|
Если вы по каким-то немыслимым причинам до сих пор визуально не приобщились к настоящему, неподвластному никаким сиюминутным трендам и веяниям трэш-металу в его предельно аутентичном и агрессивном проявлении в лице группы, название которой прекрасно известно даже тем, кто трэш не переносит на дух, то эта видеозапись определенно для вас. Запечатлевшая Slayer на пике творческой и исполнительской формы без малого два десятилетия назад, содержащая помимо концерта закулисные съемки разных лет (включая те былинные времена, когда за барабанами восседал Дейв Ломбардо, а у тогда еще худощавого Керри Кинга была густая шевелюра), максимально продуманно скомпилированная на этапе пост-продакшена, изначально изданная в формате VHS и три года назад переизданная на DVD, она является подлинно историческим документом во многом уже ушедшей эпохи в истории тяжелой музыки. Спешу, однако, сразу предупредить, что непременным условием для ее просмотра является недюжинная крепость нервной системы и стойкость к таким зрительным раздражителям, как, например, фэн-шрамирование логотипа скальпелем на предплечьях с последующим смыванием потоков крови спиртом и его поджиганием или зрелище толпы полубезумных фэнов (в том числе опять же окровавленных в результате давки и/или стычки с полицией), чуть ли не перегрызающих проволочно-сеточное ограждение территории концертной площадки. Общеизвестные богоизбранность и исключительность великого американского народа, как бы автоматически позволяющие ему бомбить и учить демократии, этикету, да и просто правилам поведения в цивилизованном обществе другие, менее полноценные и просвещенные нации, означают, по-видимому, также и то, что многие его представители («америконы», если по Керри Кингу) сами вовсе не обязаны (да и кто их обяжет?) хотя бы минимально держать себя в рамках приличия и цивилизованности – подобного вы здесь насмотритесь вдосталь. Среди бережно задокументированных непотребств – ставшее, похоже, привычным еще тогда массовое глумление над засыпающим где попало с перепоя Джеффом Ханнеманом, радостное поджигание барабанщиком Machine Head, летящих со Slayer в одном самолете, собственных кишечных газов, незатейливые игры вроде расшибалочки в редкие часы досуга (проблеваться почему-то особенно охота именно от этого зрелища)… Здесь позволю себе остановиться (должны же, в конце концов, остаться какие-то сюрпризы) и с облегчением перейти к «стержневому» компоненту релиза – концерту в г. Меса, штат Аризона.
Концерты таких редких по уровню эмоционального воздействия на ЛЮБОГО слушателя коллективов, как Slayer, обычно крайне сложно описывать в стандартном пресно-суховатом повествовательном ключе типа «сыграли это», «не сыграли то», «особенно впечатлила самоотдача и профессионализм (имярек) в композиции №…» и т. п. – эта группа, независимо от размеров и престижности площадки, всегда просто выходит и рвет аудиторию в клочья. Рецензируемое выступление, однако, является исключением в том плане, что содержит аж пять песен со ставшего в определенном смысле переломным для группы альбома “Divine Intervention”, продвигаемого тогдашним турне и довольно сильно выделяющегося на фоне прежних как наличием множества смен темпа и ритма и в результате заметно усложнившейся структурой ряда композиций, так и поначалу немного непривычной манерой игры нового ударника Пола Бостафа (ex-Forbidden). И новый «конь», надо сказать, «борозды не испортил» ни на йоту: пусть и отличаясь от Ломбардо некоторой «механистичностью» исполнения барабанных партий (а не отличаться от Дейва невозможно в принципе – это уникальный барабанщик), он, тем не менее, блистательно «вытягивает» технически-композиционные элементы любой сложности, оставляя ощущение крепчайшей и надежнейшей «рабочей лошадки» (а лучший комплимент в адрес замены Ломбардо вряд ли возможен). Настроением же аудитории мастерски дирижирует Том Арайя: публика воспринимает его как своего рода гуру, беспрекословно следуя его указаниям. И, разумеется, нельзя не отметить недавно ставшую, увы, ушедшей в прошлое частью истории прославленную гитарную «связку» Slayer: физическая и исполнительская форма Керри Кинга и Джеффа Ханнемана просто отменна, ни на одном другом видеорелизе группы (а это первый официальный) они не выглядят настолько хорошо, свежо и, я бы даже сказал, молодцевато. Невзирая на оговорку в начале абзаца, отмечу и максимальную выверенность сет-листа, составленного пусть и с явным упором на последний альбом (а иначе, если по логике, и быть не могло), но в остальном в примерно равной степени охватившего все периоды творчества коллектива (разве что из “Seasons in the Abyss” уж могли бы, наверное, сыграть что-нибудь еще, кроме “War Ensemble”; но данный лонгплей со всей возможной полнотой был охвачен в предыдущем турне, так что и тут все логично).
С первых же секунд шоу, открываемого без всяких вступительных интро апокалиптически-сметающей “Raining Blood”, в зале начинается форменное безумие: в первых рядах спонтанно формируется кружок слэммеров; многие пытаются прорвать практически непроницаемый кордон секьюрити и забраться на сцену – их стражи порядка довольно внушительного вида и телосложения бесцеремонно, но без членовредительства выкидывают обратно в толпу. В связи с этим выделю один эпизод, логически откровенно выпадающий из контекста в целом корректного отношения к публике и являющийся, я уверен, не более чем топорно смонтированной фальсификацией, от которой становится даже несколько не по себе. Какой-то не в меру упитанный детина-мекс простодушно, с широченной ухмылкой и, очевидно, безо всякого злого умысла показывает видеооператору средний палец, после чего Арайя, подойдя к краю сцены, наносит залихватский удар ногой, но по чему именно, не видно (думаю, по брошенному кем-то пластиковому стакану из-под пива или какой-нибудь аналогичной фигне); далее следуют кадры, где чья-то плохо различимая увесистая тушка бодро летит от сцены в сторону зрителей (по-видимому, отброшенная всё теми же секьюрити); а затем вновь показывают Арайю с каким-то чуть ли не по-садистски злорадным выражением лица типа «знай, блядь, наших!». То, что это фейк, ясно хотя бы из того, что паренек спокойно стоял в первых рядах, явно не собираясь лезть на сцену, вследствие чего у Арайи достать до него ногой не было никакой возможности (да и не того склада он человек, чтобы со смаком бить собственного фэна по голове). Другой же фрагмент концерта, имевший место, в отличие от вышеописанного, на самом деле, вызывает куда более позитивные и одновременно зловещие эмоции – речь, конечно же, о кавере на бессмертную, патологически агрессивную и как нельзя лучше вписывающуюся в кроваво-оккультную ауру калифорнийского «Убийцы» композицию “Witching Hour” с дебютного альбома “Welcome to Hell” британских адептов протоблэка Venom, исполненную совместно с Роббом Флинном (гитара, лид-вокал) и Крисом Контосом (ударные) из «разогревающих» Machine Head (последний лупит так, что чуть ли не разносит ударную установку Бостафа). На этом, думаю, имеет смысл поставить точку, ибо вряд ли какие-то дальнейшие описания помогут вам составить для себя более цельную картину того, что хотя бы раз в жизни нужно увидеть и услышать самому – КОНЦЕРТА SLAYER. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет