Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Ved Buens Ende


« Written in Waters »



Ved Buens Ende "Written in Waters" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Black Metal


Misanthropy Records

Оценка

10

/10





N Название
1I Sang for the Swans 07:01
2You, That May Wither 04:54
3It's Magic 05:25
4Den Saakaldte 08:49
5Carrier of Wounds 07:40
6Coiled in Wings 07:04
7Autumn Leaves 05:07
8Remembrance of Things Past 08:54
9To Swarm Deserted Away 02:14
Total playing time: 57:08
Состав группы->
Vicotnik - guitars, grim vocals
Skoll - bass & additional vocals on "It's Magic"
Carl-Michael - drums, clear vocals
Guest musician:
Lill Katherine Stensrud - female vocals
Информация
All music by Ved Buens Ende, all lyrics by Carl-Michael except "Den Saakaldte" by Vicotnik
Тексты песен
1. I Sang For The Swans

....went away with my fathers, to gather the fallen.
To return with the wisdom of the kings....
Let me dream. (Let the jewels gleam.)
Let the fallen hear:
"It never rains around here."
The sand smothered on my chest....
Was music choir...

It will never leave....
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

10 ноя 2015
Лол. Товарищ. restart.org.ru - это вообще-то ресурс Нойззза и есть. Уж по совпадению дат выкладывания рецензии тут и там могли бы что-нибудь неладное в своих детективных выкладках заподозрить, а?
18 фев 2016
Признаю, был не прав. Мои извинения.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru«Written in Waters» – действительно, уникальный альбом, но это как раз записано на водах. Однажды сотворенный группой авангардистов, выросших из всех предметов гардероба норвежских блэк-металистов, он часто оказывается забытым не в последнюю очередь по причине своей не столько трудноусваиваемости, сколько неуловимости. Данный диск остается в памяти лишь некоторых наиболее восприимчивых к опытам над естественным ходом событий, а также функционированием знакомых материй жизни. Естественно, все не как у людей у Ved Buens Ende, и свидетельством этого их единственный и неповторимый дебютный альбом ...в котором образы собраны в причудливый клубок, музыка перевязана лентами алогизма, и в таком «подарочном» виде перед нами предстает частичка нисколько не одомашненного, но самого первозданного безумия (по-настоящему творческие натуры всегда черпают из глубины веков). На кой черт сдалось пение лирического героя лебедям? Что точит и съедает его изнутри из песни в песню? Как он себя в конце концов (более или менее стабильно) идентифицирует? Как бы то ни было, ясно, что автор лирики ищет на протяжении альбома себя и то, что сделает его самодостаточным. Думается, что не находит, хотя путь этот полезен, ведь самый ценный побочный продукт его – музыка. Альбом «Written in Waters» – это не только коллекция откровений, но и собрание сознательных заблуждений музыкантов. Их жестоко бросает из крайности в крайность, от подобного лезвию бритвы авангардного звучания к ультимативному блэк-шторму (зря только в вещах, начиная со второй, за некоторым исключением, они начали использовать одну и ту же предсказуемую схему, с уходом в бластинг, хоть и восхитительный по выделке – это моя единственная, но полновесная прозаическая претензия). Окромя нестандартного мышления, музыканты могут похвастаться и своеобразной техникой исполнения, создающей до парадоксальности необыкновенную атмосферу. Ломаные ритмы и виртуозная/ювелирная отделка ритмического рисунка с помощью тарелок от Carl-Michael Eide и его же гипнотический, стилизованный под поп-стандарты далеких 30-х, 40-х, 50-х (Bing Crosby, Nat King Cole, Frank Sinatra) проникновенный вокал – в это время свирепеющий Vicotnik держит фигу в кармане и готовится ударить гротесковым в своей злобе скримом. Джазовые пассажи совершенно очаровательны, во время них небезызвестный Skoll показывает все свое мастерство выделывания поэтических финтов на басу. Среди песен нельзя найти ни одного проходного, неудачного номера, как и особо доступных для всех без исключения категории слушателей. Только “Autumn Leaves” с великолепнейшим вокалом Lill Katherine Stensrud можно назвать как рассчитанную на широкого читателя музыкальных, блэковых ли, вообще металических ли, полотен. Вообще непередаваемо сладок этот нектар притупленного, смягченного и т.д. и т.п. околоблэкового звука, атмосфера абсурдности (от начала и до конца – двух последних унылых вещей), ассоциативные сплетения слов, длительные интравертные инструменталы и вокалы, словно оказавшиеся здесь по чистой случайности. Ну и, наконец, сам этот альбом – одна большая случайность, оказия, исключение. Поскольку именно с ним у меня главным образом и ассоциируется авангардный блэк, не постесняюсь поставить ему высшую оценку, несмотря на некоторые промахи музыкантов, ведь они титаны и лучше этого (и вообще) уже не сыграют. Это фаталистично и… честно.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 мар 2008

Я сдаюсь. Я пытался раскусить этот альбом долгое время, очень старался. При моей любви к авангарду, при моём восхищении каждым из музыкантов (шикарный драмминг Czrala, оригинальные рифы Vicotnika, глубокий, идущий своей дорогой бас Skolla), я начинаю засыпать где-то в середине альбома. И дело здесь вовсе не в несостоятельности музыкальной части, и не в звучании, которое затыкает за пояс весь норвежский блэк-метал девяностых. А дело в том, как это звучит вместе – а звучит это так, как называется: "Written in Waters" ("Писано по Воде", то бишь). Абсолютная неспособность ухватиться ухом хоть за что-то, атмосфера уныния и отстранённости, заунывный вокал Czrala, всё это делает альбом похожим на воду, в которой растворяются самые яркие образы, которая принимает в себя весь талант музыкантов, не выбрасывая на поверхность ничего взамен. Даже яркие моменты шквального бластбитинга и горчащего, сдавленного, в чём-то даже издевательского скрима Vicotnik'a уходят в воду, чтобы раствориться там и не вернуться. Диск напоминает сон в дождливый хмурый день – снится какой-то бред, видения неспокойны и маразматичны, а просыпаетесь с полной потерей чувства времени и тяжёлой головой.
А ведь всё могло быть гораздо ярче – об этом свидетельствуют и красивая "Autumn Leaves", и главный хит (лично для меня) "You", "That May Wither" и шквальный ураган в конце "Den Saakaldte". Но на выходе мы получили что-то, что угнетает даже сильнее самых худших депрессив-блэков.
Ситуация напоминает Virus (последователя Ved Buens Ende) – всё сливается в туман, похожий на музыку заснувшего в летаргическом сне наркомана. Нельзя отрицать гениальности этого альбома – то, что наворотили музыканты в свои более чем юные годы достойно восхищения, то, как они это сыграли, вызывает благоговение, то, как они передали атмосферу неопределённости, заставляет их уважать. Да вот только не по вкусу мне музыка, которая вызывает апатию и отрешённость.
Pied Piper10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 июн 2010

Авангардный край норвежского блека. Один из самых запутанных, пространных и выстраданных альбомов стиля. Кстати о нем: фальшивая сухая классификация «авангардный техно-блек» ничего не говорит. Этот диск – уход в запредельный мир, саморефлексивное путешествие по потайным закоулкам подсоздания, подведение неумолимого итога земного существования. Отрешенный взгляд на безрадостную экзистенцию, отчужденность человеческих отношений и тщету любых попыток хоть что-либо исправить. Скитания по красотам норвежской природы сквозь диссонансы и атональность. Замочная скважина в никуда, в которую так хочется заглянуть. Бессмысленность всего и вся подчеркивает название. Надписи на воде – очень яркий образ. Экспериментальные гитарные ходы, которые опутывает мягкий бас, и которым вторят самостоятельные барабаны, сбросившие ярмо «нормальных» ритмических рисунков. Вокал – преимущественно подчеркнуто дисгармоничное полуплачущее пение (в буклете о голосовом сопровождении так и написано: crying). Начиная с четвертой песни, появляются привычные блековые элементы, включая скрим (немного неудачно выбрана тональность, из-за чего он кажется гротескным), начинаются скачки в темпе. Ближе к концу диска нагнетается ощущение безжизненной, летаргической прострации, мыслительный поток стихает, начинается угасание. Какие-либо четкие музыкальные параллели провести практически невозможно. Отчасти, чтобы было за что ухватиться – In the woods и forgotten woods, да и то большей частью незакомплексованностью подхода к творчеству. Кстати, ved buens ende – одна из любимых групп Greg'а, лидера небезызвестных Esoteric. Делайте выводы… ПРИГОВОР: Музыканты попытались воплотить в жизнь намного больше, чем могут отразить инструменты и звукозаписывающие устройства. Прослушивание работы требует максимальной расслабленности. Знание приходит изнутри, а не снаружи…
NoiZZ9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 окт 2003

Первые авангардные сорняки показали свои побеги над блэк-метальной чащей еще к середине 90-х, и данный релиз можно без сомнения отнести к одной из наиболее странных и причудливых ветвей этого стиля. «Written in Waters» должен был здорово попортить кровь любителям традиционного черного метала, ибо до появления двумя годами позже фееричного «Инфернального маскарада» от Arcturus оставался главной боевой единицей своего направления. Ved Buens Ende, подобно своим соотечественникам Carpathian Fullmoon, играют то, что условно можно назвать «doommy» black metal – т.е. вальяжные, неторопливые пьесы минут на 5-8, распевные, непредсказуемые, перетекающие от одной темы к другой, так и не достигая кульминации, развязки, а только пробующие задумку на вкус. «Written in Waters» - ленивые полусонные импровизации, полные незаконченных идей, не до конца раскрытых решений, наработок и прочего эстетского мусора. Как то: неловкая, и одновременно виртуозная игра ударника, маскирующего каждую невынужденную сбивку под прогрессивную заморочку, редкий квакающий скриминг за гранью гротеска, обилие чистого вокала. Не менее интригующее впечатление производит и странный гитарный звук, явно «электрического» происхождения, но наводящий мысли и об акустике, и о посиделках разморенных норвежских музыкантов где-нибудь на завалинке (тем более что в самом конце альбома мелькнет и аккордеон). Особенно показателен второй трэк: после барабанной дроби гитары почти смолкают, чистый голос выводит трагичное «So I Cry…», подводя слушателя к апофеозу композиции… Музыканты выдерживают шикарную паузу… и увлекаются новой темой. Виртуознейший облом…
Glop9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 апр 2009


~



просмотров: 20202    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом