|
В конце 2011 года группа Rhapsody Of Fire объявила о своем расколе. После фактически 15-ти лет совместного творчества команду покинул ее первый лидер Luca Turilli, уведя с собой еще троих участников коллектива. Желая развивать историю Rhapsody, и не собираясь расставаться с красивым и довольно известным названием, он окрестил свой новый проект - Luca Turilli’s Rhapsody. В июне 2012 года вышел первый альбом новообразованной группы - «Ascending To Infinity». Этим великолепным во всех отношениях диском Luca (в очередной раз) доказал свою самодостаточность и вновь продемонстрировал невероятные композиторские и музыкальные способности.
Тем временем его коллеги во главе с бессменным клавишником Alessandro (Alex) Staropoli, сохранившие за собой название Rhapsody Of Fire, перешли на другой лейбл и выпустили концертный альбом, продемонстрировав поклонникам группы силы нового состава в исполнении классического материала. Что же, Roberto De Micheli, которому выпала честь заменить Turilli, отлично справился с партиями маэстро. Кстати говоря, Roberto входил в первоначальный состав группы, которая тогда называлась ThunderCross, и был хорошим другом Луки с самого детства, они даже вместе начинали учиться играть на гитаре. Что побудило его покинуть состав и столько лет держаться в стороне, хотя вакантные места периодически появлялись, доподлинно не известно. Сразу после выпуска «Live - From Chaos To Eternity» и начала работы над новым студийным альбомом группа рассталась с гитаристом Tom'ом Hess'ом по "философским разногласиям". К немедленным поискам замены коллектив приступать не стал, и было объявлено, что Roberto исполнит все гитарные партии на грядущем альбоме. Справился ли он с поставленной перед ним задачей? И да, и нет. Бесспорно, De Micheli очень техничный и талантливый музыкант, и как ритм-гитарист проявил себя просто великолепно. Также он старался не отступать от канонов игры Turilli, подобно ему, создавая многоуровневые соло с разнообразным звучанием, за что его тоже очень хочется похвалить. Но все же, если в виртуозности Roberto и не уступает своему коллеге, то как композитор Turilli стоит на несколько ступеней выше. Его Соло – это композиция в композиции, невероятно красивые многогранные мелодии, вытекающие друг из друга столь плавно и естественно, что просто не замечаешь, как порой разительно они отличаются. Соло Turilli шедевральны... Соло De Micheli очень хороши, но не более.
О качестве работы непосредственно Staropoli я совершенно не переживал, десять студийных альбомов служат ему замечательной рекомендацией. Он отлично постарался, и как музыкант показал себя с наилучшей стороны. А вот как композитор… Не поймите меня неправильно, музыка, которую он сочинил со своим братом, действительно хороша, но ей не хватает эпичности и симфонизма, того самого, что столько лет был визитной карточкой группы. Именно проблема малого размаха является наиболее острой для «Dark Wings Of Steel». Например, хоров стало вдвое меньше, нежели на предыдущих альбомах, и в основном они появляются лишь в припевах, иногда только в последнем припеве, дабы придать концовке торжественности; забудьте о многочисленных хоровых вставках, их здесь нет. Данный аспект серьезно портит первое впечатление от альбома, так как он кажется сырым, недоработанным и сильно теряет в глубине. Хотя к работе над альбомом и был привлечен живой оркестр, его присутствие не слишком значительно, это лишь приятное дополнение к партиям Staropoli. Музыка стала гораздо медленнее, заметно потяжелела, а также на рассматриваемом релизе нет традиционной Большой, Эпической композиции – рапсодии.
Очевидно, что и вокальные партии Fabio Lione тоже пострадали. Они немного упростились и потеряли в разнообразии, стали более прямолинейными. Также Fabio, видимо, еще находясь под влиянием своей предыдущей работы с группой Hollow Haze, поет жестче, чем обычно. Но все же проделанная им работа держит марку и наравне с братьями Holzwarth, упрекать его совершенно не хочется.
В итоге «Dark Wings Of Steel» оказался «урезанным» альбомом Rhapsody, и во многом уступает прошлогоднему творению Turilli. Мне пришлось множество раз прослушать этот релиз, испытывая при этом дискомфорт, чтобы принять его таким, какой он есть, и судить о нем объективно. Дискомфорт же был вызван тем, что мне казалось, что это уже не Rhapsody вовсе, скорее другая группа, играющая в том же стиле, да с Fabio Lione за микрофонной стойкой. Пожалуй, так оно и есть. Существует лишь Luca Turilli’s Rhapsody, а такой группы, как Staropoli Brother’s Rhapsody быть в принципе не может. Если исходить из таких соображений, то «Dark Wings Of Steel», как новый альбом Rhapsody Of Fire заслуживает оценку не выше 6-ти баллов! Но если же забыть о Великом прошлом группы и судить о работе, как о power metal альбоме в принципе, то оценка окажется куда выше. Ведь, что является слабым материалом для одних, для других - непостижимая вершина. Сами посудите: на альбоме нет ни одной проходной композиции, и многие из них безусловно великолепны; музыка красива и все же довольно изобретательна; все музыканты мастера своего дела; вокал великолепен; альбом обладает уникальной атмосферой и слушается на одном дыхании, как единое целое. Разве не присутствуют в «Dark Wings Of Steel» все необходимые аспекты, определяющие качественную музыкальную работу? Ответ очевиден. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Если честно, я сильно запутался во всех этих хитросплетениях вокруг музыкантов: кто, куда, к кому ушел. Возможно, у поклонников группы это не вызвало затруднений, но я даже не понял, когда, собственно, ты начал говорить о самом альбоме "Dark Wings Of Steel" , а не о том, кто на кого "похожее" играет.
Согласен