|
«Отчуждение» германцев Wolfhetan получилось намного более эффектным и отчужденным, чем «Отчуждение» украинцев Drudkh, хотя обе бригады и исповедуют схожую векторную направленность творчества. Малороссы безнадежно забуксовали в самокопании и самопародии, в то время как более юные, а потому и более пылкие да искренние тюрингцы без выспренних и вычурных загогулин щедро режут настолько отчужденную хмурую романтику, что выноси живых и мертвых. В беседе с американским печатным изданием участники признаются, что живут в удаленных предгорных деревушках вдали от мирской суеты и друг от друга, совершают длительные уединенные вылазки в хвойно-лиственные урочища, пропитываются отчуждением и выплескивают накопившееся в ноты. Во всем здесь ощущается подлинность и аутентичность заложенных вглубь звуковой ткани переживаний, а это подкупает, знаете ли. Не сказать, чтобы прямо уж окрыляет, но заставляет слегка помолодеть, растопить панцирь взвешенности и вновь погрузиться в те карпатские скитания в компании младых Ancient, Immortal, Ulver, когда чаша тщеты еще не была пригублена, и грядущее грезилось наполненным смыслом.
Отчуждение в трактовке Wolfhetan – это прежде всего отстраненность от пошлости повседневности и от безысходности материалистического императива бытия. Отчужденность эта хмура и подчас грозна, но в ней заключена мироточащая благодать сродни той, что завораживает в застывшем между мирами врубелевском Демоне или в наиболее пронзительных строках ранних поэтов-метафизиков, скажем Джона Донна. Конечно, сравнивать младых вдохновленных немцев с признанными столпами мировой сокровищницы по меньшей мере некорректно и безответственно. Но в эпоху Кали-Юги вырождается и мельчает всё, в том числе и масштаб таланта, посему возьму на себя смелость предположить, что крохи некогда могучего сумрачного германского гения осенили юных и кучерявых музыкантов, которые, скорее всего, сами не подозревают об этом и даже не мыслят подобными категориями.
Высокопарность изложенного выше может вызвать недоуменную ухмылку, но с каждым новым прослушиванием Wolfhetan убеждают в том, что где-то там меж стволов им приоткрылось нечто, что наглухо скрыто от 99% деятелей современности. Предсказуемый на первых порах массив звонкого и чуток мелодичного металла черни с явными скандинавскими аллюзиями к экватору хронометража релиза начинает околдовывать метафизикой неявного и непроявленного. Многие из слушавших не учуяли этого колдовства, но если поймать резонансную чащобную волну, то эти много-нотные и много-тактные «ульверо-боркнагаро-горгоротные» водовороты, звенящие меланхолией интерлюдии, умелое интонирование вокалистов, мастерское дробление музыкальных фраз и шипучие неоднородные кульминации пробирают естество жаром, словно находишься в натопленной по черному бане с топкой Молоха в качестве источника жара. И еще подкупает восторженная, чуть ли не благородная нацеленность на горнее да ощущение единого волевого порыва (хотя записывалась работа муторно в связи с травмами, заболеваниями и прочими бытовыми неурядицами). Так что, насколько бы субъективным ни было восприятие, необходимо признать, что в своей нише пластинка является выдающейся и раздвигающей теснины хиреющего «хвойно-туманного» стиля. Разбег дан, процесс пошел.
«Позабыто все на свете
Сердце замерло в груди
Только небо, только ветер
Только радость впереди»
(с) «Крылатые качели» |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет