Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aria - Ария


« Герой асфальта »



Aria "Герой асфальта" Год

1987



Формат

CD Album



Стиль
Heavy Metal


Moroz Records

Оценка

8

/10





N Название
1На Службе Силы Зла 7:02
2Герой Асфальта 5:08
3Мертвая Зона 6:35
41100 4:50
5Улица Роз 5:52
6Баллада о Древнерусском Воине 8:23
Состав группы->
Валерий Кипелов - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Маврин - гитара
Виталий Дубинин - бас
Максим Удалов - барабаны
Информация
Продюсеры: Владимир Холстинин и Виталий Дубинин
Запись студии "АРИЯ.Рекордс", 1987 г
Звукоинженер - Сергей Левшин
Сведение студии ВФГ.Мелодия, 1988 г
Звукоинженер - Рафик Рагимов
Мастеринг - Стас Карякин
Менеджер - Виктор Векштейн

Художник - Дмитрий Баушев
Дизайн-художник - Василий Гаврилов
Фотограф - Георгий Молитвин
Компьютерный дизайн - Валентин Кудрявцев
Тексты песен
1. На службе Силы Зла

Твой флаг поднят вверх
Идет жизнь без помех
Вперед!
Все взял, что хотел
А то, что не успел
Не в счет
Ты как все вокруг
Врагам – враг, другу – друг
Но лишь под землей
Становишься собой
Под землей скрыт бункер твой
Ты в нем вершишь дела
Ты – на службе Силы Зла…

Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

31 окт 2011
И вот я прослушал третий альбом Арийцев. "Герой асфальта"- альбом, который стал уже гораздо лучше первых двух. Тексты песен приобрели новые тона, когда их стала писать Маргарита Пушкина. Хочу заметить, что на протяжении всей карьеры арийцев, альбомы получали теплые отзывы лишь тогда, когда за тексты бралась Пушкина. В этом альбоме есть очень интересные песни, как текстом, так и музыкой. например "На службе силы зла"- пример хорошего сочетания скоростной музыки и текстового оформления. Песня о том, что всякий человек может оказаться на службе силы зла и быть в подчинении у темных сил.
Здесь есть песни, которые стали хитами, например "Улица Роз". Эту песню часто исполняют на концертах, и она нравиться девушкам. Звук гитарных соло здесь настолько хорошо сделан, что хочется наклонится, как гитаристы и повторять все их движения. С приходом в группу Маврина мы наконец услышали его знаменитые соло на гитаре, которые и поныне в его группе дают о себе знать. В общем музыкальное исполнение альбома на пятерку.
Мне глубоко плевать на то, что они некоторые вещи тырят у "Iron Maden", главное\, чтобы музыка была звучащая и текст в песне хороший.
И что в итоге мы получили? Мы получили неплохой альбом, который сейчас считается классикой, с чем согласен. Песни разные, но нет провальных композиций, с чем их поздравляю и ставлю дестяку.
10 из 10
  Dislike!1
23 май 2013
Я тоже ставлю дестяку.
  Dislike!1
13 дек 2023
Посмотрел стримы фреда, где обвинили Улицу Роз и Героя Асфальта в плагиате Kind Diamond и Accept соответственно. Ну если к Улице Роз вопросов про плагиат нет, то вот с Героем Асфальта и Another second to be всё не так очевидно, риффы просто похожи
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

В начале 1987 г. «Ария» лишилась больше половины первого состава. Сначала предложение уйти от Векштейна внес Молчанов, которого не радовало, что ударник Львов хоть и стал звукорежиссером, но числился у худрука как музыкант и должен был хоть иногда играть – например, в перерывах между концертными отделениями. Потом Векштейн наехал на Грановского за его длинные волосы и предлагал ему играть за сценой. Последней каплей было то, что посреди одного из концертов, когда слушатели стали взбираться на сцену, худрук вырубил звук. Холстинин с самого начала знал, что никуда не уйдет. Кипелова вроде бы уговорили, но во время очной ставки с Векштейном он принял сторону Владимира – тот никогда ни на кого не давил, да и работу, вероятно, все-таки не хотелось терять. Худрук вроде был согласен на любые условия – типа высокой зарплаты, внимания прессы (даже зарубежной) и т.п., – но раскола было не избежать. Отыграв последний концерт в спорткомплексе «Дружба» (еще одна привилегия от Векштейна), Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский ушли, создав вскоре группу Мастер (позднее ставшую скорее сольным проектом Алика); громко хлопнул дверью и Львов, прихвативший половину техперсонала. Кстати, Андрей Большаков, в отличие от Алика, уже после ухода договорился с Векштейном, чтобы «Ария» никогда не играла именно его песни (например, «Воля и разум»), и тот слово сдержал. Как ни удивительно, это было не концом «Арии», а началом самого успешного периода ее творчества.
Новым басистом стал старый приятель Владимира Виталий Дубинин, за это время даже издавший вокальный сольник. Холстинин, конечно, желал иметь дело с человеком знакомым, но конкурс на место басиста все-таки устроил. На первом прослушивании, в декабре 1986 г., когда «Ария» была еще в полном составе, Виталий сыграл, видимо, не очень, но было еще время подготовиться. Пришлось нелегко, поскольку на басу Дубинин уже давно не играл, но он упорно наигрывал пассажи Грановского и вернулся в нужную форму. Гитариста Сергея Маврина и ударника Максима Удалова взяли из группы «Металлаккорд», после гастролей по Союзу не особенно блиставшей. Ранее два друга играли также в «Черном Кофе», еще одной известной металлической команде. Маврин, возможно, и не был столь талантлив, как Большаков, но соло выдавал отличные. Холстинину импонировало и то, что Маврин, как и он сам, тоже очень любил Блэкмора. 20-летний же Удалов был фанатом трэша и барабанил просто великолепно. Чтобы оценить, как их принимает публика, в новом составе группа выступила в нескольких провинциальных городах, а в Москве приняла участие в фестивале Госконцерта «Мелодии Друзей» и дала концерты на стадионе «Дружба».
Все было готово для записи третьего альбома. Сперва он назывался «На службе Силы Зла», и так было написано на кассетах. Нынешнее название альбому дала фирма «Мелодия», решившая выпустить пластинку, но посчитавшая упоминание сил зла неприглядным. Правда, они хоть поставили в известность Векштейна. Дубинин стал одним из главных композиторов группы и генератором идей, да еще и вокальную линию намечал – все-таки Гнесинку закончил. «Рыбы» напевал тоже он. Сам Виталий говорит, что катализатором творчества стал его развод с женой. Манера игры Маврина, любившего Мальмстина, оказалась отличающейся от холстининской, но это стало еще одной изюминкой группы. Текстовые идеи исходили от Холстинина, на этот раз работавшего лишь с Маргаритой Пушкиной (наконец-то!), которой пришлось выдавать по 5-10 вариантов к одной и той же песне, пока ее стихи не принимали. В том, что «Ария» стала популярной, лежит во многом ее заслуга – такие великолепные тексты еще поискать. О Елине, таким образом, на многие годы забыли. Кстати, мне еще нравится то, что здесь не так много повторяющихся припевов.
1) «На службе Силы Зла». Альбом начинается с небольшого интро, в котором Робертино Лоретти поет свою «Santa Lucia». Возможно, так ребята хотели вспомнить тот прикол с итальянскими ариями, благодаря которому группа стала официальной. В конце фрагмента, на фоне сирен и взрыва, голос Робертино жутковатым образом замедляется, после чего на нас несется забойный металл. Честно говоря, мелодика этой вещи никогда мне особо не нравилась, хотя есть в ней неплохие моменты. Идея песни появилась у Холстинина в связи с его родным институтом, многие выпускники которого работали на оборонную промышленность. Владимир считал себя пацифистом, но на военные сборы ему ездить все же довелось. Правда, к самолетам (такова была специальность как Холстинина, так и Дубинина) он так и не подходил. И вот теперь ему в голову пришли образы, из которых можно было сочинить песню: ядерная зима, бункер, дети спрашивают дедушку, что он делал в молодости, и тот признается, что делал атомную бомбу; вот так – неужели он думал, что ему и его семье удастся спастись? Вот такой антигерой предстает перед нами – он ведет войны из-под земли, просто нажимая кнопки, надеясь, что избежит участи, уготованной другим, но за все когда-нибудь приходится платить. Таким образом, мы имеем продолжение пацифистской тематики предыдущего альбома. В середине Кипелов выдает долгий крик, переходящий в дьявольский смех и пронзительное соло. Ритм меняется, музыка становится более тревожной, и вот появляется сам Дьявол – олицетворение Зла. Бедняга, слишком поздно осознавший все, готов продать душу, чтобы получить спасение, но даже Дьяволу столь черная субстанция не нужна и он лишь смеется над таким предложением. Затем мы возвращаемся к начальному ритму, и Кипелов подводит итоги – мир уничтожен, а вокруг «снег, грязь, царство тьмы» и «тучи крыс». Последним штрихом «арийцы» делают долгий звук бас-гитары – своеобразный реквием.
2) «Герой асфальта». Композиция, появившаяся благодаря риффам Маврина и мелодике Дубинина. Начинается она с хлесткого удара по малому барабану, принесшего достаточно неприятностей, поскольку на записи его кто-то стер, а Удалов к тому времени уже ушел. Роль временного ударника исполнил Дубинин, который потом с трудом впихнул его в нужный момент записи (компьютеров, как вы понимаете, в студиях тогда не было). После этого злополучного удара вступает ритм-секция с отличным риффингом, сопровождаемым мелодичным басом. «Арийцам» всегда нравились рокеры, а Маргарита Пушкина разделяла подобные чувства, так что текст о юноше, которого никто не понимает и который имеет в жизни лишь одно удовольствие – езду на своем мотоцикле, был написан довольно быстро. Здесь голос Валерия звучит особенно мощно – он полон сочувствия к парню, который несется по ночным дорогам на своем двухколесном друге, потому что дома у него нет никого, кто бы его любил. Соло Маврина также получилось отличным – гитара звучит так, будто ее хотят сдержать, но она все равно выплескивает в воздух рождающиеся звуки. К сожалению, парень в конце концов столкнулся с каким-то своим ровесником. Холстинину текст поначалу не нравился: мол, какая еще боль, ведь рокеры – это супермены, – но все же он с ним смирился, в результате чего имеем настоящий металлический гимн бравым ребятам на колесах – не без предупреждения о том, чтобы ездили осторожнее. В конце Кипелов долго тянет слово «боль» под звон ударных и вой гитары.
3) «Мертвая зона». Отличная мелодичная вещь от Кипелова. Вступает ритм-секция – и вновь нужно отметить прекрасную слаженность инструментов. Гитара начинает риффовать, ударные отбивают медленный ритм, а голос Валерия на высоте, вот только его «йе!» перед припевом, которые больше подошли бы для американского рока, мне не очень нравятся. Поначалу Маргарита сочинила стихи о гордой девушке, занимающейся археологией в Египте и уничтожающей холодным взглядом плохих людей, но «арийцам» это показалось малоинтересным и Пушкиной пришлось потрудиться еще. Теперь она отталкивалась от романа Стивена Кинга «Мертвая зона», но от Кинга в этой песне, являющейся протестом против технического прогресса, превращающего людей в безликую массу, осталось лишь название. Очень сильный текст, ничего не скажешь. Не сразу и понимаешь, о чем идет речь. Мы считаем, что машины превращают нашу жизнь в сказочный сад, но как же мы ошибаемся! Инструментал в середине также очень мелодичен – сначала гитара и бас ведут ритм, а вторая гитара выдает аккорды, а затем начинает стонать и выть, добавляя в музыку тревоги. Что же, «жизнь под контролем машин», которую мы имеем в западной цивилизации, на самом деле скорее похожа на кошмар, от которого надо бежать как можно дальше, и именно к этому призывает нас в конце Кипелов (и не он один). Причем бежать нужно на восток – туда, где механизация, компьютеризация, урбанизация и другие жуткие «зации» не достигли такого уровня. Заканчивается композиция долгим тревожным «о-о-о» Валерия, оставляющим нас в размышлении о будущем человечества.
4) «1100». Вторая не любимая мною здесь вещь. Ну, не по душе она мне, что поделать? В размеренном начале под маршевые ударные звучит мелодия из «Guyana (Cult of the Damned)» Manowar – точнее говоря, мелодия Чайковского, которую, в свою очередь, взяли американские «воины». Затем ритм ускоряется и Кипелов начинает петь. Эта вещь похожа по тексту на Iron Maiden’овскую «Aces High» и рассказывает о советских летчиках в Великую Отечественную войну. Так Пушкина отдала дань уважения своему отцу, получившему звание Героя Советского Союза за Сталинградскую битву. Однако, следуя минорному настроению диска, она завершила рассказ смертью храбрых летчиков, сражавшихся за высоту 1100. Хотя композиция мне в целом не нравится, но соло отличается пронзительностью, а в его конце гитара выдает сочувствующие пассажи. Гитарные завывания в конце, видимо, изображают подбитый самолет, несущийся к земле.
5) «Улица Роз». Песня, родившаяся благодаря Дубинину. Сочетание мелодичной музыки и красивого, хотя и не совсем понятного текста. Сразу же появляется ритм-секция с отлично риффующей гитарой и мелодичным басом. Много высказывалось поклонниками версий о том, кто такая эта «Жанна из тех королев, что любят роскошь и ночь»: что это манекенщица, которую полюбили все «арийцы» и, не поделив, прикончили, или что это героиня романа Эльзы Триоле «Розы в кредит», которую загрызли крысы. Холстинин утверждает, что песня является отсылкой к Бодлеру, мать которого в 18 лет выгнала его из дома, а он стал жить с проституткой гораздо старше его. Пушкина, правда, говорит, что она взяла за основу еще одну песню Iron Maiden – «22 Acacia Avenue», только вместо акаций засадила улицу розами. Имя Жанна не имеет отношения к Жанне д’Арк или каким-нибудь реальным персонажам из жизни музыкантов (хотя Виталий говорит, что была у него такая знакомая девушка-проститутка), а первоначально в тексте фигурировала вообще Анна, но Дубинину показалось, что здесь это имя не звучит. Присутствие в тексте «лестницы в небо», естественно, отсылает к Led Zeppelin – в «Stairway to Heaven» также фигурирует женщина, которая надеется с помощью денег стать счастливой. Припев полностью отражает чувства лирического героя по отношению и к обществу, в котором его любимая стала проституткой, и к ней самой, в зависимости от того, рядом ли она с ним или же уходит ночью на панель: «Я люблю и ненавижу тебя». Продолжительное соло, отличающееся печалью и тревожностью, является одним из лучших за всю историю группы. Тревожный гитарный вой в конце, внезапно обрывающийся вместе с ударными, видимо, говорит о том, что надеяться на изменения в поведении Жанны герою не приходится – во всяком случае, пока она еще привлекательна, а потом, может, вдруг одумается.
6) «Баллада о древнерусском воине». Монументальная вещь на 8,5 минут, которая приобретала свою форму в течение полутора лет, еще со времен «С кем ты?», когда Холстинин придумал первые риффы. Куплет и припев были сочинены Дубининым, только, как заявляет Холстинин, «дубининская версия больше тяготела к поп-року», а он сделал ее металлической. Дубинин же говорит, что ничего не меняли, а лишь перелаживали на Iron Maiden’овский ритм; поп-рока же там никакого не было, просто голос у него напоминает Маккартни. Удары колокола в начале, под карканье воронов, получались весьма оригинально: Маврин ставил между струнами распорку в виде половинки спички и ударял по струнам. Сколько же это спичек извели на концертах? Затем возникает мощный риффинг под звон перкуссий, и Валерий начинает петь: «Вдаль мчались стаи зимних птиц, дым гнал их прочь быстрей лисиц…». Задействовав воображение, мы видим дым от пожарищ и понимаем, что остановить врага может только какой-нибудь герой. Инструменты задают ритм под печальные гитарные пассажи, а ребята проводят экскурс в далекую историю сражений русичей с тевтонскими рыцарями. Сперва Холстинин хотел, чтобы композиция была на тему татаро-монгольского нашествия, но какие-то партийные шишки решили, что так можно нарваться на конфликт с татарами. Владимир настаивать не стал, и в качестве другой темы взяли Ледовое побоище. Главный герой – бесстрашный воин, который сражался «три ночи, три дня», но, несмотря на все положительные качества, все-таки погиб. В припеве звучит далекий хор, сочувствующий герою, а голос Кипелова просто неподражаем. Пушкина не могла обойтись здесь без мистики – и призрак убитого воина продолжает появляться и по сей день. С этого момента музыка становится лиричнее. Зная кое-какие основы призраковедения :-), могу сказать, что причина здесь кроется в наличии незаконченного дела – например, в так и не отвоеванном золоте тевтонцев. Наконец наступает отличная сольная часть на две минуты, а затем рассказ завершается. Только вот не могу понять, почему Пушкина отправила воина в ад – умер ведь он за благородное дело и заслуживает рая. Впрочем, возможно, он перед смертью не успел покаяться в грехах, а христианский бог поступает с такими людьми одинаково. В конце, под гитарный вой, Валерий повторяет фразу про зимних птиц, что, видимо, подразумевает, что война никогда не заканчивается.
Альбом записали всего за три недели. Сначала он появился, естественно, на кассетах, а через год его издала фирма «Мелодия», но лучше бы она этого не делала. Не спросив разрешения, умники с этой фирмы свели альбом по-своему, жутко поступив с гитарами, да еще и имена музыкантов переврали: Холстинин стал Валерием, а Удалов – Михаилом. Зато миллионный тираж! Ребятам, правда, страшно не нравилась обложка, и при переиздании Василий Гаврилов, оформлявший «Манию величия», попросил нарисовать абсолютно нового мотоциклиста своему другу Дмитрию Баушеву. Получился довольно мрачного вида современный викинг на байке.
Что же, альбом не так хорош, как это многие считают, однако и не так плох, как утверждают некоторые. В свое время он стал настоящим прорывом для группы, разительно отличающимся от ее предыдущих работ, в особенности в отношении более сильного вокала, поскольку здесь альтино (голос выше тенора) Кипелова наконец-то проявился. «Улица Роз» вообще стала всесоюзным хитом. Впрочем, лучшие достижения для «Арии» были еще впереди. Вскоре после выпуска альбома начались гастроли, продолжавшиеся целых два года. За это время «Ария» исколесила весь Союз, а также побывала в Болгарии и Германии, но за это время назрел конфликт с Векштейном.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 ноя 2005

Эта пластинка стала первым, что я услышал из тяжёлого метала. На ней был изображён шлем мотоциклиста, и лишь по ходу знакомства откроются тайны такого оформления.
В этом альбоме много нового - длинная песня («Баллада о древнерусском воине»), первый видеоклип (любительский "Улица Роз"). Вдобавок, это и самый краткий альбом. Кстати, впервые Ария обратилась в историю славян (всё та же «Баллада...»), затронула мистические силы («На службе силы Зла») и написала композицию о байкере («Герой асфальта»). С самого начала альбом берёт напором и тяжестью: вступление от «золотого итальянского мальчика» Робертино Лоретти, а затем мощный шквал тяжёлых риффов, потом идёт среднетемповая «Герой асфальта», а затем явно выпадающий трэк «Мёртвая зона»... Вторая сторона альбома (слушал я его впервые на кассете) - это просто классика, описывать песни нет смысла, каждая из них шедевр.
Кстати, название альбома должно было звучать как «На службе силы Зла», но чиновничий аппарат забраковал, решив, что это относится к сатанизму, и переназвали релиз в «Героя...». К тому же, кто-то поиздевался над именами музыкантов, так, например, Максим Удалов стал почему-то Михаилом.
Классика хэви-метала, не только, причём, на территории СНГ.
AngelTears10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 дек 2009

Что можно сказать по поводу третьего детища Арии... А сказать можно, что он какой-то не совсем цельный, что ли... Отличные песни чередуются с каким-то недоразумением: после бронебойной "На службе силы зла" идёт совсем не впечатлившая оригинальная версия "Героя асфальта", затем вообще самая странная, на мой взгляд, песня Арии "Мёртвая зона" - есть положительные моменты, которые, как и песни на альбоме, перемежаются с чем-то не совсем удачным, после чего идут шедевр "1100" и не совсем ложащаяся на слух "Улица Роз", и завершается всё это просто потрясающим эпиком "Баллада о...".

Альбом весьма посредственно записан (обычно я не уделяю этому внимания, но в данном случае это лишь подчеркивает то, что альбом вышел какой-то недоделанный, - поработали бы над некоторыми песнями и улучшили звук и качество, вот тогда было бы шикарно, я вам скажу), техника музыкантов заметно возросла (пропал уклон в сторону хард-рока, как было на предыдущем альбоме, некоторые моменты по скорости догоняют даже "Игру с огнём"), и, что весьма печально, альбом вышел весьма коротким (38 минут в наши дни - это как-то, знаете ли, маловато будет).

Разумеется, когда на меня нападает приступ ностальгии, я слушаю все песни с огромным удовольствием, но я стараюсь быть объективным (что, кстати, весьма сложно, когда рецензируешь альбом одной из любимейших групп), и оценивать этот альбом как бы со стороны.

Назвать его плохим, конечно же, нельзя, но и до шедевра, коим его считают многие, он тоже не дотягивает, потому что, как я уже подметил, он получился каким-то недоделанным, не говоря уже о том, что материала на нём МАЛО.

Ставлю 7-ку, что вполне будет соответствовать комментарию (очень хороший альбом, но чего-то не хватает)... Всё равно слушать приятно, что сказать... Это же Ария, как-никак.
Domilition7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1012 июл 2010

Многие считают этот альбом лучшим у арийцев. Не спорю, он заслуживает высокой оценки. Рекрутировав новобранцев, сыгравших важную роль в истории группы (Маврина, Кипелова) группа выпустила очень сильный альбом, придраться можно только к треку "Мертвая зона" - много мелодики, но как-то не цепляет. Остальные песни, в особенности эпик "Баллада о дренерусском войне" великолепны. Качество записи неизмеримо выше, чем на двух предыдущих. Постаралась и Пушкина с лирикой. Правда в музыкальном плане альбом предсталяет из себя конпиляцию лучших достижений Iron Maiden, за что группу ругают по сей день. (Лирическое отступление, у меня есть знакомый, имеющий о метале весьма отдаленное представление, но знающий что "Ария дерет у Iron Maiden).
Metaloleg9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 апр 2001

Честно говоря, не знаю почему именно этот альбом многие считают лучшим у Арии. Меня его прослушивание несколько разочаровало, безусловно, есть стоящие песни, к примеру, "Баллада о древнерусском воине" (лучшая на альбоме), "Улица роз" (тоже хорошо), ну и заглавную песенку можно, наверное, выделить. Звук гитар здесь какой-то жидковатый, откровенно говоря, драйв уж очень слабенький, и голос Кипелова ещё не тот (на сопрано смахивает чересчур). Скажем так, нормальная работа, в качестве предпосылки к тому, что последует после неё...

Faceless6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1023 окт 2003


~



просмотров: 75058    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом