|
«Ты хорош настолько, насколько у тебя хватает сил держаться на плаву». – Фредди Меркьюри
Великий Лицедей знал, чтó говорил. Есть тут, правда, одна неизбежная недосказанность: держаться на плаву можно по-разному. У таких, как автор цитаты, вселенски редких личностей, наделенных безграничным талантом и безошибочным эстетическим чутьем, это всегда получается блистательно и неподражаемо; неизмеримо большее число подвизающихся на музыкальном поприще откровенно и привычно из года в год эксплуатируют одни и те же успешные наработки прошлого, время от времени привнося в них лишь толику новизны; но наиболее неоднозначная и нередко прискорбная ситуация имеет место тогда, когда нешаблонный и действительно одаренный коллектив типа TYG вдруг решает сделать альбом по стандартно-усредненным жанровым лекалам, вкладывая в это изначально сомнительное предприятие кучу времени, сил и свободно конвертируемых дензнаков. Именно это, как мне представляется, и произошло с месье Трайхлером сотоварищи, когда те, вдоволь обласканные любовью преданных фэнов, неизменной успешностью предыдущих релизов и высокими позициями в музыкальных чартах, впервые получили по-настоящему большие деньги на запись нового лонгплея (ни на одном другом альбоме «Молодые боги» не звучат настолько здóрово – практически эталонно; качество продюсирования, сведения и мастеринга слышно с первых же секунд воспроизведения). Нет, гора родила не мышь (утверждать обратное было бы явным преувеличением), однако конечный результат указанных вложений едва ли, положа руку на сердце, полностью удовлетворил хоть кого-то, кроме авторов и создателей музыкального материала (да и то не факт).
Стилистический вектор “Only Heaven” можно определить как преимущественно довольно мягкий (если не сказать «беззубый») индастриал, густо замешанный на спейс-эмбиенте. Весьма специфическое и далеко не всем подвластное, данное жанровое ответвление откровенно плохо укладывается в те нонконформистские стилистические рамки, с которыми группа прежде неизменно ассоциировалась: нестандартность, авангардность и временами агрессивность творческого подхода по большей части уступили место чему-то такому, что лично я бы охарактеризовал как «пропитанная флёром псевдоинтеллектуальности щадящая электронная музычка для релаксирующих состоятельных господ». На общем безлико-убаюкивающем фоне сколько-нибудь ощутимое стабильное внимание привлекают максимум три-четыре композиции из одиннадцати (альбом, замечу, безбожно затянут и в один присест слушается с трудом): “Strangel” (реально жесткий и убедительный номер, логически продолжающий собой материал предыдущей пластинки и немного напоминающий «хуковые» хиты Nine Inch Nails), следующая за ней “Speed of Night”, отдаленно ассоциирующаяся с психопатически-эскапистской “Run Like Hell” от Pink Floyd и наглядно иллюстрирующая общим настроем быстротечность и бренность людских устремлений, и, конечно же, “Kissing the Sun” – бесспорный хит, элегантно построенный на контрасте нот агрессии и обреченности (своего рода крайне противоречивый микрокосм человеческой личности), и его талантливая инструментальная вариация в конце альбома. Остальные же позиции не то чтобы провальны – они по большей части, кроме пары коротеньких «цепляющих» интродукций, просто-напросто откровенно скучны и предсказуемы.
Мне бы, однако, не хотелось заканчивать обзор на столь пессимистичной ноте (в особенности потому, что я вовсе не уверен в неоспоримости приведенных доводов), в связи с чем, вспомнив мудрый постулат древнеримского права “Audi alteram partem” («Выслушайте и другую сторону»), я хотел бы дать слово Францу Трайхлеру, сказавшему в одном из тогдашних интервью следующее: «”Only Heaven” – во многом продолжение “T.V. Sky”, но одновременно это возвращение к экспериментаторству нашего первого лонгплея. На него определенно оказала влияние эмбиентная сцена, что выразилось в многослойности звучания, и всё же основная идея продолжает линию, начатую на “T.V. Sky”». Что ж, мое мнение вам известно (повторяю: я не отрицаю ни широту замысла, ни грандиозность задействованных для его воплощения средств звукоизвлечения и звукообработки), и, вместо того чтобы затевать запоздавшую на 18 лет и вряд ли кому-то интересную воображаемую дискуссию с лидером TYG, я искренне прошу тех прочитавших эту рецензию, кто «в теме», высказать свою точку зрения об альбоме либо в разделе комментариев, либо – что было бы вообще идеально – в виде собственной рецензии. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет