|
|
|
Butterfly Temple
« Время Мары »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Чертоги безмолвия / Неба слеза
|
| 2 | Волчий пастырь
|
| 3 | Песнь вольных ветров
|
| 4 | Вспомни забвения свет
|
| 5 | Время мары
|
| 6 | Ночью хладом, лунным светом...
|
| 7 | Коловорот
|
| 8 | Возвращение
|
| 9 | Тризна
|
| 10 | Подруга (bonus) |
|
Абрей - вокал
Мирон - вокал
Валера - гитара
Михаил - гитара
Авен - клавишные
Александр - бас
Алексей - ударные
Приглашённые музыканты:
Манни Шмидт (Grave Digger) - соло гитара (2)
Олег Mission (Catharsis) - флейта (2, 5, 7, 8, 9)
Ольга Дзусова - бэк вокал (1, 5, 6, 8, 9)
Лесьяр - вокал (10) |
|
Альбом записан в студии "ДАЙ Records" Евгением Виноградовым. Июнь 2004 - Февраль 2005.
Сведение и мастеринг: Paul Faster. Март - Апрель 2005.
Оформление и дизайн альбома: Иван A. Петрович. E-mail: ipetrovich@front.ru
Менеджмент, организация концертов: Алексей
Морозов. Тел.: +7 910 429 57 43. E-mail:
aelfwine@mail.ru. |
|
| Чертоги Безмолвия / Неба Слеза
Скорый рассвет – неба слеза
Падает вниз, слепит глаза
Зелень дубрав, шёпот воды
Хмелем залиты крики судьбы
Тучи закрыли белый след – мы исчезаем
Вспомните, братья, дедов завет, меч поднимая
Матерь-земля, сила твоя нас наполняет,
Матерь-земля, сила твоя ста |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Абсолютно согласен с предыдущим автором, что уход Лесьяра нисколько не отразился на музыке так и на самой группе. Просто есть такие люди в нашей великой стране, которые, наслушавшись бредней журналистов, поспешили сделать досрочные выводы и тем самым блеснули своим прозаическим искусством, написав здесь отзывы.
Единственное заметное изменение заключается в том, что в некоторых песнях клавишные стали выходить на передний план и, по-моему, это совершенно не губит музыкальную составляющую альбома, а наоборот придает ей особую неповторимость и эмоциональность.
Есть две особенности, которые меня особенно порадовали:
1) Значимое место здесь занимает вокал. Кстати, от его гармоничного применения в сей работе я просто в восторге. Умопомрачительные сочетания голосов Абрея и Мирона имеют абсолютно разные свойства. Один своей чистотой подчеркивает монументальность и печаль случившегося, другой своей драйвовостью и мощью приближает нас к тому состоянию, которое испытывает человек во время смертельной битвы, причем этот вокал подогнать под какие-либо рамки довольно сложно, потому что это ни гроул и ни скрим. Вот она русская нестандартность.
2) Чрезвычайно патриотичная и щемящая душу лирика. Слушать такие песни до невозможности приятно и просто гордо. Кстати, она стала намного лучше и интересней, чем раньше. «Мара» (взято из славянской мифологии) - богиня смерти, т.е. релиз носит название «Время Смерти». Этому полностью и соответствует тексты песен. Обложка диска сразу свидетельствует нам, что она посвящена грандиозным по своей масштабности битвам. Замечательная лирика переносит нас в те далекие давно забытые времена, где люди свято верили природе, хранили её и оберегали, и невольно подумаешь, как велика и прекрасна была та эпоха нашей древней Руси.
Конечно, российская сцена переживает не лучшее время, верней будет сказать, что она, как таковая, вообще отсутствует. Поэтому оценить диск довольно сложно. По мировому уровню работа заслуживает не больше 8 из-за отсутствия особых идей в музыкальной составляющей, а по российскому стандарту так это настоящий шедевр на все времена.
Итак, мой приговор.
Данная работа мне очень понравилась и поставить 10 баллов неимоверно хочу, но, к сожалению, не могу, т.к. придерживаюсь критерия, составленного специально для этого сайта. Поэтому заслуженная оценка будет 9, хотя время покажет, может это действительно тот единственный и неповторимый шедевр славянского метала. Поживем-увидим… |
|
|
| |
| | | |
| |
Эх, что про меня подумают товарищи язычники, если я заявлю, что этот альбом-то на самом деле очень хороший. Да-да. Знаете, может я не расположен к «истинной» музыке, но «Колесо Чернобога» и «Тропою Крови по Воле Рода», на мой взгляд, это две никудышные пластинки с неплохими текстами, но ужасно скучной музыкой. Вот «Велес» и «Сны Северного Моря» - это такие «почти шедевры». А здесь же есть намек на эдакую атмосферность вкупе с мелодичностью. Особенно заглавная песня «Время Мары» удалась, и припев получился очень трогательным. Мне кажется, чтобы творить языческую музыку, совсем необязательно изливать агрессию налево и направо, и кричать, что только мы правильно понимаем языческую веру. Также неплохо получились «Чертоги безмолвия / Неба слеза», «Песнь вольных ветров», «Ночью хладом, лунным светом...», «Возвращение» и «Подруга». Качество невысоко, но терпимо. Великолепно звучат партии чистого вокала (женский + мужской).
Поэтому, рекомендую не проходить мимо. Оценка «10», поскольку среди всего творчества Butterfly Temple этот альбом, и «Сны Северного Моря» - наилучшие. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом одной из самых известных российских групп оставляет двойственные впечатления. С одной стороны, здесь можно услышать интересные мелодии, атмосферные клавиши, чувственную флейту и неплохие вокалы. А с другой стороны есть в этой музыке нечто усыпляющее. Может быть из-за хаотической структуры песен, а может быть из-за однообразной скучной лирики, но на музыке невозможно сосредоточиться, и все 66 минут звучания диска меня не покидало чувство, будто музыкантам самим не нравится то, что они делают. Вообще же по сравнению с «лесьяровским» периодом жизни группы музыка стала гораздо более мягкой и неагрессивной. Очень много места на этот раз отведено клавишам, общее звучание заметно облегчилось. От былой брутальной атмосферы остался лишь гроулинг вокалиста, да и он звучит как будто на втором плане, отдавая пальму первенства чистому мужскому голосу. Несмотря на присутствие относительно неплохих мелодий, альбом не может похвастаться хитами, намертво врезающимися в память, но тем не менее такие вещи как «Песнь вольных ветров» и «Время Мары» очень и очень неплохи. Запись в плане качества в целом удалась, но вот сведение получилось как-то не очень…Совершенно разочаровали и тексты песен, все они на тему битв и павших воинов, к тому же очень трудно воспринимаются на слух. После шикарного оформления альбома «Тропою крови по воле рода!» нынешний буклет выглядит абсолютно неинтересно и блекло. Как обложка, так и внутреннее содержание не представляют собой ничего интересного. Помимо 9 основных треков на диске имеется множество бонусов: композиция «Подруга», автором которой стал Лесьяр, видеоклип и фотогалерея. Также очень рекомендую отыскать скрытые треки в конце альбома: они точно стоят внимательного прослушивания. В целом же – неоднозначная работа, которая наверняка найдет и ярых почитателей, и жестоких ненавистников. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Новое творение BT мне очень понравилось. Альбом получился менее тяжёлым, чем "Тропою крови...", что отнюдь не умоляет его достоинств. Появился новый вокалист, чей гроул мне понравился даже больше, чем Лесьярский. Упор на этом альбоме сделан на клавишные, и, кроме того, на мой взгляд очень органично на этом альбоме смотрится флейта в исполнении Олга Мишина. Несмотря на то, что авторами текстов на альбоме указаны шесть человек, все песни посвящены одной теме - богине смерти Маре. Главный минус - "Время Мары" записано хуже предыдущего альбома, особенно это касается звука гитар.
Начинает альбом двухминутное клавишное intro, не выделенное в отдельный трэк, переходящее в первую композицию под названием "Неба слеза". Альбом действительно получился ровным, нет суперхитов (хотя, как уже упоминалось, "Песнь Вольных ветров" и "Время Мары" и гимнообразная "Тризна" с народными вставками несколько выделяются среди остальных), но каких-то плохих песен тоже не обнаружилось. Огорчился я во время прослушивания лишь раз: когда звучало "Возвращение". У песни потрясающее, очень красивое начало, но после двух минут она переходит в общее русло альбома. А жаль, получилось бы очень красивая композиция, явно выделяющаяся на фоне остальных.
И всё же, имхо, этот альбом наверное будет одним из лучших в 2005. |
|
|
| |
| | | |
| |
Забавный альбом, ибо его с легкостью можно как возвысить на пьедестал славы отечественной метал сцены, так и опустить ниже плинтуса. Стоит рассмотреть данную работу поподробнее и взглянуть на этот альбом как сточки зрения металиста, так и с точки зрения язычника (в pagan metal'e это немаловажный аспект). Также стоит сравнить диск с предыдущими творениями Butterfly Temple.
Начнем пожалуй с оформления. Тут с какой точки зрения не посмотри, а оно блеклое. И буклет, и сам диск, все блеклое и невыразительное. Конечно, если приглядеться, то можно увидеть неплохие задумки, но... Но зачем приглядываться, когда качественное оформление сразу должно бросаться в глаза, а тут такое... Глаза б мои не видели этого. На внешней стороне буклета изображено поле брани, а в небе колесница Мары которые, на мой взгляд, выполнены в разных художественных стилях. Разглядеть это можно с расстояния не дальше вытянутой руки. Внутренне оформление также не блещет изысками: две однообразные фотографии солнца из-за леса, фото девочки и мужика в традиционной славянской одежде, невыразительные фрагменты батальных сцен и народные орнаменты, и все это расплывчато и в каком-то тумане. Ни один слушатель не обязан напрягать зрение, чтобы разглядеть это "нагромождение" всего и вся. Довольно странно видеть столь невыразительный буклет после шедевриального "Тропою крови по воли Рода". :(
Теперь лирика. В принципе, о ней особо и нечего сказать, ибо почти вся лирика - это стихи волхва общины "Родолюбие" Велеслава. Из разговора с Велеславом я узнал, что он не сочинял эти стихи специально для "Butterfly Temple". Просто ему позвонили представители группы и спросили разрешение на использование его стихов в качестве текстов песен. На мой взгляд это коварный PR ход со стороны группы, чтобы после ухода Лесьяра хоть как-то остаться на плаву. Просто людей, которые смогли бы сочинить что-то внятное, в группе не осталось, а более лучшие стихи они не захотели брать по причине малоизвестности их авторов. Я не хочу сказать, что у Велеслава плохие стихи, наоборот - они хорошие, но есть и круче.
О вокале... О вокале так много было сказано, что даже повторяться как-то неудобно, а все же придется для полноты картины. Как не крути, а Мирон специализируется на другом типе вокала, потому, придя в Butterfly Temple, ему было довольно сложно приспособиться к новым условиям. У группы ведь еще и имидж особенный - надо ему соответствовать. Конечно, Мирон не смог до конца вытянуть вокал. Ольга Дзусова также не соответствует должному уровню, хотя - это во многом сказалось качество записи, о котором я скажу отдельно чуть позже. Приятный такой чистый женский вокал, но не более. Абрэй как всегда на высоте, но без особого энтузиазма.
Музыкальная составляющая осталась на должном уровне. Все великолепно, все хорошо и многообразно. Отдельное спасибо стоит выразить Авену. В общем, в лучших традициях Butterfly Temple. Жаль, что по-прежнему не слышно живых народных инструментов (флейта Олега Мишина из Catharsis не в счет). Есть к чему стремиться. ;)
Теперь, как и обещал, о качестве записи. Оно во многом испортило альбом. Весь звук какой-то блеклый и смазанный (прямо как буклет), и вокал такой же. Ольгу Дзусову вообще куда-то «задвинули» чуть ли не на третий план. Странно все это как-то, ибо запись проводилась на «Irond» и это после очень выразительного «Тропою крови по воле Рода», который записывался там же?! Видимо, нет больше в группе опоры. Лично я не ощутил ни драйва, ни атмосферы (точнее, атмосфера есть, но она блеклая, как и все остальное).
Напоследок хочется сказать о, так сказать, языческом взгляде на альбом в целом. Дело в том, что Мирон атеист, а как может человек без веры петь о природе, богах, предках и т.д.? Никак!! У человека, которого пусто в душе, пусто и в словах, а пустые слова – это бессмысленное сотрясание воздуха. Наверное то же самое относится и к Ольге Дзусовой и ко многим остальным. Нет веры в словах – нет атмосферы! Вообще не ясно зачем Мирон нацепил на презентацию этого альбома Mijollnir (Молот Тора) на шею. Опять пафос, опять PR. Еще и волхва Велеслава пригласили. Не хватает своего таланта.
Подводя итог хочется сделать два вывода:
Первый вывод с точки зрения любителя красивой тяжелой музыки. Все здорово, все классно и все хорошо... Все прекрасно спето и хорошо сыграно. Если не брать в счет ухудшившееся, по сравнению с предыдущими альбомами, качество записи, то можно было бы поставить 9, а так ставлю 8 баллов. Всем советую в коллекцию. ;)
Второй вывод с точки зрения язычника. Полный провал!! Хуже всех предыдущих альбомов, а если учесть, что Мирон и многие другие музыканты не являются язычниками, то вообще - этот пропиаренный альбом стоит загнать под каток! Пусть поют о Диаволе, готах, вампирах, проститутках, сексе, наркотиках, Дракуле - о чем угодно, но только не о язычестве. Без веры не стоит туда лезть, да еще и деньги на этом зарабатывать. Кстати, Мирон теперь создал свой pagan metal проект. Такие вот пироги. С этой точки зрения 4 балла.
Исходя из всего вышесказанного поставлю среднюю оценку, а именно 6 баллов!
P.S. Следующий альбом будет посвящен Святославу и там будет только чистый вокал. Надеюсь в этот раз они не будут спешить и выдадут нечто великолепное и феноменальное. :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Такие альбомы, как "Колесо Чернобога" и "Тропою крови..." у Butterfly Temple я люблю, слушаю их доволно часто, но вот то, что они предложили нам на "Времени Мары" меня абсолютно не впечатлило. Этот альбом у меня появился довольно давно. Я прослушал его раза три-четыре и положил на полочку пылиться. Вспомнил о нём я только сейчас. До сих пор ничего выдающегося и оригинального я здесь не нашёл. Услышал я здесь лишь панк с довольно убогими клавишными аранжировками и тремя видами вокала. Pagan`ыми в музыке нанешнего BT остались только тексты, которые меня совсем не порадовали. Разобрать что там орёт Мирон (его вокал совсем не вписывается в концепцию группы) практически невозможно, так что всё то, что он делал на этом альбоме я расшифровал только с помощью буклета, который, кстати, мне не приглянулся, как и многим другим рецензентам. Чистый вокал записан довольно коряво. На предыдущих работах он был намного красивее. Девушка, которая поёт на этом альбоме (как оказалось, это Ольга Дзусова, что меня очень удивило) всеми силами старается подражать бабушкам, сидящим на скамеечке в какой-нибудь деревне и распевающих русские народные песни. Её вокал вкупе с текстами и музыкой в одной из песен диска напомнил мне знаменитый фрагмент "Здоров, Кострома! Здоровенько!" ("Тризна"). Музыка на диске мне не понравилась абсолютно. Обо всём по порядку. Как я писал выше, клавишные довольно убоги. Такое ощущение, что их решили не записывать снова, а так просто взять с "Тропою крови..." и пихнуть во "Время Мары". Гитары и барабаны звучат на протяжении всего альбома скучно и однообразно. А песня "Вспомни забвения свет" была почти на всех альбома немецкого ВИА Rammstein, правда с немного другой лирикой. Интро, которое присутствует на этом альбоме заставило меня цинично улыбнуться. Зачем нужно было записывать эти индустриальные клавишные под сэмплы, записанные около Писающего Мальчика? Ну что ж, при всей моей любви к русской металлической сцене, я должен признать, что BT выпустил посредственный альбом. Никаких прогнозов на будущее насчёт этой талантливой, но ленивой (слишком уж просты их композиции!) группы я не буду. Но я обязательно их сделаю, когда выйдет следующий альбом. Пока я порекомендую читателям новый альбом группы Невидь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я потерял интерес к BT уже после "Тропою крови..." и пропустил выход этого "шедевра". Предыдущий альбом был, в общем-то, неплохим, но скучным и слишком заурядным, обрисовав для меня будущее группы очень хорошо. Правда, я не ожидал, что BT вместо тихого растворения в металл-мэйнстриме вдруг выдадут очень рваную, не в меру агрессивную, но при этом ни капли не оригинальную работу. Прежде всего, тот образ, в котором предстает группа, кажется мне слишком уж неестественным. Я догадываюсь, что Мирон - тот же панк, которым и был в Eternal Sick, сколько бы белых «славянских» рубах он ни сносил. И что раскрутка BT как лучшей языческой группы слишком агрессивна. И говорю об этом не для того, чтобы вызвать подсознательную антипатию, а потому, что мои впечатления от имиджа полностью совпадают с впечатлениями от музыки. Бросаются в глаза тексты в рифму – это чаще всего звучит нелепо. Может быть, как оно сложилось, так и оставили, забыв о смысле? Нет оригинальных образов. Вообще, чрезмерная простота (а местами – попсовость, можете ругать за это слово) – моя главная претензия к альбому. Несмотря на агрессию (почти трэшовую), музыка легкая, много-много клавишных, звучание у которых совершенно «мидишное». Песни-хиты есть – это например, «Волчий Пастырь», но все сказанное относится и к ней. Кстати, годом спустя, Moonspell, с которыми часто сравнивали группу на заре их карьеры, выпустят «Memorial». У этих двух альбомов много общего. «Время Мары» - тот же Франкенштейн, только еще и из рук вон плохо сделанный. Я не могу сказать, что музыка не доведена до ума, просто отсутствует цельность и понимание того, что, собственно, хотели сказать. Нет совершенства и чувства меры. Как и на расхваленном «Тропою Крови…», нет прежней изюминки. Интересно, смогли ли сами музыканты оценить итог или до сих пор теряются в догадках, полагаясь на мнение фэнов? Для меня BT потонули в волне «pagan», которую подняли, став похожими на своих многочисленных клонов. Грязный, легкий альбом, чем-то даже напоминающий странную поделку «Песни Велеса» от Ashen Light. |
|
|
| |
| | | |
Когда ко мне наконец таки попал долгожданный релиз Butterfly Temple "Время Мары" я, уже будучи старым фэном сего коллектива, не знал чего и ожидать.
Ушел Лесьяр, следовательно и тексты он с собой унес...Не будет той кровожадности и энергетики. В общем, тысячи идей роились в моей голове.
Был вставлен диск и пошло - поехало. Вначале мне хотелось просто расплакаться, ибо совершенно не тот это был БТ, который я любил и уважал...нечто совершенно другое, новое...Только прослушав бонус-трек "Подруга" я немного успокоился. Включил альбом заново и... О чудо! Как оказалось, он был не так и плох...
Очень красивые тексты, написанные Велеславом, жаль только малость однообразные. Музыка тоже на уровне. Исполнение чистых вокальных партий просто поражает, да и гроулинг довольно своеобразен.
Хоть это и не тот БТ, альбом получился довольно неплохим. 9 из 10.
Будем ждать нового релиза о Святославе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это моё первое знакомство с группой, которая оказалась для меня приятным сюрпризом. Группа, идущая в авангарде языческого металла, выпустила свой очередной диск, который лично меня очень порадовал. Пятый полноформатный альбом заметно отличается от предыдущих поделок группы. Уход Лесьяра из состава группы отрицательно никак на группе не сказался, хотя он ушёл не на совсем, и исполнил партии вокала для нескольких треков на альбоме. Музыка заметно изменилась, причём совсем не в худшую сторону, стала более мелодичной, местами более фолковой. Чистый вокал очень хорош, прямо душа радуется, когда слышишь это. Основной вокал, т.е. гроулинг, хотя я бы это так не назвал, тоже в принципе отличный, но красивше получается у них петь чистым голоском, к тому же местами можно услышать и женский вокал, что только прибавляет большей красоты альбому. Настроение на альбоме, в основном, волнующее, тревожное, нет радости, что привносит в музыку некую пикантность, которую не заметить нельзя. Или как вам тот значимый факт, что соло партии для песни «Волчий Пастырь» записал не кто-то, а сам Манни Шмидт, из культовой германской хэви\пауэр металл группы Grave Digger? Релиз абсолютно для всех, кто хоть как-то заинтересован в языческом металле. Поддержу отечественного производителя и поставлю высший балл. |
|
|
| |
| | | |
Итак, передо мною 5-й по счету альбом Butterfly Temple. Что можно вкратце о нем сказать..
Шедевром его, конечно, не назовешь, но лучшим диском за всю историю группы - это точно. Честно говоря не понимаю почему многие, так называемые, поклонники восприняли его в "штыки".
В музыкальном плане диск открывает новую ступень в творческом развитии группы, музыка (по сравнению с ранними альбомами) на нем
получила явный хэви металлический окрас. Альбом получился драйвовым, на нем нет проходных песен (чем, кстати, он выгодно отличается от предыдущих работ), не говоря уже о таких шикарных композициях, как "Волчий Пастырь" (с просто убойным соляком в конце песни) и "Время Мары" (великолепный текст, я чуть не расплакался). Так же хочется отметить отличную работу клавишника Авена. Очень порадовало сочетание
вокалов - получилось довольно оригинально. В общем, альбом получился весьма интересным, поставлю, пожалуй, ему высший балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пятый альбом группы с самого вступления дает понять – что-то не так… Полностью электронное вступление – это характерный знак, от альбома стоит ждать неожиданностей. И они присутствуют в полном объеме. Звучание группы, выпустившей четыре pagan-metal-пластинки, на пятом альбоме получило мотивы hard’n’heavy, аранжированные разнообразными симфо- и электронными элементами, которые, к сожалению, разнообразия альбому не добавляют. Смена состава очень сильно ударила по звучанию, альбом звучит гораздо менее жестко, нежели предыдущие работы группы. По сути, от pagan-metal в альбоме остался только вокал, которой хоть и звучит хриплым гроулом, но явно не дотягивает до вокала Лесьяра, бессменного вокалиста предыдущих работ группы. Да и тексты песен, написанные ранее Лесьяром, обладали большим смыслом и атмосферностью, в них не было пафоса, который вдруг зазвучал на «Время Мары». Всю глубину изменения группы можно представить, прослушав композиции «Песнь Вольных Ветров», «Вспомни Забвенья Свет» и особенно «Ночью Хладом, Лунным Светом…», которые имеют облегченное до минимума звучание, но в то же время хриплый вокал, пафос и симфонические аранжировки, которые вместе с тем стерильны в плане агрессивности и энергичности. На мой вкус, звучание группы на «Время Мары» изменилось в худшую сторону, став менее тяжелым, более симфоничным, но в тоже время заурядным. После альбома «Тропою Крови По Воле Рода!» (2003), который установил очень высокую планку в качестве исполнения и звучания группы, этот альбом – лишь слабая попытка сделать так же, но другими силами. Худшая работа группы и просто очень слабый альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дождались... Даже и не знаю: радоваться или как... Что бросилось сразу в уши, так это засунутый поближе к почкам голос нового "рыкуна", явное преобладание над гитарами клавишных партий... Все это оставляет ощущение наличия у музыкантов желания вспомнить старые добрые времена русского металла 90-х годов, когда русская тяжелая музыка была в полном "андеграунде" и звук был соответствующий... Захотели, так сказать, вспомнить как это было... Если говорить обо всем остальном, то тут можно выделить следующее: 1. оказалось, что с уходом Лесьяра "кровожадные" тексты, которые были своего рода изюминкой ВТ, писать никто либо не хочет, либо не может, поэтому основной упор сделан на войну и на простое языческое восприятие мира, без "морей крови", и, надо сказать, что это группе никак не вредит, так как написаны неплохо, с чувством; 2. в мелодийном плане они ничего нового не внесли, даже скорее произошло возвращение к "Колесу Чернобога", но это на мой взгляд... Короче говоря, ни чем, кроме "минусов", не выделяющийся альбом, хотя и отторжения тоже не вызывает... |
|
|
| |
| | | |
Первой мыслью, когда я вставил этот диск в проигрыватель была "что это"? Видимо всё-таки Лесьяр был главной основой группы...то что они записали без него слушать просто невозможно...Совершенно примитивная, тупая музыка, без намёка на музыку как таковую...больше всего походит на какой нибудь утяжелённый панк, типа Короля и шута, отвратительный рычащий вокал, Абрей тоже поёт совершенно глупо и неэмоционально, и одни и теже клавишные на заднем плане...В общем, я ожидал, что после ухода Лесьяра группа может стать хуже, но чтобы она превратилась в такое г...но...В общем, тут даже анализировать нечего...никому не советую покупать эту пластинку, до боли жалко 160 рублей... лучше бы пивка попил... чесное слово... Быть может кто-то из прочитавших эту рецензию скажет -" У каждого своё мнение.... может он просто не врубился..." Я вам скажу что ошибётесь... здесь нет вообще ничего... этот диск полная провокация ради зарабатывания денег на старом имени... не надо кормить халтуру! |
|
|
| |
| | | |
Мне не кажется, что в целом альбом получился хуже предыдущего творчества группы.
Скажу сразу - новый гроулинг мне нравится гораздо больше, Лесьяр же в этом плане не устраивал меня никогда. Также часто выдержанную тематически лирику диска клеймят однообразной. Однако позвольте цитату: "...Надо мною снег кружится,/// Он на веки мне ложится..." (С) "Подруга" !
Я вполне уважаю Лесьяра как музыканта и соответственно его творчество, однако от дискуссии на тему "Времени Мары" всегда немного припахивает делением на тру и не тру.
Удачные на мой взгляд находки: четко и красиво смешанные гроулинг и чистый вокал; женские партии подобраны и исполнены просто здорово. О так назывой однообразности нельзя судить по одному сд: где грань между однообразием и выдержанностью. Будем ждать и надеяться на что-нибудь злое, а пока - 7 из 10 за "Время Мары" |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20851 |
Отзвуки снов – быль или нет
Время рассудит в ответ
Крепость щитов, правда мечей,
Жалящий выпад очей
Турии роги атаку трубят,
Латники сомкнуты в ряд
Вот и настал предначертанный час
Бог и дух предков за нас
Смерть слабым награда мы её не достойны
Меч плетёт в узоры кровь тёмную в травы
Крик рвётся из горла злой песнею славы
Боль терзает тело жертв волчьей забавы
Перекати-поле, Сварожье коло
Время пришло поворачивать вспять
Не одолеть нынче соколов вранам
Будет повержена ворожья рать
Перекати-поле, ярое Солнце
Сурьи небесной плесни через край
Нету для воина слаще юдоли
В сече багряный пожать урожай
Отзвуки снов – быль или нет
Время рассудит в ответ
Крепость щитов, правда мечей,
Жалящий выпад очей
Турии роги атаку трубят,
Латники сомкнуты в ряд
Вот и настал предначертанный час
Бог и дух предков за нас
Волчий Пастырь
Грозный Воитель Стаи Небесной
Ночь полнолунья чествует песнью
Вой – клич призывный: "Слушайте, слышьте
Звёздные Волки на небо вышли..."
Лунной дорогой пастырь ведёт их
Шагом их Сердце Ночи забъётся
Словно тревогой вечной в походах
Души ликуют, Небо смеётся
Пастырь взметнулся, грянулся оземь,
Белым Волком обернулся – он Князь их
Чёрных зверей-ли, теней – сорок восемь,
Вьются следы их волшебной вязью
В мёртвых очах
Навек отразилось холодное Небо,
Кровь на мечах
Застыла узорами мести и гнева,
В мёртвых очах
Навек отразилась холодна Земля...
Кровь горяча
Бойся их странник, бойся прохожий,
Тех, кто на смертных стали похожи
Бойся их, путник, с дороги сбившись
Бойся взглянуть им в глаза – в омут сгнивший
Грозный Воитель Стаи Небесной,
Зов его – вещий, смерть – его песня
Вой – клич призывный: "Слушайте, слышьте
Звёздные Волки на небо вышли..."
Песнь Вольных Ветров
Вещие сны – память моя
Древние тайны гордо хранят
В посохе твёрдом, в золоте рун,
В птичьих полётах, в голосе струн
Песнь вольных ветров
В тишине звёздных ночей,
Средь снежных лесов
И долов
Вновь млечным путём мне лететь
В стае звёздной от заката
До рассвета
Тень – душа моя,
Следуй за мной слепо,
Смерть очистит нас,
Пусти меня в небо
Хорс! Я снова первый,
В тьме тропою скверны
Зверь в душе навечно,
Бег судьбе навстречу
Я воин егорьевской стаи,
Я пастырь звёздных волков,
Я сокол с крыльями врана,
Хранитель небесных коров
Однажды, бег свой замедлив,
Я к солнцу лицом обращусь,
И пламени алых рассветов
В обличье людском поклонюсь
Пускай скимен-зверь содрогнётся,
Вновь чуя рождение того,
Кто станет вершить волю предков
На злую погибель его
Так мне ль, сыну мудрого змея,
Волхву древних капищ лесных,
Бояться ворогов тёмных,
Лютующих в землях моих?
Вспомни Забвения Свет
Свет убил меня, нет сил закрыть глаза
Моя судьба – богиня Тьмы, Убито Солнце в моей груди
Последний миг – как последний стон
Горит Земля под звёздным шатром
В кровавых травах голос затих
И Месяц в небе – стальным серпом
Полегших в сече братьев моих
Укроет ночь, сбережёт их сон
А воздух дышит пеплом седым
И Марин голос – хрустальный звон
Последний миг, сколько длится он?
Сгоревший город и отчий дом
Стрибожьих внуков вздох гонит дым,
Последний выдох – предсмертный стон
И вот я вижу братьев моих, там, за Мостом, во тьме брезжит Свет,
А ночь трепещет чёрным крылом, и скроет пепел навеки мой след
И вот я вижу братьев моих, и яркий свет залил всё кругом...
Что осталось? Лишь мгновение, тает Свет в воспоминаниях
Что нас ждёт? Отдохновение, капли на воде забвения...
Время Мары
Как во поле сеча, на небе пожары,
Земля во слезах тонет в громе ударов
На попранных землях, сжигая и руша,
Нечистою сталью кромсают нам души.
Вздохнув полной грудью проклятые стрелы,
Мечом разорвать ненавистное тело.
За добрую память, за гордое племя,
Согреется кровью спасенное семя
Вздохнув полной грудью проклятые стрелы,
Мечом разорвать ненавистное тело.
За милые земли, за мать и за сына,
Вцепиться в врага и навеки остынуть...
Напившись свободой и лютой обидой
В мареве кровном свет солнца увидеть
За добруб память, за гордое племя,
Согреется кровью спасенное семя
Плакали раны, полные воли,
Смертью текли родники
Воинов сердца, опаленные болью -
Жертвы проклятой руки
Воинам славу травы разносят – вечный сны
Стылую кровь их реки уносят светом луны
Полный печали огненный пепел, мердцем пронизана высь
Воина Дух в поле вечен и светел, крови его поклонись
Встанут живые, гордые Воины, за мертвых, за павших, уставших от бойни,
За сильную Духом бездонную чару, песнь одиночества – вечная Слава
Как во поле сеча, на небе пожары,
Земля во слезах тонет в громе ударов
На попранных землях, сжигая и руша,
Нечистою сталью кромсают нам души.
Вздохнув полной грудью проклятые стрелы,
Мечом разорвать ненавистное тело.
За милые земли, за мать и за сына,
Вцепиться в врага и навеки остынуть...
Ночью Хладом, Лунным Светом
По росе, по выжженой земле,
По воде Мара-смерть идёт ко мне
Слышали Ваны зов Богов, слышали Ваны стон ветров
Мёртвого города чёрная гарь, плачет над Русью птица-печаль
Летит низко над землёй, задевая крылом росу,
Песня её – в сердце стрела, в песне её – кровью слова:
"Где ж рассвет – солнца свет, солнца свет... Война..."
Ночью хладом, лунным светом
Ночь окутала травы росами
Зорями алыми небо ранено,
Звёздной россыпью ночь расколота.
Жжёт землю, косит смертью
Поступь Марина меж курганами
Гневны очи – Богиня грозная
Млеко звёздное над могилами
Ты – воин! Вставай, рассвета сын
Зов сердца в твои руки меч вложил
За солнцем в путь по сырой траве
За землю, за Рось поклон тебе
Только кровь горит на полыни, лунные блики Древнего Имени,
Пали руны в нощи забвения, без упрёков, без сожаления,
Без укоров, без оправдания, тёмные звёзды – очи застывши,
Без надежд и без желания, жизнь земную свою позабывши...
Вкус победы манит хмелью, вздохом крика, болью в груди
Свежий ветер, шум деревьев волчьим воем, блеском в глазах
Кровь застыла... Память Павшим! Взгляд Богини – к небу костры...
В танце кружит, души манит, в ночь уводит Мара-Смерть
Ты – воин! Вставай, рассвета сын
Зов сердца в твои руки меч вложил
За солнцем в путь по сырой траве
За землю, за Рось поклон тебе
Ночью хладом, лунным светом
Ночь окутала травы росами
Зорями алыми небо ранено,
Звёздной россыпью ночь расколота.
Жжёт землю, косит смертью
Поступь Марина меж курганами
Гневны очи – Богиня грозная
Млеко звёздное над могилами
Вкус победы манит хмелью, вздохом крика, болью в груди
Свежий ветер, шум деревьев волчьим воем, блеском в глазах
Кровь застыла... Память Павшим! Взгляд Богини – к небу костры...
В танце кружит, души манит, в ночь уводит Мара-Смерть
Коловорот
Новая жизнь открывает в мир двери
К небу трава поднимает ресницы
Двери и цели лишь дети дороги,
Скрывшй в пыли своей прошлого лица
В стуке колес колесницы-капели
Снятся камням отголоски начала
Как отражения воды заката
В всполохах вещего огня Купалы
Меж тучей и солнцем рождается сила
Клонит к полудню тень посох Ярилы
Вересень-ветер
Прочь разметает
Кудри деревьев
С черных ветвей
Седые годы
Смотрят устало
Свет отмеряя
Вздохами дней
Закат-шаман в хоровед зовет навок
Рваною шалью тумана по плечи
Леса ложится. Кольцом обступает
Пламя остра синеглазое вече
Мы станем сном бесконечного снега,
Без берегов полноводной рекою
Станем потоком из тени и света
Все, что казалось тобою и мною
Мир застывает в полуночной точке
Стрелки смежаю в единую строчку
Возвращение
С ладони капли на траву стенкают медленно и плавно
И звездной ночи синеву качает рябь воды хрустальной
Я буду долго вспоминать дурмана вкус из Лунной чары,
И её имя повторять одно-единственное: Мара...
..Ты скажешь:"Смерть – она всегда страшна", а я скажу:"Она лишь возвращение"
И Мара взвесит каждого слова, и памяти дарует пробуждение
И вспыхнут вдруг сквозь призрачный туман воспоминаний – череда видений,
Напитанных росою звездных ран и силою Велесовых радений
Я умираю один в полной тишине, я умираю один в солнечный день,
Нет никого, кто вспомнит обо мне, нет никого, кто слезу прольет
И тольео ветер надо мною, ветер странствий и скитаний
Песнь последнюю споет, в сердце радость, а в глазах печаль
Моя жизнь – мой вечный бой, мой меч – моя подруга
Моя жизнь – моя дорога и кровавый след за мной
Вечный Воин – посланник Неба, Вечный Воин – посланник Тьмы
Одинокий Воин, несущий смерть в миры.
..Ты скажешь:"Смерть – она всегда страшна", а я скажу:"Она лишь возвращение"
И Мара взвесит каждого слова, и памяти дарует пробуждение
Вдруг старец повернет ко мне главу и взгядом вмиг столнтия пронижет
И он узрит, как нынче я умру, и как себя его я вдруг увижу
Рукой холодной мары мне глаза закроет, когда век мой завершится
И скатится алмазная слеза по Её скрытым инеем ресницам.
Тризна
Пробудили россы песней поминальной алые костры
Плачьте в полный голос! – В небеса уходят Родины сыны
Скорбны наши чаши невесёлой думы мёдом наливай
Да пропойте славу!
Как замолкли травы, да утихли ветры. Гладкая вода
Поминайте братьев, в сече да полегших, помните всегда
Птицей да на Краду выпорхнуло пламя, к небу голоса
Да пропойте славу!
Со северной да со сторонушки, подымалися да Ветры буйные
Со Громами да со гремучими с Молоньями да со палючими
Да спадала с небеси звездушка, да всё на батюшкину на могилушку
Обернись ты, встань, родный батюшка, перелётным ты ясным Соколом
Ты лети на Море на Хвалынское, ты обмой с бела лица ржавчину
Прилети-ко ты, родный батюшка, прилети-ко на высок терем свой
Всё под кутице, под окошечко, ты послушай-ко, родный батюшка
Песни славные твоих детушек
Пробудили росы песней поминальной алые костры
По ветрам уносит в ночь река-кручина белые ладьи
Вспомним наших братьев, да наполним чаши, души их светлы
Воспоем им славу!
Плачьте в полный голос, в небеса уходят верные сыны
Птицы им раскажут, как за люто горе отомстили мы
И пока мы вместе, обнимитесь братья, Родины сыны.
Воспоем им славу!
Подруга
(бонус)
Сахарный снег, на нём следы крови
То ли в чаще, то ли в поле
Надо мною снег кружится
Он на веки мне ложится.
Так недавно в жаркий полдень
Первый день брала своё осень.
Я тонул в глазах твоих ясных
Час за сто ночей прекрасных
А теперь один я в поле,
В море снега в луже крови.
Вместо милой волки да вьюга
Где же ты моя подруга?