|
|
|
David Maxim Micic
« Bilo 3.0 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Everything's Fine 03:11
|
| 2 | Where is Now? 07:32
|
| 3 | Smile 09:33
|
| 4 | Nostalgia 07:23
|
| 5 | Wrinkle Maze 04:57
|
| 6 | Daydreamers 11:22 |
|
David Maxim Micic - all instruments
Guest artists:
-"Everything's Fine": Mina Mladenovic (solo violin)
-"Where is Now": Aleksandra Radosavljevic & Vladimir Lalic (vocals), Larissa Terescenko (solo violin), Jakub Zytecki (guitar)
-"Smile": Aleksandra Djelmas & Vladimir Lalic (vocals), Jeff Loomis (guitar)
-"Nostalgia": Vasil Hadzimanov (keyboard)
-"Wrinkle Maze": Bilo Choir (Aleksandra Djelmas, Tanja Knezevic, Vladimir Lalic, Marko Pantelic, Ivan Propadovic, Marko Zivkovic), Larissa Terescenko (solo violin), Per Nilsson (guitar)
-"Daydreamers": Aleksandra Radosavljevic, Vladimir Lalic, Dunja Markovic (vocals)
|
|
All music recorded/mixed/mastered at studio 'BILO' in Belgrade, Serbia by David Maxim Micic.
released 17 November 2013 |
|
| Fear is effortless, fear is blind
Crumbs of fear in our smiles
Stopped the train of feelings, forgot our hearts
Now we use our minds
Fear is sadness, fear is endless, it makes our skin peel
I give up, the phobia is real
I've been trying for too long, it doesn't work I can't stop this w |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Третья работа одного из перспективнейших молодых прогрессивщиков... Нет, слишком официозное начало, да и действительности не соответствующее. Молод-то он безусловно. Но много ли толку в разговорах о перспективности? Бренд David Maxim Micic, пройдя через два релиза по тропе взросления, теперь громко заявил претензии на занятие определенных позиций на прогрессивной сцене работой зрелой, многогранной. Нет, этот альбом уж совершенно точно не "на вырост". Он даже по-своему монументален, с замахом на Явление с большой буквы. И коль уж вам не понравится "Bilo", прокачанное до версии 3.0, фамилию Мичича смело можете забывать.
Ладно, так о чем мы там пытались начать разговор? В общем, третья работа музыканта начинается настолько далеко от металла, насколько это вообще возможно. Давид вспоминает о том, что он не только гитарист, но и клавишник, притом не менее талантливый, и, в союзе с виолончелью Мины Младенович, создает зарисовку невыразимой красоты. Она была бы вполне жизнеспособна, даже будучи вырванной из релиза и помещенной в качестве одинокого сингла на неоклассические просторы. Вполне возможно, серб вспоминает еще и о знаменитой серии игр "Final Fantasy" - мелодии, которые вполне могли быть инспирированными тамошним саундтреком, встречаются здесь повсеместно, а уж в "Everything's Fine" и вовсе доминируют. Сказочность, мечтательность, волшебные просторы да фантастические полеты (мысли) - основные мотивы альбома, даром, что не лишен он и мрачных ноток (парадокс или нет, но заключены они почти целиком в композиции "Smile", улыбаться от которой совершенно не хочется). Ну и, конечно, огромного размера открытые пространства. Заполняются они методом воздушного шарика: любой мотив, любая вокальная партия, любая вспомогательная аранжировка будто накачиваются воздухом до максимально возможного объема. Жаловаться на подобное "надувательство" не приходится, однако ощущение хрупкости большинства рожденных здесь образов не покидает до самого конца.
Что удалось здесь менее всего, так это попытки задействования откровенно чахлых рудиментов так называемого "джента" в паре композиций. Честно говоря, вяло пульсирующие риффы, выстроенные по математическим формулам, не прижились - слишком примитивны и приземленны на фоне всего происходящего. Если у какой-нибудь "Мишугги" подобного рода структуры всегда громыхают в полную мощь, во весь голос объявляя о собственной самодостаточности, у Мичича они словно пытаются раствориться в фоне, только что не умоляя вообще не обращать внимания на их присутствие. Получается у них это не очень. Вот, например,"Where is Now?", если хотите, стала чем-то погребальной песни по дженту, как явлению, пускай даже спорному и не до конца оформленному. Характерные риффы и приемы уж очень бедно смотрятся на фоне пышного инструментального убранства. Устремления лучших представителей нового движения в тяжелой музыке требуют намного большего, чем могут дать скупые возможности их любимых гитарных эффектов. В любом случае, даже погребальная песня здесь завершается разудалыми кабарешными драйвом вполне в духе Diablo Swing Orchestra.
А уровень пафоса в тексте растет не просто так. Музыка обязывает. Вот уже в качестве поддержки имеем и масштабные соло-гитарные партии, в том числе и от Пера Нильссона и Джеффа Лумиса, симфонического размаха струнно-клавишные пласты и очень даже "живые" хоровые партии. Впрочем, сольная работа вокалистов впечатляет еще больше. Особенно тогда, когда речь заходит об Александре Джелмас и том, в насколько болезненную картину она превращает "Smile" своим голосом, спокойно и максимально естественно переходящим от экстремального скрима до надрывного, но кристально чистого вокала буквально в рамках одного предложения. Тоже своеобразная погребальная песня: как однообразные псевдооперные потуги юных последовательниц Тарьи, так и монотонно-профессиональный скрим как-нибудь очередной Анжелы Госсов выглядят на фоне представленной здесь работы одинаково лишенными жизни.
Впрочем, довольно уже похорон. Пора предаться ностальгии - недаром и четвертый трек, в целом повторяющий подвиги рок-инструменталистов еще восьмидесятых годов, в очередной раз заводит мотив о преемственности поколений. Дело за малым - еще чуть умной "классики" на фоне практически поп-мотивов, и в итоге Мичич оказывается в разы ближе к Electric Light Orchestra, нежели к каким-нибудь Animals As Leaders.
Вот бы еще сделать внушительные и умные выводы, подытоживающие прослушанное. Но вот незадача - альбом к этому не располагает, слишком уж много тут всего, зачастую с разными по полярности векторами, замешано. Причем, повторюсь, работа-то абсолютно зрелая, разве что выглядящая незавершенной, не имея достаточно внятного финала, да и вообще будто прерываясь на полуслове. И любые общие итоги тут будут так или иначе надуманными. Понятно, что версия 4.0 не за горами, и ей на многое предстоит ответить. Куда смотрит Давид: в прошлое, или в будущее? К каким пределам движется? Где видит границы насыщенности собственной музыки? Займется ли развитием многих деталей, здесь так и оставшихся эпизодическими, вроде того же потрясающего номера Александры Джелмас? И ведь у "Bilo 3.0" есть потенциал для того, чтобы так и остаться непревзойденным в рамках дискографии Мичича, что может многие вопросы и вовсе сделать риторическими... |
|
|
| |
| | | |
| |
2064 год
Мичич, Дэвид Максим
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дэ́вид Максим Мичич (родился в xx.xx.199x, 75 лет) — выдающийся сербский композитор, мультиинструменталист, продюсер, руководитель модерн-оркестра, автор песен и музыки к известным фильмам, основатель самого крупного в Европе звукозаписывающего лейбла Bilo Records. С 2033 года профессор Восточной Музыкальной Консерватории имени Скрябина, заведующий экспериментальной лабораторией. Первооткрыватель метасеквенционного музыкального ряда, противофазовой полифонии, расщепляющих свойств кадансового септаккорда. В начале 21 века начинал сою карьеру как джент-исполнитель в составе Destiny Potato. В детстве закончил музыкальную школу по классу фортепиано, а с 15-летнего возраста начал брать уроки гитары у известных гитаристов того времени. Является ярким представителем второй волны неоклассического пост-рок-ренессанса, и первой волны интеллиджент-фьюжн. На протяжении пятидесяти лет занимается музыкальным творчеством. Дискография насчитывает более сорока сольных альбомов и многочисленные совместные проекты. С 2050 года является почётным членом Всемирной Академии Музыкального Искусства.
Иногда так хочется заглянуть в будущее! А если серьёзно, то в 2013 году Дэвид Мичич выпустил свою третью пластинку всё с тем же названием "Bilo", снабдив его номером 3.0. На сегодняшний день это самая интересная работа музыканта. Потому, что Дэвид проявил себя как настоящий композитор: музыкант, который может «не зацикливаться» на каком-то одном инструменте и создавать интересный материал для целого оркестра. Как любой по-настоящему талантливый человек он притягивает к себе других музыкантов, которые готовы воплотить его идеи в реальность. В частности в записи последнего альбома кроме него приняли участие Якуб Житецки, Джефф Лумис (ex Nevermore, Jeff Loomis Band), Пер Нильссон (Scar Symmetry), и это только гитаристы. А ещё саксофонист, два клавишника, две скипачки, три вокалистки и один вокалист, ударник и басист группы Monuments. К чему это перечисление? Да к тому, что Мичич использует теперь уже знаменитые «чанг-чанг-чанг» на гитаре джент-исполнителей наравне с другими инструментами и электроникой. Скажу пожалуй, что Мичич на этом альбоме больше «выдал лаунжа», чем в прошлые разы, которые всё же довольно сильно напоминали классический прог-металл материал. Начинается альбом с красивой клавишной партии и, как следует из перечисления музыкантов-участников, вы услышите классические скрипичные и гитарные партии. Налёт сербского фолка остался только в вокальных партиях. А ещё музыка альбома напомнила мне саундтреки японских аниме, что-то от Миядзаки... Становится ясно, что Дэвид— всё-таки гражданин мира. Добавлю, что альбом получился скорее «фоновым», в отличие от предыдущего творчества Дэвида. И я в этом не вижу ничего плохого. Под такую музыку можно спокойно подумать, погулять, пообщаться в кафе с друзьями. Однако нельзя сказать, что она однообразна. На альбоме есть яркая кульминация — "Wrinkle Maze", которая переходит закрывашку "Daydreamers". Хотите грёз наяву? Тогда третий "Bilo" для вас! Однако помните, что в конце концов вам придётся снова возвращаться к реальности... и поэтому я не могу поставить десятку. Это просто красиво, но ничего больше... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7537 |
Just one smile or just one tear, anything that makes them feel
Imagine you have just one moment,
Where would you place it, how would you give it?
Make those liquid emotions collide and loose your mind!
Racing time, out of body, disinclined,
Goals or life it's not easy to decide,
Frosted faces waiting in the line,
I'm trying to melt them. I try to make them smile.
Touch can leave a scar,
Lights can make you go blind,
I can't stop this wheel, just one smile or just one tear,
Anything that makes them feel alive
Imagine you have just one moment,
Where would you place it, how would you give it?
Make those liquid emotions collide and loose your mind!
Racing time, out of body, disinclined,
Goals or life it's not easy to decide,
Frosted faces waiting in the line,
I'm trying to melt them. I try to make them smile.
Znas li sta ljudi ljube?
Svoja ogledala ljube,
Od uzasa izgore kada spaze prve bore.
Borovi se ne boje svoje izborale kore.
This world has far to little,
ha hahaha haha hahaha,
hahaha haaaaa…. :D
Dreaming of all the big things,
But can't you see it,
You have to be asleep to believe it,
Feeling, feeling so small,
Looking at stars,
Waiting for them to fall
If you had one moment,
Moment to love, moment to breathe,
How would you live it?
See the world,
Drown in the sea of tears,
Feel the pain,
Caused by the deepest fears,
If you had one moment,
moment to bleed, moment to give,
how would you live it?
Stay alive, in black and white,
But try to feel the light,
Seeing colors feeding your eyesight,
Get out, join the life,
Don't try to hide inside,
Dark side of your restless mind.