|
Посылочки из Нью-Йорка, начиненные очередной порцией музыкальных тротиловых шашек, расходятся по всем уголкам мира с завидной частотой - в среднем раз в полтора года. Ни для кого не секрет, что подобная плодовитость Pro-Pain (как и большинства подобных, кхм, скорострелов) обусловлена основательно устоявшейся творческой концепцией. Последним сравнительно новаторским релизом за авторством квартета следует считать "Age of Tyranny", где нашлось место и женскому вокалу, и акустическим нежностям, и вдохновенно-распевным вокальным партиям, подчеркнутым небывало экспрессивным музыкальным полотном (да и то, если уж совсем начистоту, процентов девяносто всех этих красот слышны в рамках одной-единственной песни). Причем по здравом размышлении от настолько смелых, по личным меркам, экспериментов в дальнейшем решено было отказаться. Благодаря этому содержимое вот уже четвертого (если не изменяет память) кряду релиза группы известно еще до того, как вставишь дисочек в ненасытную пасть проигрывателя. Благо, Гэри Мэскил и его подопечные по-прежнему умудряются находить свежие мотивы в, казалось бы, давно исчерпавшем себя источнике, так что сугубо прорицательское ремесло здесь не востребовано - новые работы Pro-Pain все еще можно слушать, и не без удовольствия.
Приблизительный ориентир на этот раз - работы первой половины нулевых: "Shreds Of Dignity", "Fistful Of Hate", "Prophets of Doom". Не то окончательно "огрувившийся" хардкор, не то боевитый грув-металл, не стыдящийся демонстрировать острые и грязные клыки злобного уличного пса. Забавно, но имеющиеся в наличии приемы родом из хэви и трэша работают почти исключительно на создание мелодической начинки, но ждать и здесь каких-либо особых откровений не стоит - ввернуть душещипательный сольный пассаж наши герои любили еще во времена дебютного "Foul Taste Of Freedom". При этом "The Final Revolution" еще и лаконичен в лучших традициях - сумасшедший напор первых трех песен, скажем, практически уместился в восемь минут чистого времени. И удары здесь наносятся практически без передышки, и приемы для быстрейшего достижения результата - нокаута слушателя - проработаны основательно. Спорные моменты можно пересчитать по пальцам. По большому счету, действительно раздражают только чистоголосые "бэки" в припеве "Problem Reaction Solution"; но вот хочется посоветовать Pro-Pain все-таки почаще переслушивать свои старые работы. "Fall From Grace", например, риффом, сопровождающим куплеты, практически идентична "Fistful Of Hate", а "All Systems Fail" полностью следует в фарватере архивной "Johnny Black" - конечно, удержаться от самоповторов с таким видением собственных позиций в музыке практически невозможно, но хоть изредка оглядываться все же стоит. Иначе, открыв третий десяток полноформатов, можно будет просто менять названия треков, оставляя начинку нетронутой.
По-хорошему, семь баллов для подобного релиза - потолок, адекватный эквивалент проделанной творческой работы, которую трудно назвать изнурительной. Но нью-йоркцы все же не просто так заработали себе статус легенд жесткой музыки. Даже когда они просто "качают", то делают это как-то... по-особенному. Скажем, слушая то, как в "One Shot One Kill" Мэскил выплевывает строчки текста в такт будто подпрыгивающей на ухабах, гулко ухающей гитаре, неимоверно сложно удержаться от непотребного акта хэдбэнгинга - и плевать, сколько тебе лет, кто тебя окружает и как давно ты уже "перерос всю эту ерунду". И ладно бы подобных опасных для стабильности шейных позвонков моментов тут было раз, два и обчелся. Так нет же, "The Final Revolution" преступно заставляет вновь и вновь погружаться в атмосферу "прыгательного" угара и даже задуматься о как можно скорейшем посещении "пропанового" концерта, даже если ради него придется преодолеть не одну сотню километров в обе стороны. Вот это, понимаю, действительно нестареющая музыка! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).