|
|
|
Essences
« Nebulae »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Elise 5:13
|
| 2 | Bloodrops 5:45
|
| 3 | Favola (Ora Di Luna) 5:01
|
| 4 | Euterpe 2:46
|
| 5 | Light Blue Sense 6:04
|
| 6 | Shades Of Blue 4:51
|
| 7 | Durendal 2:50
|
| 8 | His Hands, Your Tears 5:12
|
| 9 | Outremer 2:48
|
| 10 | Blindfaith 3:54
|
| 11 | Mystic 4:59
|
| 12 | Worms 4:23
|
| 13 | Untitled 2:24 |
|
Released by Energeia rec |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Поначалу альбом «Nebulae» группы Essences меня несколько озадачил. Музыка какой страны послужила отправной точкой? Звучание какого времени группа хотела воссоздать? Могу сказать, что альбом сразу вызвал ассоциации с чем-то античным. Мне представлялся греческий храм одной из богинь, в котором находится прекрасная жрица этого храма, исполняющая песни в честь своей повелительницы. Песня «Favola» (Ora di Luna) как-будто эллинского происхождения — это так естественно для итальянской группы. Однако, если обратить внимание на другую песню - маршеподобную «Durendal», то всё становится на свои места. Durendal - знаменитый меч, история которого отсылает нас в период раннего европейского средневековья (где-то на территории нынешней Франции). Соответственно, тут же воображение рисует крепостные стены, подъемные мосты, ворота средневековых замков. Всё скрежещет, с шумом захлопывается. В некоторых песнях даже можно найти имитацию звуков старинных механизмов (хотя, может быть, и не совсем старинных): есть налёт этакой стимпанковской индастриальности («Worms», «Blindfaith»). Да, музыка слушается весьма аутентично. Во-первых, используемые ударные инструменты не звучат современно, а иногда кажется, что музыкант, отвечающий в группе за перкуссию даже не успевает порой вовремя вступить. Звуки колоколов завораживают. Во-вторых, гитара акустическая — никакого электрического современного напора. Великолепны и разнообразны партии флейты, а синтезаторы избегают ритмических построений. В-третьих, ощущение аутентичности усиливают используемые звуки природы: ветер, морской прибой перенесут вас из душной комнаты на средиземноморское побережье.
Говоря о подобных музыкальных образцах, трудно избежать сравнения с легендарной группой Dead Can Dance. Здесь тоже чувствуется пост-панковская «закваска» (например, в «His Hands, Your Tears»). Однако группа как будто избегает любых общеизвестных мелодических построений, поэтому всё звучит весьма оригинально. Кроме того, складывается впечатление, что музыканты старались создать у слушателя ощущение того, что эта запись — пробный вариант, черновик, который будет переработан, доделан. Однако вовсе не в плохом смысле... напротив, очень интересный черновик, очарование которого может быть погублено путём осовременивания.
По поводу вокальных партий. Как было написано выше, поначалу голос вокалистки отослал меня к античности. Её вокальные возможности порадовали меня вариативностью. То она берёт правильные классические интервалы меццо-сопрано, то мастерски «сползает» по полутонам, «недотягивает ноты», как в готик- или дэт-роке. Однако после нескольких прослушиваний у меня сложилось ощущение, что этот голос слишком яркий для такой музыки. Он слишком сильно выбивается из общего полотна, сразу акцентирует на себе львиную долю внимания и поэтому быстро надоедает. Мне кажется, что такой музыке больше подойдёт что-то более «андрогинное», типа Таниты Тикарам. Другой выход - поддерживающий мужской вокал, который бы немного сглаживал столь яркую женственную эмоциональность. Когда-то я недооценивала вокальные номера, исполненные Бренданом Перри из Dead Can Dance, теперь же понимаю, что божественный голос Лизы сиял ещё лучше при поддержке Брендана.
Не знаю, как оценят этот альбом любители и знатоки данного жанра, но я поставлю альбому 8 за то, что так вот легко позволил мне попутешествовать во времени и даже смог сбить с толку. Хотя, конечно, подобная музыка не может явиться моим постоянным музыкальным сопровождением по жизни — должной энергии не хватает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Забавно, но с точки зрения дня сегодняшнего этот релиз Essences звучит куда более свежо и нестандартно, нежели в момент своего создания. "Nebulae" смело переходит от фолка к неоклассике, от неоклассики к дарквейву, от дарквейва к эмбиенту - и наоборот. Несложно заметить, что в большинстве упомянутых жанров в наше время узаконены более чем строгие рамки для развития и наполнения материала. Кое-где за использование той же электрогитары или живых ударных можно получить и виртуальный нож в спину от "преданных" фанатов, в иных же случаях приветствуется куда более формальный, академичный подход к сочинительству. Эта самая академичность (в частности, в отношении мелодий) отличает Essences от, скажем, идейно близких Ataraxia. Последние, безусловно, звучат более величественно (и более совершенно), зато материал "Nebulae" радует небывалой свежестью красок, некой невинностью, незамутненностью восприятия. Нет у итальянцев и деструктивных порывов многих экспериментаторов от рока и металла, разрушающих превосходные идеи перегруженным саундом. Гитарные эффекты и индустриальные шумы здесь звучат достаточно "первобытно", чуть ли не в духе Death In June, заставляя задуматься о том, что тут мы обрели еще и точку соприкосновения фолка и неофолка.
Всего вышеперечисленного оказывается еще и мало: ближе к финалу пластинки отыскиваются и постпанковые артефакты, в "Worms" дело и вовсе доходит до суррогатного дэтрока. Вместе с этим в эмоциональную палитру альбома добавляются последние недостающие оттенки; теперь здесь представлен полный спектр музыкальных образов и красок. Это антагонистический набор любви и ненависти, света и тьмы; жизнелюбивые ростки пробиваются к свету неподалеку от холодной могилы, пронизанной гнилостными миазмами. Ассоциативный ряд может быть сколь угодно широк, но он слишком банален, дабы расписывать его без меры... Касательно содержания композиций: вторая половина альбома позволяет упомянуть Rhea's Obsession и Unto Ashes, заслуживающих статуса пусть и далеко не полных, но зато более известных слушателю аналогов Essences. Кроме того, в некоторых мелодиях присутствуют и ясные отсылки к "Into the Labyrinth" Dead Can Dance. Однако стоит отдать "Nebulae" должное - в целом альбом получился очень самобытным; если вглядеться в самую основу, можно понять, что куда больше вдохновения было почерпнуто у итальянских классиков и авангардистов, нежели из трудов кого-либо из современников.
Есть ли у альбома недостатки? Явные отыскать трудно, хотя пара-тройка откровенно невнятных композиций имеют место быть. Но вот с точки зрения восприятия постоянно натыкаешься на не самый приятный факт: эмоциональная отдача от музыки, при всей ее чувственной насыщенности, неоправданно мала. Не единожды возникает чувство, что то, что играют Essences, не имеет четкого вектора; что-то словно направлено куда-то в холодные горные выси и безжизненный космос, часть и вовсе рассеивается в пространстве. Основную вину за это осмелюсь возложить на вокалистку. Да, поет она качественно. Но... просто поет. Лишь изредка здесь мелькает нечто большее, чем банальное исполнение своих обязанностей у студийной микрофонной стойки за умеренную плату. Сложно отделаться от ощущения полного безразличия, которое Голос испытывает к Музыке. Потому в упомянутой "эмоциональной палитре" альбома, увы, наличествует и скука. А для подобных работ это непозволительная роскошь. |
|
|
| |
| | | |
| |
...осветил кирху, заискрились витражи. Внимание приковал тот, на котором полубоком — фигура незнакомки. Видали когда-нибудь витражи в раннеготических церквях? Черт лица на них не разобрать, но что-то угадывается. Здесь я увидел печальную девушку, склонившую голову набок. Не знаю, что за наитие, но, уверен, она — простолюдинка. Это очевидный недостаток: никаких сияющих рыцарей в нашей истории, вероятней всего, не предвидится. А нашей героине только риттер и нужен, причём титулом не меньше маркграфа, силой по крайней мере бычьей, а красотой — со Спаса Нерукотворного. Но иногда в тёмной крестьянке просыпаются какие-то хаотические мысли, и она со всей неотвратимостью осознает бессмысленность своей мечты. И принимается Элиза рыдать. Иногда — глотнув перед тем местного отвратного пойла. А иной раз — давай играть на флейте и петь печальные песни. Позовёт лютниста, такого же деревенщину, и — вперёд. Только одна загвоздка — с трёх лет менестрель музыке и пению нас не учил, со слухом от природы всё не идеально... Одним словом, плохие песни получаются. Да, слышно иногда в них отголоски красоты, но виной тому лишь случай. Scheisse! Меня начинает тошнить от этого витража. Покажите мне лучше тот, где Мёртвые Танцуют! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5468 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет