацепила кукла с разбитой головой). Музыка же служит для всего этого не более чем основой. Скучновато. |
|
|
| |
| | | |
А я приятно удивлен - не надеялся услышать от Тристании что-то такого уровня после серого Beyond the Veil. Абсолютно непонятны товарищи, поставившие низкие оценки - на мой взгляд, здесь все в порядке и с мелодиями, и уж точно с разнообразием. Думаю, причина охаивания мелодий в том, что здесь они не выделяются откровенно-слащаво, что на мой взгляд только плюс. Песни цепляют почти все. Тематика хоть и стандартна для готик-дума ("god hates us"), тексты в ее рамках написаны очень красиво и грамотно. Теперь о звуке - современный симфо-готик-дум, с интересной электроникой, которая звучит по большей части ненавязчиво, но пара композиций все-таки ей подпорчены. Скрипочки, на мой взгляд, маловато. Хоровые партии - просто чудо, самое красивое, что тут есть. В целом очень хорошее впечатление - отличный альбом для частого прослушивания. Лучшие композиции - Wormwood и Tender Trip On Earth. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так. Немного успокоившившись и прослушав этот альбом в сотый раз, готов написать рецензию. Я фанат Тристании, всей от "Вдовьего Траура" до "Стеклянного Мира". Последний альбом как я посмотрел вызвал крайне противоположные реакциии. Интерестно, но он идёт преимущественно (повторюсь ПРЕИМУЩЕСТВЕННО) у тех кто не знает старую Тристанию. Виной всему разочарование, ушёл Мортен и соответственно сменился стиль игры. А я скажу так - не потеряли, но выиграли. Ушли оттуда, где могли топтаться ещё десятилетиями. Это теперь называется - развивать стиль, кажется. Нечего там было развивать, Beyond the Veil и так ВЕРШИНА в стиле. Прыгнуть выше уже нельзя(надуваються старые фанаты. Посмотрим, де, вот выйдет Sirenia от пророка Мортена). "Стеклянный Мир" - попытка сделать нечто новое. Весьма плачевная для большинства старых фанатов, зациклившихся на старом звуке.Здесь звук богат, атмосферен, этакое стальное полотно с инкрустациями виолончели и электроники(морщиться не надо). Хор плюс 3 мужских (блэковый, гроулинг и чистый) и бесподобный женский вокал. Лирика, может и неоригинальная, но написанная с чувством и с толком. Имеем профессиональный альбом профессиональной группы. А мелодии и чувственность никуда не исчезли, просто металлистам понять электронную музыку и самую малость электронный вокал (Selling Out) нелегко, да часто они просто и не хотят этого. Музыка не зацикливается лишь на металле, идёт вперёд, у ТоТ не получилось с ней остаться в жанре, Тристания добилась этого без потери оригинальности. Всё тяжело, думово, красиво и задушуберуще. Стартуем с быстрой The Shinig Path, резко меняем направление на медленно-думовое в Wormwood, затем экстремальная баллада Tender Trip on Earth(уф до чего красива), затем резкий Lost, воздушная Deadlocked(Вибекке старается вовсю), мрачная и депрессивная Selling Out, класическая готик-думовая вещь с неземным хоровым задним планом "Hatred Grows", тяж-готик-рок "World of Glass", и столь же сильное завершение "Crushed Dreams". Снимаю шляпу и ставлю 9 - как плацдарм для развития... |
|
|
| |
| | | |
По-моему, те кто говорят, что это плохой альбом - просто глупы. На мой взгляд, раньше (при Веланде) Тристания играла довольно занудный, неоригинальный и неоправданно тяжелый death-doom. Теперь же команда сделала огромный шаг вперед. Альбом потрясающе разнообразен - здесь есть и быстрые, и медленные моменты, разнообразие типов вокала - Вибеке, оперный хор, чистый мужской вокал, гроулинг, блэковый войс и электронный голос. Сыграно просто потрясно, качество саунда тоже выше всяческих похвал. Немного напоминает Therion, но гораздо более эмоционально. Отличные аранжировки - клавиши, электроника, скрипки, изредка даже акустическая гитара на заднем плане. Лирика, кстати, тоже очень порадовала, хоть смысл есть (хотя подходит она, имхо, больше для блэка). Не понимаю, почему кого-то не цепляет, мне же это альбом хочется слушать и слушать. |
|
|
| |
| | | |
Ну вот, я так и думал. Как только вышел этот альбом, все завыли -- мол, Tristania выгнали свой главный талант и теперь гонят лажу. А вот нифига, скажу я вам! Если сравнивать с предыдущими альбомами, то WoG лучше их. Просто лучше и все тут! Причем по всем параметрам. Если дебютник был откровенно слащав и банален, второй альбом получился более чем неплох, то это -- вершина жанра. Стало ясно, что выпускать второй "Beyond the Veil" уже никак нельзя, а потому ребята наконец скинули с себя эту эту избитую средневековую шелуху и записали по-настоящему современный, мощный шедевр, при этом не изменив себе. Мощные хоралы, слегка индустриальные драмсы, красивая лирика и крутой драйв. Особенно в тему электронные фишки. Не знаю, связано ли это с изменениями в составе, но наблюдается прогресс во всем. Единственное, что меня настораживает: это, по-моему, вершина жанра, и куда дальше в этом жанре можно прогрессировать, я просто не представляю. Подождем -- увидим. |
|
|
| |
| | | |
По-моему, этот альбом по многим параметрам даже лучше последних работ Sirenia. Очень жаль, что интересное, неожиданное, возможно даже авангардное, построение композиций вряд ли найдет отклик у ортодоксальных металлистов. Альбом надо слушать. Причем ни раз и ни два. Только потом начинаешь получать от него настоящий кайф. Несомненно, что это альбом новой "Тристании". Но если вдуматься глубже, нужен ли очередной Beyond the Veil? В любой группе должен быть прогресс, а в данном случае он налицо. Даже если вам не нравится его содержимое, хотя бы оцените великолепный звук, четкие ударные, потрясающие по эмоциональности вокальные партии. Прекрасная работа, которая может на долго удержать внимание пытливого слушателя! |
|
|
| |
| | | |
| |
Я заметил одну вещь. Поклонники группы создали себе кумира, царил культ личности. Культовой личностью, разумеется, был Мортен Веланд.
После его ухода многие поклонники группы, даже не прослушав новый альбом, стали клеймить его позором и обливать ушатами помоев.
Я же удосужился прослушать альбом. Что же. Могу сказать с полной уверенностью, что работа Моэна намного превосходит последние релизы той же Сирении. Композитор не боится экспериментировать, он привносит в стиль «старой» Тристании новые вещи, которые, иногда бывают не очень удачными, как, например, на композиции Lost, но, в целом, выдвигают группу на новый уровень. На альбоме можно услышать тяжелые, ровные гитарные ходы, эмоциональный вокал Вибеке (которая, на мой взгляд, является лучшей вокалисткой на современной тяж. Сцене) , дополняющий ее мужской вокал (который варьирует от чистого до гроулинга, как всегда, в общем). Остались и хоры, но звучат они по другому, чувствуется рука Моэна.
Главное, на альбоме много экспериментов (в большей части с электронными «фишками»), которые местами неудачны, но, в целом создают альбому специфическую атмосферу, подчеркивая красоту и яркость мелодий.
В итоге, альбом слушать, слушать не один раз, забыть о Веланде (который также создал очень классную команду) и получать удовольствие.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Очередной шедевр от Тристании. Если честно, то я от группы чуть в шоке... Выпустить 3 альбома подряд с такой качественной музыкой мало кто может (на моей памяти на это ещё способны Opeth, Rotting Christ).
После ухода главного сочинителя музыки можно было, конечно, бояться за музыку этого альбома. Однако, музыканты группы не подвели и сделали просто великолепный альбом.
Все песни очень разные, со сложной структурой (хотя песни 2 имеют простую структуру). Однако, всё-таки тем в песнях стало меньше, чем раньше. Но они стали другими. Тристания эксперементирует, и это очевидно. Именно за эксперименты я и люблю данную работу.
Очень интересны такие треки, как "Lost", "Crushed Dreams" - тут Tristania смешали индастриал с модерн дэтом (которого немного, больше модерна). Песни обладают очень неожиданными ходами... Особенно последняя. Танцевальный ритм меня сразил наповал... Такого я просто не ожидал.
"Hatred Grows" - модерн дум-дэтовый трек. Тут Тристания, видать, вспомнили, чем они занимались на первом альбоме, но однако, музыка всё равно очень современная. По мелодиям эта песня самая грустная.
"The Modern End" (Seigmen Cover), "Wormwood", "Selling Out" и "Deadlocked" - это авангардные треки. Здесь есть как и авангард-рок , так и модерн готик металл. Местами и дэт-элементы есть.
"The Shining Path" и "Tender Trip On Earth" - пожалуй, самые агрессивные треки (вместе с "Lost"). Здесь особо интересных смешений жанров я не услышал.
Хотелось бы отметить работу Вибеке... Здесь она так распелась... На прошлых альбомах настолько много и так красиво она не пела.
Также очень красиво поёт чистоголосый вокалист. Да и гроулер (который и скримингует тоже) очень хорошо спел.
Я снова хотел бы поставить работе Тристании 9. Очередная очень сильная работа, которая сделана в более современном ключе, чем прошлые. Но разве это плохо? Лично я приветствую эксперименты. А такие - тем более. Очередной шедевр от Тристании. |
|
|
| |
| | | |
| |
Впервые я услышала этот альбом года четыре назад, я тогда только подсаживалась на подобную музыку, до сих пор лежит кассета дома, IronD-овская (раритет!). И после «Beyond the Veil» этот альбом не пошел. Кроме первой песни. Потом постепенно, после кучи прослушиваний, процесс вкуривания сдвинулся с мертвой точки. И так, что теперь «World of Glass» - один из тех немногих альбомов, которые висят в плей-листе постоянно. И нисколько не надоедает.
Да, Веланд по-своему талантлив. Да, он отлично гроулил, а его песни цепляли. Ну, разошлись вот, с кем не бывает. Альбом хуже от этого не стал. Атмосфера отличается от предыдущих релизов, но она непередаваема. Все к месту, все вписано именно туда, куда надо. Гроулинг, шикарнейший голос Вибеке, великолепный чистый вокал Остена, душераздирающий хор. И лирика, которая не выглядит как «а давайте-ка напишем такую пафосную фразу, а теперь такую, один фиг, разбираться никто не будет». Из песен я для себя выделяю «The Shining Path», «Wormwood», «Deadlocked» и «Crushed Dreams». Сейчас именно такой музыки мало делают, проскакивает иногда что-то где-то чуть похожее, но раньше, как говорится, и трава была зеленее, и небо голубее... |
|
|
| |
| | | |
| |
Читаю обзоры и поражаюсь. Одни кричат о том что великой группы нет, а осталась лишь горстка идиотов занимающаяся выколачиванием денег из закоренелых фанов, другие - что альбом не цепляет. Посмотрите на это с другой стороны - попробуйте отойти от уже приевшейся и надоевшей борьбы за чистоту металла, неприемля нового, зацикливаясь на старом мы станем ничем не лучше поклонников Britney Spears и Alsou. Да старой группы нет, Morten Veland ушел. От старой Tristania осталась лишь Doom'овая направленность, да простят меня ценители этого жанра. Doom для меня прежде всего был и есть музыка и лирика печали. Почитайте тексты нового альбома - Doom так и прет из всех щелей( чего стоит хотя бы Selling Out и Wormwood).Первый альбом я заслушал до дыр, от остальных групп его отличало умение взять за дущу каждой новой песней и не отпускать до конца. World of Glass с этой точки зрения такой же. Ставя диск я выпадаю из жизни на час. И не важно что говорят и пишут об этом альбоме. Плевать - меня все равно колбасит. |
|
|
| |
| | | |
Да, это уже не та Тристания. Во первых хотелось бы отметить плохо записанные партии вокала. Веланда было слышно за версту, а новый вокалист как не ревет все равно надо слух напрягать. Вибеке... Ну Вибеке она всегда Вибеке. Теперь о плохом. Мелодии не запоминающиеся, все песни слишком уж похожие. В целом впечатление смазанное, хотя иногда и это хочется послушать. |
|
|
| |
| | | |
В таком случае присоединяюсь к глупой части общественности, потому что эта музыка, ИМХО, форма в отсутствие содержания. Прекрасная депрессивная атмосфера, великолепное сочетание вокалов, чудесные переходы с глубины тяжелой музыки к полету скрипки - словно луч солнца пробивается из-под тяжелый черных туч, освещает древние развалины... При всем при этом мелодика словно отсутствует - она настолько неинтересна и скучна, что просто злость берет из-за того, что столь великолепная форма не нашла приличного содержания, и музыка, которая могла взять за душу, подарить второе рождение - не вызывает практически никаких эмоций... Словно приоткрыли дверь в прекрасное и неизвестное - и тут же захлопнули.
Единственной песней, более-менее неплохой по мелодике, является "Wormwood" - очень величественная и красивая композиция, правда, мне понравилась не с первого раза. Пожалуй, для меня она стоит покупки всего диска. |
|
|
| |
| | | |
| |
Великой группы больше нет. Приходится признать это с горечью. Причина же ясна - несколько месяцев назад из группы ушел основной композитор и генератор музыкальных идей Мортен Веланд. Без него Tristania всего лишь набор более-не-менее грамотных инструменталистов. Способности же оставшихся Моэна и Хайдла к сочинению музыки весьма скромны, что было видно по предыдущему диску, где они имели неосторожность сочинить две или три композиции (к счастью, коротких) без помощи Мортена. Голос Вибеке конечно по-прежнему чудесен, но петь ей на этом диске в общем нечего, отчего и вокал временами звучит неестественно. Странный диск - все вроде бы на месте - звук, аранжировки, хоры, а прежнего Чуда нет. Впечатлений - ноль. Музыка без мелодий мертва. Теперь Tristania ждет участь Uriah Heep без Хенсли или Deep Purple без Блэкмора - новые диски, один невзрачней другого, бесконечные разъезды и концерты для особо преданных фэнов и фальшиво-бодрые заявления, о том, что группа теперь "сильна как никогда". Но это в лучшем случае. А в худшем... Надежда одна - что Мортен создаст новую группу и не изменит при этом стилю Gothic-Doom. Очень жаль будет, если такой замечательный (возможно - великий) музыкант канет в безвестность. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я снова в меньшинстве, что ж, значит, судьба.
Если кратко пробежаться по альбому, не останавливая взгляд на деталях, то обнаруживается следующее - потенциально данный альбом был способен стать тем самым шедевром, за который многие его тут и приняли. Не мне судить их, ибо у каждой свой вкус, и на их взгляд альбом обладает всем, чтобы если не превзойти, то как минимум толкнуть в бок "Терион" и иже с ними... Да, в принципе, я отрицать очевидного не буду, на альбоме достаточно всего, но вот как это использовано, вопрос другой. Суть в том, что за всем этим нагромождением аранжировок, гитар, хоров и вокалов банально теряется смысл преподносимого. Альбом просто невозможно воспринимать легко, невыносимо сложно и тягостно пробираться через эти инструментальные джунгли, которые то и дело поглощают интерес к материалу. А мелодии? Люди, это всё-таки симфонический метал (где симфо-часть изрядно поредевшая), а цепляющих, простых мелодий здесь кот наплакал. А это губительно. Зато рваных ритмов, "неуютных" клавиш, зачем-то приплетённых потуг на прогрессивность здесь хоть отбавляй; хоры к месту и без, абсолютно выпадающая скрипка - всё это рисует у меня в голове картину ювелирного беспорядка, когда из кучи золотого, роскошного исходного материала какой-то неуч-ювелир создал монстра... Может, в этом есть какой-то высший смысл? Может, так и задумывалось? Дескать, зачем быть прямолинейными и обыденными, это уже не интересно, надо что-то особенное, колючее. Если так, то цели своей они достигли - голове больно на протяжении всего времени.
Но ведь не всё так плохо? Конечно, нет. Звук почти идеален, вокалы в целом очень хорошие, что гроул, что прелестный чистый, что божественный голосок Вибеке. Да и песни есть интересные, особняком среди которых стоит "Lost", над которой парит дух индустриальности, из-за чего её можно считать самой простой на диске, но от этого не менее занимательной; "The Shining Path" берёт, что называется, не качеством, а количеством - слушателя сразу же сносит с ног мощнейшими хоралами, с инфернальным оттенком, и напористами гитарами.
Но в целом, как бы я ни пытался вникнуть в альбом, как бы я ни понимал всех, кто утверждает, что диск шедеврален, но для себя я признал - "Стекляный Мир" разбился на мелкие осколки... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35421 |
Praising their merciful god
Her screams got weaker
"Heathen, heathen"
The mass was shouting
The children that once were loving
Now their small hands were full of rocks
They found her bleeding
The dark night came creeping
Was she one of the devil's own kind?
Beyond belief
Beyond the pain
And grief
I lay low
And crawl deep
Choosing the narrow path
Fear your thoughts and let the father judge them
Walk the shining path and guide the weakling along
The crowd circles around her
Praising their merciful god
Their screams grew higher
"Heathen, heathen"
The mass was shouting
Hunt down the profane
And put them to the torch
Burn me on the fire
Call me liar
Shout at me
Cry for me
When I'm gone
Death will come to me
Death will come...
Burn me on the fire...
2. Wormwood
"...The third angel blew his trumpet, and a great star fell from heaven,
blazing like a torch, and it fell on a third of the rivers and in the
fountains of water. The name of the star is Wormwood. A third of the
waters became Wormwood, and many died of the water, because it was
made bitter..."
I can see God's unborn son
Playing with a loaded gun
All our sins...
He'll die for us...
Or did somebody lie to us?
I can see the shape of God
Drowning in a pool of blood
A mighty choir of ancient generations sings
Behold! The hand of death
Squeezing out earth's final breath
The stars are falling from the sky
And I know why
See God and his hand of death
Squeezing out earth's final breath
How did it all come to this?
Brought to us by Judas kiss?
I watch the sun go out
I've lived to see the end
As I watch the sun go out
My loss of faith replaced by doubt
All our sins...
He'll die for us...
Or did somebody lie to us?
Let us pour one final drink
Fill the glasses to the rim
The world's on fire
I still can hear the choir sing
Behold! Your nightmares are fulfilled
God just got his final will
The world stops spinning
And death is all around...
Come...
Join this toast
God is dead...
3. Tender Trip On Earth
Another day
The next page
Still in daze
Still in a dream
Out of the pipe
My lust for life
Comes and goes
From above
Demanding purity
Sobriety
Cursing me like a sledge
Hammering down at me
Out of the water-pipe
I suck my lust for life
And all my floating dreams
It seems
Up on the gallery
God shouting down at me
Something I can not hear
Tears falling from the sky
Words from a lullaby
Everything beautiful dies
For now, we're hanging in
Though we are blessed with sin
You make my tired heart sing
You can be a sunbeam
And shine for a while
For a while
You can laugh a lot
And bring out that smile
For now we're hanging in
Even though we're blessed with sin
You make my heart...
You make my tired heart sing
Tears falling from the sky...
I'm on a tender trip
Slowly I'm loosing grip
Madness is in the air I fear
Stay, you're my acid-queen
Stay on my faded team
Run through the corridor with me
4. Lost
Hard...
I'm harder than the life I've lived
Strong...
I'm stronger than the pain you give
It's lost...
So lost
The world you're in
The life you live
I see the lies
The darkside of the smiles you give
I'm one
I'm anyone you like me to be
I'm gone
Whenever you would like to be free
Old...
I'm older than the years I've lived
Cold...
I'm colder than the smile you give
My life has been the dreams you say I'm living in
How long will you be lost, my dear
When will you give in?
5. Deadlocked
You've had your last regrets
Reached your final depths
Deepest pits
Stepped aside for the world to pass you by
Chose to leave the fear
You are stuck in a world of deadlocks
This time it's real
This time it's for real
This world
Its evil ways
The pain that I hide
Let's make this happen...
Left with the shame
Will somebody out there give me the blame?
Someone...
Show me
It's too far to see
What God made of us
Tell me it's a dream
Was it meant to be this way?
6. Selling Out
Am I alive?
Feels like dying
Down, down
Fists are striking me
It gets so dark
Or are my eyes blinded?
Down, down
Boots are kicking me
The coward, the sinner, the thief
The liar, the misfit, the creep
I'm running out of
Steps to walk
Of air to breathe
And words to talk
I'm running out of
Noise to make
Of jokes to tell
And hearts to break
For days burned and frozen lies
The years that passed me by
The child in me just died
The scars in me will never heal
An overdose of nothingness
My visions are for sale
I'm selling out
I am alive
But always falling
Down, down
I hear voices calling me
The coward, the sinner, the thief
I am alive
Kind of wasted
Down, down
Hands are reaching me
The coward, the sinner, the thief
The liar, the misfit, the creep
I'm running out of
Dreams to dream
Of tears to spend
And screams to scream
I'm running out of life again
Smothering...
Turning into dust
7. Hatred Grows
Out of the dim
The ships were closing in
Warriors...
Worrying...
Painted to kill
Kill and be killed
More than fight to survive
I'll give you strength to continue the fight
I'll feed you anger and soft little lies
Out of blood hatred grows
No place to hide
Kill and be killed
More than fight to survive
I'll be your shining star
I'll be your guide
Wounded and dying
The screaming of men
To death it will be
Enemies attacking again and again
So much pain
So many tears
Out of blood
Hatred grows
Beneath the flags
He watched them row in
Warriors...
Worrying...
Painted to kill
Seeking the courage to stand up and fight
The war drums were sounding from ships out of sight
My god is great
I've killed before
All is fair in love and war and peace
Mayhem...
The vultures awaited their feast
Eagerly...
Circling low...
Where dead takes the dead only our ancestors know
So much pain
So many tears
Out of blood
Hatred grows
8. World Of Glass
All you ever wanted
All that you desire
Walk the line with me
I'll take you higher
I feel your body shake
Put me on fire
All you ever wanted...
All that you desire...
Who's the prey
What's the play
God created
Stay with me
We are the ones God hated
I'm a falling stone in a world of glass
I'm a ticking bomb with a smiling mask
Can you ever let go?
I'll play you like a violin
...stay...
You will be queen
I will be king
I'll chase your scary monsters
On the run
With me you are safe
I'm in control
I'll fulfil all your dreams
Every fantasy
I will be
What you need
Satisfaction guaranteed
Can you see them?
Can you hear them?
Can you feel them?
Do you fear them?
9. The Modern End
Camera angles
decadence of a dying world
Matchsticks
Long dark corridors
They've got the urge to die young
Deepbluelettering
Carousels and fireworks
Ferris wheels
are spinning in the arc-lite city
Do they know
They have slept for so long
Do they know
The taste of their tongue
Do they know
They are trapped
Let's celebrate the modern end
Let the world begin again
Celebrate the renaissance man
10. Crushed Dreams
You choke a scream
Crushing a dream
Made the scheme real
Show this sinner your precious god
Lift the blame off my shoulders
With a simple thought
Show me life's pleasure
And how it is caught
Not just the air I breathe
Or the dream I forgot...
The last smile
The last word
It's time to face the final outcome
The pagan
The godless deeds
Fall...
Deep...
Your vacuum made complete
Exterminate...
Eradicate...
Preparing for death
Awaiting the light to shine on us
Wishing the sun to fall down on our heads
Show us the joy in the world that we're living in
Turn our dreams into sin
Your first breath
The far tolls
It's you these bells were made to call for
The pagan
The godless deeds
Crawl...
Deep...
The last hypocrisy
Walk the path
The shining path
Lift this prayer to heaven's heights
Feed my mind with the most glorious thoughts
Sacrificing all my dreams
For this I will serve and honour to death
Or do I just fear the tyrant's wrath