|
Сознавая необходимость в хотя бы частичном регулярном обновлении собственного творческого фарватера, дабы не выпускать из года в год мало отличающиеся друг от друга альбомы, далеко не каждая группа находит в себе силы и умение обновляться действительно ощутимо и в то же время талантливо. Ветеранам же индастриал/ЭБМ-сцены FLA это на сей раз удалось настолько безукоризненно (если не сказать «бесшовно»), что я поначалу даже не поверил своим ушам: кочующей из релиза в релиз выраженной танцевальности стало заметно меньше, музыка местами значительно «похолодела» и как-то по-машинному «обезлюдела», а ритмическая основа стала во многом дабстеповой, при этом если отчасти и утратив мелодическую «хуковость» в ЭБМ-ключе, то очень ненамного и определенно ради чего-то большего и доселе неведомого, чем уже несколько опостылевшие типовые структуры electronic body music родом из Ванкувера. «Взглянуть на машинный интеллект (или, если в более общем смысле, на процессы, происходящие в той или иной среде без участия человека) человеческими глазами и оценить увиденное со всей возможной для человеческого сознания беспристрастностью и эмоциональной отстраненностью» – так бы я, пожалуй, сформулировал основную исходную посылку, от которой, как мне кажется, применительно к музыкальному наполнению альбома без обязательной привязки к названиям и текстам композиций отталкивались его создатели (жутковатое оформление обложки и буклета, пестрящих живыми и мертвыми зубастыми созданиями наподобие роботов-охотников из фильма «Матрица», такому восприятию только способствует). Сохранить полнейшую эмоциональную нейтральность удалось, впрочем, не полностью и не везде (взять хотя бы “Blood”, “Exhale” или “Exo”), но это и хорошо, ибо наглядно подтверждает именно человеческую природу музыкального материала, механистичность и обесчеловеченность которого при всей их кажущейся натуральности порождены пусть и изрядно поднаторевшими в синтезаторно-секвенсорном звукоизвлечении, но всё же людьми.
С перманентной поправкой на вышесказанное описать содержимое альбома можно следующим образом. Открывающее инструментальное интро “Resonance” не несет в себе никаких особенных открытий: достаточно характерная для группы величественно-эпичная тема, плавно вовлекающая слушателя в основное действо (заканчивается интродукция, впрочем, неожиданно дисгармонично и пугающе – примерно в духе ранних работ культовых британцев Godflesh). Второй же номер, “Leveled”, для поздних FLA уже совершенно нетипичен – жесточайшее, во многом диссонантное, насквозь бездушное и «кибернетизированное» перемалывание барабанных перепонок, обладающее при всем том своего рода извращенно-садистским шармом. Стопроцентно танцевальная “Killing Grounds” с ее сокрушительным напором и зажигательностью станет украшением любой дискотеки «не для всех» (тут FLA выдали привычный для себя «условно массовый» железобетонный ЭБМ-хит); а вот о двух следующих композициях разговор особый. Слушая и переслушивая безупречно выстроенную в плане мелодических ходов и аранжировочных решений медленнотемповую, одновременно сладостную и горестную “Blood”, я долго не мог отделаться от ощущения дежа-вю и то и дело спрашивал себя, кого же, чёрт возьми, мне напоминает эта поистине шикарная, предельно эмоциональная и берущая за живое песня о любви и смерти. И, наконец, понял – небезызвестных, чрезвычайно популярных в окологотической среде шведов Deathstars периода двух первых, самых лучших своих альбомов. Уж не знаю, случайное это сходство или преднамеренное (больше склоняюсь к первой версии, тем более что сами Deathstars у кого только ни «драли»), но маститые канадцы, использовав, быть может, какие-то наработки заокеанских электроловеласов, выдали по-своему самобытный шедевр чувственности и проникновенности в музыкальном воплощении. Являющаяся же моим личным безусловным фаворитом “Deadened” демонстрирует именно те черты, за которые я люблю FLA больше многих других коллективов схожей жанровой направленности: пульсирующе-«качающую», едва ли не маршевую ритмику в сочетании с, казалось бы, малоуместной утонченностью, выводящей грозный и брутальный электронный «кач» на уровень Искусства с большой буквы, являющийся для нынешней музыкальной индустрии скорее исключением, чем правилом.
Остальные композиции (особенно выделю мрачнейшую заглавную “Echogenetic”, которая, буквально наэлектризовывая, закручивает мозговые извилины и лабиринты сознания в труднораспутываемый узел, а также устрашающую и одновременно прекрасную в своей машинно-бесчеловечной страхолюдности инструментальную “Prototype”) не уступают вышеописанным практически ни в чем: ни в качестве музыкальной составляющей, ни в разнообразии, ни в убедительности. Альбом, длящийся традиционно для поздних FLA около часа, не утомит вас, я ручаюсь, ни в малейшей степени; более того – и в этом я также совершенно уверен – многим из вас захочется переслушивать его снова и снова, и всякий раз вы будете обнаруживать для себя нечто, не вполне замеченное и не до конца оцененное ранее. Таков удел по-настоящему великих произведений, притягательность которых не только не ослабевает, но и порой лишь усиливается с течением времени. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет