|
Прежде чем рецензировать новый альбом The Ocean, позволю себе сказать несколько слов про лидера и идейного вдохновителя коллектива Робина Стапса. Немец по рождению, в 17 лет он был отправлен за океан в одну из американских баптистских общин. И эта община так добросовестно его воспитывала, что, вернувшись в родной Берлин, молодой человек не только не мог поддерживать в себе те ценности, которые ему пыталась привить его воспитатели, но и вообще стал обходить любые религиозные заведения километра этак за три. Зато Робин заинтересовался теорией эволюции, палеонтологией, ихтиологией. Стал изучать их, но профессиональным биологом он не стал, потому что потянуло молодого человека в музыку. Вот так, собственно, и появился The Ocean. Однако эволюционная теория для Робина - не просто научное направление, для него это и есть религия. В каждом альбоме, начиная с 2004 года, Робин словно открывает научный семинар, целью которого является демонстрация величия человеческих усилий по изучению окружающего мира. Выбивается из этой подборки научных статей лишь самый первый альбом „Fogdiver“, который является скорее творческой зарисовкой, вдохновлённой фильмом „Сталкер“ Тарковского.
Теперь о новом альбоме. Честно говоря мои ожидания были связаны с тем, что Робин наконец представит нечто менее научное, более похожее на темы, охваченные на дебютнике. Кроме того, мне не хотелось больше схоластических философских дискуссий, как на "Anthropocentric" и "Heliocentric". Если бы Стапс продолжил углубляться в эти дебри и использовал для этого рок-материал, да ещё начал придавать звучанию соответствующую олдовость, мне, скорее всего, было бы скучно это слушать. От The Ocean хотелось слышать самый современный звук, лишённый ностальгии. Сразу скажу, что в этом плане The Ocean оправдали мои ожидания полностью!
С другой стороны, мне хотелось чего-то более артистичного, менее концептуального. Однако этого не случилось. Может, оно и к лучшему. Пусть Робин Стапс остаётся Робином Стапсом - подвижником строгой научной мысли в бушующем океане человеческих эмоций. Короче говоря, "Pelagial" продолжил линию "Precambrian" и, можно сказать, повторил его успех. "Pelagial" похож на "Precambrian" не только в плане идейного замысла (и там и там происходит погружение, в одном случае - в доисторические земные пласты, а в другом - в глубины мирового океана), но и по музыкальному содержанию. Новый релиз - столь же последовательная концептуальная работа. Однако на этот раз Стапс пошёл дальше: он спроецировал глубины человеческого подсознания на строение океанической пелагиали.
Вот что получилось. Самый верхний слой „Mesopelagic“ - это стремление психики ко всему жуткому, к тому, что одновременно вызывает страх и любопытство. Последний слой «Benthic» - источник всех желаний и устремлений. Не буду здесь расписывать подробно всё погружение слой за слоем: пусть каждый сам оценит этот путь „в глубины подсознания“. Напишу лучше о том, к каким группа прибегает приёмам, чтобы выразить эту концепцию. Во-первых, от начала к концу релиза уменьшается количество используемых инструментов. Если в первой части и в середине встречались ещё клавишные, скрипки, то к концу всё сводится к сладжевому строю гитар. Во-вторых, к финалу общий темп песен явно снижается, они становятся более статичными, менее импульсивными. В-третьих, начало альбома стилистически более разнообразно, и даже авангардно: встречаются отсылки к фьюжену, прогрессиву (например, „Impasses“), конец же его («The Origin of Our Wishes») даже сложно отнести к какому-либо стилю: это просто невероятно тяжело звучащий риффинг, без какой-то либо определённой ритмической основы в очень медленном темпе.
Середина релиза ритмически „коровая“. Начинается она с блестящей пятой композиции „Disequilibrated“. Здесь мне хочется спеть дифирамбы ударнику группы Люку Хессу, который настолько мастерски вписывает конвульсивный бластинг в "коровую" ритмическую основу, что просто диву даёшься! Однако вторая половина альбома — это уже пост-металл, причём, если вначале были отсылки к облегчённому и «размытому» саунду, как у Isis, то в конце мы слышим нечто даже более жёсткое, чем инструментальные опусы Pelican. Короче говоря, такое разнообразие в рамках одного альбома уже давно мне не попадалось, и поэтому The Ocean заслуживают высокого балла. Альбом вряд ли быстро надоест, поскольку постепенно завлекает слушателя всё глубже и глубже, заставляя испытывать эйфорию после каждого нового вдоха на глубине. Пожалуй — лучший альбом в дискографии! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Потому что любимые не надоедят. напротив, соскучиться быстрее можно!