|
|
|
Butterfly Temple
« Сны северного моря »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | В Туман...
|
| 2 | Кровь Выйдет Из Рек
|
| 3 | Русалки
|
| 4 | Солнцестояние
|
| 5 | Купало и Кострома
|
| 6 | Сны Северного Моря
|
| 7 | Берегиня
|
| 8 | По Морю
|
| 9 | Стрибога Внуки
|
| 10 | Vikingtid
|
| 11 | Волки Одина (акустическая версия)
|
| 12 | Былина О Граде Вавилоне И Змее Тугаринине
|
| 13 | Путь Из Варяг В Греки
|
| 14 | Прощай (Из Тумана)
|
| 15 | Последняя Песня Богов |
|
Лесьяр - вокал, варган, кастаньеты
Авен - клавишные
Михаил - ритм-гитара
Александр - бас
Алексей - ударные
а также:
Людмила - вокал
Абрэй (Вельветовый Оркестр) - вокал
Антон Жданкин (Вельветовый Оркестр) - акустическая
гитара, соло-гитара |
|
Записано в апреле 2001 - январе 2002, Москва,
MYM-студия (Ян Сурвило).
Сведение и мастеринг - ТОН-студия (Александр
Шульгин)
Лирика - Лесьяр кроме Русалки, По Морю, Былина о Граде Вавилоне и Змее Тугаринине и Прщай - народное творчество
Купало и Кострома - в обработке А. Асова
Музыка - Butterfly Temple
Vikingtid - Григ
Композиция Последняя Битва Богов взята из демо "Книга Велеса (1998 год)
В записи использованы фрагменты кинофильма "13 войн"
Художник - Иван Нестеров
Оформление - Дмитрий
Режиссёр видеоклипа - Алексей Миронов (Music Infection, г. Троицк) |
|
| Кровь Выйдет Из Рек
Кровь брызнет из вен,
Смерти нет! – Сладостный плен
Заметают наши следы облака...
Полуночный свет согревает
Наши сердца в тишине!
Броситься тенью
Вслед за бессмертьем,
Перейти реку,
Почувствовав ветер,
Оставив позади лишь дым...
Отбросив прочь сомненья
Течёт кров |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Мне этот альбом не понравился. Судите сами: в альбоме собрана мешанина из рок, хэви, блэк составляющих, на альбоме есть перепетая песня с другого альбома, песня из демо группы, песня на английском языке, зачитанные стихотворения, стилизованные под русский фольклор и песня про Вальхаллу. Кому-то такая подборка может показаться осмысленной и оригинальной, но мне показалось, что это слабое место альбома. Ну, обо всем по порядку: открывает альбом короткий симпатичный и атмосферный инструментальный трек «В туман». Затем сразу же начинается то, что так характерно и определяюще для группы – мощный запил с блэковским вокалом «Кровь выйдет из рек» - это, наверное, самое сильное место альбома, песня исполнена агрессии, темпа, очень мелодична. Третьим треком идет зачитанное характерным деревенским голосом стихотворение «Русалки». После вышедшей из рек крови пассаж про русалок, лично для меня, просто убивает всю атмосферу. Ничего значительного, интересного или важного для альбома или концепции в этом коротком треке просто нет. Зачем он вообще нужен категорически не ясно. Тему русалок продолжает запил «Солнцестояние», который, несмотря на приличный темп, обладает таким минусом как необоснованный текстом песни пафос, из-за чего переслушивать его совершенно не хочется. Следующая тема «Купало и Кострома» опять возвращается к «русалкам», хотя записана она интереснее, в ней использованы шумовые эффекты, гитарное соло и вообще этот трек кажется гораздо интереснее «Русалок». «Сны северного моря» - очередной запил, то самое что я, а возможно и многие другие, ждут от этой группы, композиция отлично звучит, обладает сильной энергетикой, хоть и не запоминается так как «Кровь выйдет из рек» или «Волки Одина». Далее идет «Берегиня» - прочтение стихотворения под простое перебирание струн на гитаре, наверное, должны было получиться атмосферно, но мне показалось, просто бессмысленно. Следующий трек «По морю» – это продолжение темы «деревенского» вокала. На этот раз, записанную песню свели с довольно жесткой мелодией. Получившийся гибрид звучит так же чуждо, как и смешивание любого вокала далекого от метала с самим металлом. Кадышева под жесткие риффы? Зачем? Девятая композиция – это, самое «грустное» на альбоме место, зачитанные без аккомпанемента стихи просто убивают на повал своей беспомощностью: «Заглядевшись в полдень на солнце, Не прикрыв ладонью десницы Око изошло росою солёной Обагрянив слезою ресницы. Встав лицом навстречу ветру. Раскинув крестом руки, Вспоминая себя на том свете, Как свистели Стрибога внуки – стрелы...». Что это и для чего? Просто еще одно бесполезное и не нужно место на альбоме. Ладно, далее, картину непонятого продолжает песня на английском языке "Vikingtid". После «Око изошло росою солёной Обагрянив слезою ресницы» занятный ход не находите? Сама по себе композиция, вполне удачна: запилы, характерный ритм, мелодия – все на месте, оригинальный момент "Vikingtid" обыгранная классика. Но что она делает на одном альбоме с пассажами про русалок? Опять не ясно. Одиннадцатый трек акустическая версия одной из самых лучших песен группы «Волки Одина». Сыграно неплохо, любопытно. Только вот «радует» пассаж в начале песни про то, как сестры и мать зовут неизвестных воинов в Вальхаллу, где, как известно, простым женщинам не место. Возвращаемся к «деревенской» теме. Двенадцатый трек – это опять нараспев зачитанная якобы былина «Былина о граде Вавилоне и змее Тугаринине», на этот раз обошлись без замеса из металла, за что спасибо. Одно из самых любопытных мест в альбоме рок-инструментал с примесью хэви «Путь из Варяг в Греки», который так же отличается от pagan-metal как и Joe Satriani. Заканчивает тему «деревенского» фольклора на альбоме композиция под номером 14 «Прощай (Из тумана)», которая начинается такой заунывщиной и дурацким текстом про «уеееехал и сказал Дуся прощай», что становится по-настоящему ясно – альбом «удался». Завершает альбом «Последняя песня богов» взятая, судя по информации с сайта, из демо группы 1998 года. Значительного интереса она не представляет и являет собой по сути резюме всего альбома в целом – бестолковая мешанина. |
|
|
| |
| | | |
Третий полноформатный альбом группы. Музыка продолжает всё более ужесточаться, не теряя при этом в качестве изложения, да и профессионализма у музыкантов поприбавилось. Фактически на альбоме представлено 2 типа музыки: pagan (собственно подавляющая часть альбома), и лирические соло, которые по идее должны разделять треки. Однако соло эти лично мне ну очень не нравятся, поскольку исполнены бездушным женским голосом (есть треки и с говорящим мужским вокалом) абсолютно без какого-либо музыкального сопровождения, а ведь стоило только один раз снабдить такое соло хоть и примитивной, но музыкой (трек "Купало и Кострома"), как слушать становится гораздо интереснее. Ну что ж, есть над чем работать при подготовке к записи следующего альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
По сравнению с дебютником на этом альбоме присутствует гораздо больше фолковых элементов, несколько композиций к тому же имеют народную лирику. Очень активно на этот раз используется женский вокал, да и вообще эта работа гораздо более спокойная и мелодичная, чем то же "Колесо Чернобога". Конечно, блэк тоже присутствует, но он как будто разбавляет общую картину посиделок девиц и парней на завалинке. В "Снах..." нет той ярости и тревожной атмосферы, и все же альбом и на этот раз вышел очень интересным и разнообразным. Качество записи стало на порядок лучше, ударные больше не режут слух, да и остальные инструменты с вокалами звучат вполне достойно. Огромное разнообразие мелодий, в том числе и народных, приковывает внимание до самой последней ноты звучания диска. Оформление буклета очень приятное и иформативное, с замечательными фотографиями природы. На диске помимо всего прочего имеется также и мультимедийная секция, состоящая из клипа на песню "Мы два крыла", ставшую уже визитной карточкой группы, и книги стихов Лесьяра, почитать которую на досуге тоже очень интересно. Даже при всем желании не могу отыскать на альбоме откровенных изъянов, разве что недостаточную эмоциональность можно упомянуть... Но в целом - профессиональная, разнообразная и очень интересная работа, в которой при каждом прослушивании можно открывать для себя что-то новое. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом для меня многое значит. Именно благодаря этому альбому я познакомился с таким жанром, как pagan metal и привык к "гавкающему" вокалу. Уже с первых композиций я почувствовал что-то родное, что-то древнее, но всеми забытое. Я тогда только начинал слушать тяжелую музыку и искал группы, которые бы в своем творчестве совмещали классику и современность, прошлое и настоящее. А настоящей классикой является именно народная музыка, ибо она всегда с нами в нашей крови и в наших сердцах.
Отличительной особенность данного альбома является то, что он больше относится к жанру folk metal, нежели к pagan metal. Это и не мудрено, ибо он изобилует большим количеством народных мотивов в музыке и народным вокалом. Плюс, между песнями присутствуют фольклорные напевы. Очень порадовал чистый женский вокал Людмилы и оперный вокал Абрэя (Ксюша куда-то пропала :( ). Особенно хочется отметить композицию "Солнцестояние" за ее фолковость и близость к русской душе, а также великолепную поэтическую лирику. Еще ярко выделяется композиция "По морю" своей дикой смесью тяжелой музыки и чистого фолкового женского вокала. Знаменитый хит "Волки одина" записан в акустической версии, что не можен не радовать истинных ценителей данной композиции. Остальные композиции также на довольно высоком уровне и каждая имеет свою неповторимую особенность, вследствии чего альбом долгое время не надоедает.
Истинным ценителям народной музыки и не боящимся метала советую. ;) Ни у одной из групп ничего подобного и настолько качественного мне слышать не доводилось. На крайний случай можно сравнить с альбомом "Коляда" (2002) группы Светлояр, которая на данный момент уже распалась. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Сны Северного Моря" - второй из шедевральных альбомов Butterfly Temple. Посвящен этот опус, как утверждает сам товарищ Лесьяр, поездке в Карелию, хотя непосредственно на то, что песенки музыкантам навеяла суровая Карельская действительность, на альбоме не указывает ничего. Ну это так, мелочи, не буду больше придираться.
Теперь о главном - о музыке. Должен сказать, что на "Снах..." сосредоточены два моих ну самых - самых что ни на есть любимых произведения Лесьяра - "В Туман...", обрывающаяся на "Кровь Выйдет из Рек" (рассматриваю эти треки как единое целое) и "Солнцестояние". Эти песни не побоюсь назвать шедеврами мирового пагана. Чуть - чуть до уровня подобных шедевров не дотягивают "Сны Северного Моря", "Viking Tid" и "Последняя Битва Богов". И, наконец, самое неприятное на альбоме - треки с женским вокалом. За что, скажите мне, за что вы не позволили спеть их Ксении с ее великолепным голосом? Псевдофольклорность вокала записанной на "Снах..." девушки напрочь сносит положительное впечатление от альбома, поэтому песни с ее участием приходится железными клещами вырывать из плейлиста, а ведь они занимают весьма ощутимую часть времени проигрывания. И это весьма прискорбно...
Итого: потрясающие песни чередуются со страхом Божьим. Поэтому, несмотря на то, что на этом альбоме группа достигла вершин в сочинении гениальных композиций, она же этот самый альбом, простите, и засрала. Девушкой. Поэтому рука больше семи поставить не поднимается. Поэтому, как говаривал поручик Ржевский, плачу и ставлю...семерку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как гласит предание (и официальный сайт группы), побывав в экспедиции по северу Карелии и зарядившись эмоциями и впечатлениями, в 2002 году московские язычники BUTTERFLY TEMPLE явили миру альбом, насыщенный фольклором больше, чем два предыдущих релиза группы, вместе взятые!!!
«Сны Северного Моря» представляет собой интересный симбиоз фолк-музыки и «языческого металла»: такие боевики, как открывающая пластинку «Кровь Выйдет Из Рек», чередуются с находками фольклорных экспедиций, вычерпнутых из глубин народного творчества и превосходно аранжированных ВUTTERFLY ТEMPLE» (www.butterflytemple.ru)…
Действительно, «Сны Северного Моря» – это холодный, выверенный (музыкантами-композиторами BUTTERFLY TEMPLE и, конечно же, «мастером слова» вокалистом Лесьяром) в пропорциях философский коктель убийственно тяжёлых треков (таких, как заглавная песня альбома «Сны Северного Моря», «Солнцестояние», «Последняя Битва Богов»), божественно прекрасных акустических номеров («Берегиня», «Волки Одина» в новой версии) и песен с фолк-вокалом специально приглашённой певицы («Русалки», «Купало и Кострома», «По Морю», «Былина о Граде Вавилоне…», «Прощай, Из Тумана»)… Помимо дани культурному наследию предков, BUTTERFLY TEMPLE умудрились выказать почтение и Великому норвежскому композитору Григу, удачно и весьма своеобразно включив главную тему «Пещеры Горного Короля» в композицию «Vikingtid»…
Достойно… Очень даже достойно, скажу я вам!!! BUTTERFLY TEMPLE опять удивили и обрадовали!.. Тяжело, прозрачно, качественно, оригинально!.. Безусловно, альбом «Сны Северного Моря» – настоящая жемчужина андерграундной (и не только!) культуры России!..
|
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, перед выходом которого BT уже были достаточно известны, и не только благодаря первым двум своим дискам, но и частым концертам. Ведь всех "языческих" и блэк- групп этого времени, выступавших в Москве, они были выше на голову. А вживую материал BT звучал еще лучше, чем в записи.
И альбом, который мог стать главным не только в дискографии коллектива, но и вообще на российской сцене экстремальной музыки, но не стал... Дело, на мой взгляд, вовсе не в вокале Людмилы, обилии фольковых композиций и т.д., а в том, что песен, которые составляют обычно костяк музыки, здесь очень мало. Много интро, стихов, вообщем, вещей, на которых взгляд не останавливается, которые способны лишь усилить атмосферу, но не быть основным материалом.
Открывается альбом отлично - первые семь треков как раз и представляют тот идеал сочетания атмосферы и агрессии, который хотелось бы видеть на протяжении всего времени диска. Мне этот отрезок напомнил Ulver "Nattens Madrigal" - невероятная скорость, ощущение ночной погони; при этом, под слоем гитарного жужжания скрыта красивая мелодия. Правда, BT используют клавишные, и это делает музыку более доходчивой. Из трех полноценных песен первой половины - только "Солнцестояние" - полностью фольк-металлическая, а "Сны северного моря" и "Кровь выйдет из Рек" - яростный атмосферный блэк, причем последняя, наверное, лучшая во всем творчестве группы.
А дальше идет провал. Бесхитростные, прямолинейные – и при этом небыстрые - «По морю» и «Vikingtid» (которую, иначе, как стеб, воспринимать нельзя) со своей ролью не справляются. «Стрибога внуки» - это просто стих Лесьяра, а вот акустическая версия «Волки Одина» явно не на своем месте. Ей хорошо оказаться между быстрыми композициями, как и «Солнцестоянию», а тут она не к месту. Еще три такие же «никакие» атмосферные композиции, и только связка «Из тумана» - «Последняя битва богов» срабатывает в конце альбома. У меня постоянно возникало ощущение, что где-то в середине должны быть песни, похожие на «Кровь…» или «Сны…», но по какой-то причине их не сочинили, они не вошли на альбом, или их приберегли для следующего…
Как испортить альбом, не создав, вообщем-то, ни одной провальной композиции? Butterfly Temple научат Вас этому! Жаль, ведь это мог быть просто хороший EP. |
|
|
| |
| | | |
Ну вот и дождались! Новый альбом от главарей росских язычников. Атмосфера альбома просто потрясающая! Все так и сквозит русским духом. Полноценные песни, а их всего 7, просто отличные. Ребята поднялись ещё на одну творческую ступеньку, все переходы плавные, завораживающие мелодии и ... это надо слушать! Но хочется сказать, что уж больно много всяких тягучих вставок, аж три. Перестарались музыканты. Да и трэк "Волки Одина" в акустическом варианте малость как-то не так звучит, можно было бы и по мощней. Зря они сменили Ксению на некую Людмилу, зря. В целом отличный альбом, потенциал у банды очень большой, с нетерпением буду ждать новой работы, только чтоб песен на ней было побольше. |
|
|
| |
| | | |
Мля! Третий раз пытаюсь чё-то написать по поводу...
Первое, что бросается в глаза так это ОБИЛИЕ русского фолка (по-моему даже где-то перебрали), хотя что с язычников брать - только распашенки (ну и слово...).
Но в остальном... Слов нет! Три различных вокальных линии (male грязный и чистый плюс female русский народный) очень хорошо друг с другом гармонируют, причем не сказал бы, что один из них преобладает. Инструментал "тяжеляке" близок по духу и звуку к Viking Metal, но с чисто русским колоритом, плюс хорошая запись, оформление и идея. Так что это чуть ли не лучший русский альбом года.
P.S. так что в России Метал жив и без "Арии" и дай Велес сил этим pagan'цам и дальше нас радовать! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18718 |
Гуляет смерть
По туманным полям
Сидя в призрачном сне,
Крича в тишине...
Захлебнувшись в своей крови,
Глотая комья земли...
Обезумев сорвавшись на крик,
Предчувствуя сладкий
Безвременья миг...
Растворяясь в немой пустоте,
Отдаваясь слепой темноте...
Летя на крыльях ветра
По лунной колее
Отбросив полог звёзд
Туманом надышавшись
Забыв о солнце, свете,
Утренней заре
В безудержимой ночи
С бессмертьем обвенчавшись
Бескровно шепчет ночь
Звенящей немотой.
Серебряным дыханьем опьяняя
Холодной влажной негой
Обнимая мглой
Луной безмолвной
Серебряно сияя!
Кровь выйдет из рек
Смерти нет!
Слетаются вороны
Падаль на кровь
Выйдет из рек – страха нет!
Горит последний закат
Скоро...
Броситься тенью
Вслед за бессмертьем,
Перейти реку,
Почувствовав ветер,
Оставив позади лишь дым...
Отбросив прочь сомненья
Течёт кровь из вен багровея
Гуляет смерть
По туманным полям
Есть сладость в этом и покой
Сердца безумьем наполняя
Зовёт как ночью волчий вой!
Как свет луны в себя вбирая!
Русалки
На гряной неделе русалки сидели.
Раным – рано
Сидели русалки на кривой дороге
Раным – рано
На кривой дороге, на кривой берёзе
Раным – рано
Просили русалки ни хлеба, ни соли
Раным – рано
Ни хлеба, ни соли, ни горькой цибули
Раным – рано
Солнцестоянье
Голос трав в зное июня
Ветер пел в буйных ветвях
Пламенем солнцестоянья горю я
Заблудившись в бескрайних полях
Пламя костров – славит богов
Вкруг хоровода руны сойдутся
Вилы шепчут в тени берегов
Травы росами к утру наберутся
Шлёт нам знак узор облаков
Пламя костров – славит богов
Птицей летит песня над лесом
Эхом ударит в песни берегов
Жаром янтарных напитков... Завеса
Сорвана с глаз, унося блики снов
Тронь руками ветви деревьев
Заплети венки из берёз
Сглазь сомненья дымом кореньев
Сбрось с себя сны полные слёз
Взглядом гордым заклейми сердце
Песней огненной отогрей кровь
В танце жарком с росами слейся
С первым лучом обратись вновь.
Купало И Кострома
Как в ночь купалы не будем спать
Мы будем петь – цветочки рвать
А вот цветок то брат с сестрой,
Купало да с Костромой!
А братец это жёлтый цвет
Купалин цвет суряный цвет
Сестрица синий цвет
Небесный цвет – Сварожий цвет!
Сны Северного Моря
Cны северного моря
Память тысячелетий.
Соль, песок, туманы,
Остов погибшего судна.
Сны уснувшего моря
Дарят усопшим свободу,
Ходить по волнам ночью,
Корабли манить факелами.
Сын северного моря,
Ледяной хрустальный айсберг,
Пленник холодного сердца,
Одинокий морской скиталец.
Сон северного моря
Бережёт утонувшие души
Спящих в далёких глубинах.
Прибой поёт им песню!
Берегиня
Искал твои слёзы в апрельском дожде,
В огне увидел глаза.
Северный ветер принёс шелест губ,
Лик приоткрыла гроза.
Нити-дороги, следы в колее
Тайный шёпот реки,
Руны ветвей, камни на дне,
След на песке от руки...
В сполохах ночью услышал твой смех,
Шепнул имя туман.
За руку взяв, повёл по воде,
Тебя в берегине узнав...
По Морю...
По чёрным было, по морюшку,
Морю чёрныва, долиною...
Морю чёрныва, там бегут, бегут, выбегают,
Тридцать кораблей, долиною...
Тридцать кораблей, как один из них корабличек
Наперёд бежит, долиною...
Наперёд бежит, а и нос-то наведенай
По орлиному, долиною...
По орлиному, а бока то наведены
По звериному, долиною...
По звериному, а корма то наведена
По змеиному, долиною...
По змеиному он бежит, бежит корабличек,
Аж вода кипит, долиною...
Стрибога Внуки
Заглядевшись в полдень на солнце,
Не прикрыв ладонью десницы
Око изошло росою солёной
Обагрянив слезою ресницы.
Встав лицом навстречу ветру.
Раскинув крестом руки,
Вспоминая себя на том свете,
Как свистели Стрибога внуки – стрелы...
Vikingtid
Волки Одина
Мы рубились вместе мечами
Мы молились вместе богам
Мы уходили в поле ночами
И приносили жертвы волкам
Нечего плакать нам о смерти
Сядем пить пиво в первых рядах
Рядом с богами – рядом с бессмертьем
Мы умираем, смерти смеясь!
Дети Одина с кровью на лицах
Будут землёю всею владеть
Слышащий нас песню запомнит
Память о нас не должна умереть
Мы рубились вместе мечами
Брызгая кровью на белый снег
А после битвы птицы кричали
Тем кто уходит облакам вслед...
Но сотни тысяч, сотни тысяч змей
Уже ползут, уже ползут к нам
Несут нам, несут нам век мечей и бурь
Несут нам, несут нам смерть и боль
Но Отец богов направляет нас. Мы видим сокровенную судьбу.
По небу мчатся багровые тучи. Кровь воинов окрасила воздух.
Я вижу вдали сумерки владык, но братья будут сражаться
Там где мы...
Мы бьёмся в последний раз, терзая тело врага
Как ожерелья рассыпаются по земле кости
Многим покроет ноги смертной росою кровь
Но братья будут сражаться
Там где мы...
Ты Север гордый – порог вселенной
Ты кровь богов. Ты их отец.
Ты загоняешь Солнце под землю.
Ты нам начало, Ты нам конец
Мы храним верный тебе обычай
Мы чтим землю наших богов!
Там где мы...
Былина О Граде Вавилоне И Змее Тугаринине
В Вавилоне, Вилоне, славном городе
Вырожался, собака, Змей-Тугаринин.
О семнадцати голов, да о семь хоботов.
Обвивала же собака весь вилон-город.
А голову ложила над воротами.
Пожирала же собака всех курей-гусей.
Всех курей-гусей, собака, и рогатый скот.
Добиралася собака до князей-бояр.
До князей бояр, собака, до старших-больших.
Путь Из Варяг В Греки
Прощай...
Жаворонок ой да в тёмном лесе
Эх, разгони горе моё
Моё горе ой да всем известно
Эх, мил уехал от меня
Мил уехал, ой да меня бросил
Эх, не сказал "Дуся, прощай".
Последняя Битва Богов
Я видел зияющие небеса
Кровавая река вышла из берегов
Звезды остались одинокими навсегда
Убийственный дождь снизошел на Мидгард!
Боги идут на свою последнюю битву
Из которой никто не выйдет
Небо раскалывается
Земля уходит из-под ног!
Грудь сдавливает последние объятия смерти
Асгард погиб!
Лишь черные вихри носятся
По срединному миру...