|
Обрастание того или иного музыкального жанра новыми элементами и особенностями - процесс постоянный и непрерывный, и эволюция (деградация?) стиля "пост-хардкор" - это один из наиболее ярких примеров оного. На волне популярности в 90-х жанр стал перерождаться, в следствие чего в 00-х и появились Funeral For A Friend, Silverstein и им подобные коллективы. Спустя пару лет в музыкальное полотно стала добавляться электроника, и нынешний пост-хардкор мы уже слышим в виде творений I See Stars и им подобных, в творениях которых элементы старого стиля уже практически утеряны. Однако некоторые из пресловутых команд девяностых еще живы, и мало того, пусть и редко, но все же выпускают новые релизы.
EP группы Glassjaw - первый диск квартета с 2005 года и первая запись новых треков с 2002, так как последний релиз группы, мягко говоря, был лишь компиляцией невыпущенного ранее материала. На пластинке уместились шесть треков, и в заданный хронометраж музыкантам удалось вместить как творчество, отчасти схожее с песнями прошлых лет, так и привнести что-то новое.
Легкая психоделичность и какая-то неопределенная расслабленность скользит нитью между композициями, и подобное отличие, как ни странно, довольно удачно заменяет буйство эмоций с "Everything You Ever Wanted to Know About Silence". Темп игры резко снизился, да и узнаваемого скрима вокалиста практически нет, а вместе с этим же ушел и "надрыв". Подобный эксперимент будет звучать несколько необычно для фаната группы, но человек, незнакомый с ранним творчеством банды, наоборот, одобрит "Coloring Book". При этом, обвинить музыкантов в попсовости язык не повернется, ибо каждая новая песня требует к себе внимания, и главное, привыкания к ней же.
На некоторых сайтах в сети данному миниальбому приписывается тег "progressive", хотя любому мало-мальски знакомому с жанрами слушателю явно слышно, что упомянутого прогрессива у Glassjaw не было и нет. Гитарные партии не отличаются сложностью, и зачастую один из основателей коллектива Джастин Бек практически не меняет заглавный рифф, упрямо наигрывая его на протяжении всей композиции. В такт ему, так же неторопливо, стучит барабанщик, партиям которого, может и к счастью, далеко до экспериментов Блейка Ричардсона из BTBAM. Попытки навешивания новых ярлыков безосновательны.
Тем не менее, несмотря на явную простоту в творчестве, EP вышел отнюдь не плохим, и по сути, он же - достойный признак возвращения на сцену. Отсутствие электроники и былого задора совсем не портят картину, и если уставший от обработанного до состояния "Robotic Voice" вокала слушатель хочет послушать что-то более "классическое", "Coloring Book" - как раз для него. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет