|
Последний на сегодняшний день альбом Abysmal Grief, выхода которого с момента релиза предыдущего лонгплея пришлось ждать всего-навсего четыре года. По меркам не торопящегося с новыми, тем более полноформатными дисками «Бездонного горя», это действительно немного, тем более учитывая, что каждая работа итальянцев продуманна до мелочей во всем — и в текстах, и музыке, и в оформлении (хотя с последним утверждением можно и поспорить).
Называется альбом 2013-года с одной стороны незамысловато, с другой, благодаря слишком уж нарочитой простоте, несколько интригующе — «Гробы». Именно во множественном числе. На обложку диска помещен стоп-кадр из фильма-джалло (это такой поджанр итальянских фильмов ужасов) 1972 года выпуска режиссера Эмилио Миральи «Красная королева убивает семь раз».
Сразу замечу: генуэзцы на этом диске заметно продвинулись в выработке своего собственного почерка и придании композициям еще большей horror-атмосферы. Такая музыка идеально, ну, по крайней мере, почти идеально, подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь триллеру или ужастику. Да, схожий дух свойственен всем без исключения работам Abysmal Grief, но данную пластинку можно назвать квинтэссенцией похоронно-кладбищенского, «ужасного» саунда. Переплюнуть такое достижение, даже самим авторам обсуждаемой работы, будет, скорее всего, непросто.
В плане музыки этот все тот же traditional doom metal, отличающийся от собратьев по жанру большим количеством партий клавишных, которые во многих композициях и создают ту самую темную атмосферу, вызывающую ассоциации не то с мессой в католической церкви, не то с дьявольским шабашем.
Заведующий клавишными инструментами, а по совместительству вокалист мрачного итальянского ВИА Labes C. Necrothytus использует в основном звуки органа и клавесина. Голос вышеназванного господина по-прежнему оригинален донельзя. Он, в принципе, чем-то похож на низкий чистый мужской вокал, свойственный фронтменам многих готик-металл групп, но с примесью неповторимых придыханий и вибраций. Как будто Labes C. Necrothytus замерз и поет нам из глубокого каменного склепа, пытаясь при этом нагнать на слушателей как можно больше ужаса.
Гитарист Regen Graves стал больше «солячить», и соло-партии теперь вышли более блюзовыми. Звук гитар (как и баса) вязкий, не сильно компрессированный.
Да, на этой пластинке группа таки несколько увеличила скорость. Начинается альбом с похоронно-медленной "Lords of the Funeral", которая, к середине, с черепашьего темпа разгоняется до бодрых среднетемповых четырех четвертей. В среднетемповом же духе выдержаны и следующие композиции - "Hidden in the Graveyard" и "Sinister Gleams". Последняя отличается запоминающейся с первого раза лидирующей партией клавишных. Эта органная мелодия делает тему хитом (по меркам жанра, конечно).
Далее следует инструментал "Crepusculum", после которого слушателя ждет самая мистическая композиция альбома "The Gaze of the Owl". Я не разу не видел пристального взгляда совы (именно так переводится название на великий и могучий), но, наверное, завораживает он как и одноименная тема. Эта композиция — тоже бриллиант в творчестве итальянцев.
Завершает альбом вполне типичная для творчества «Бездонного горя» "Her Scythe".
Единственное, что несколько огорчило лично меня, так это отсутствие на альбоме более скоростных тем в стиле "Celebrate What They Fear", с одноименной ЕР-шки 2012 года. Надеюсь, что в будущем генуэзцы еще обратят внимание на эту сторону своего творчества.
А так, в целом, данная работа, несмотря на нестандартность группы (что затрудняет поиски прямых аналогий) должна «вкатить» как любителям трад-дума, так и почитателям «темного» heavy metal и horror metal. Если вам о чем-то говорят такие названия, как Black Oath, Black Hole, Death SS, The Bronx Casket Co (Black Sabbath и King Diamond тоже не забываем), то непременно послушайте "Feretri" от итальянских мастеров ужаса Abysmal Grief. Не пожалеете. |
|
In the sign of evil we proclaim our faith
Devoted to the silent end, evoke the dead
The lords of funerals
Are here, tonight
You’re longing for darkness?
And we’ll seize your life
We live hidden the sun in the mantle of the eternal night
We breath the corpse effluvia from the uncovered braves
Our grim and solemn scorn will take you all to hell
Come on, show us your pride and try to face our spell
The lords of funerals
Are here, tonight
You’re longing for darkness?
And we’ll seize your life
2. Hidden in the Graveyard
Profaner of forgotten tombstones, grim keeper of the unburial rites
Evoker of the shadows’ plane, obsessed by funerals
Unleash the wrath of corpse from the circle of sacrifice
Black hen decapitation, the enemies of the light arise!
Conceive the transmutation as the proof of incorporeal life
Recall them from the past, celebrate the dark!
Our doom is received in anguish, a curse from the other side
Process of decomposition can’t compromise the rite
Won’t compromise...
Hear the tunes of the funeral march
Growing fast from the hallowed ground
Offertory of stloen hosts
Receiting prayers in mourning clothes
Necromancy, Necromancy
Now appearing in the seance
Spirits wandering, dancing grim
Our devotion rewarded by answers
Their meaning is still wrapped in the dark
The undead body now breathe the words
Shrilling words of wrath
Necromancy, Necromancy
3. Sinister Gleams
Old battered stones embraced in dark
Reveal the gate to the rite
These feeble lights from rusty lamps
Drives us so far insane
And I feel the eyes of a mourning face
They show me the way to the funeral remains
They’ll come for us to curse the life
This silent meeting is recalling the other side
Worn veils stolen from the graves become our funeral dress
The gleams of burning candles enlighten the rite
The sorcery provides the answers
The necromancy reveals the way
Inside the circle, drawn in the dust
The wizard starts the sacrifice
Stolen incence is burning slow
It’s mixed with fumes of virgin blood
And we’re not allowed now to make mistakes
Or evil streams will pass through the gate
Worn veils stolen from the graves become our funeral dress
The gleams of burning candles enlighten the rite
Sinister... Sinister... Arise!
4. Crepusculum (instrumental)
5. The Gaze of the Owl
The wind is blowing grim
Inside this dismal churchyard
Its frozen breath creeps through the trees
No signs of life around
No funeral rites from years
It seems the world forgot about here...
And I’m walking down this path
Among these crumbling stones
So old vestiges of a senseless vanity
The Gaze of the Owl...
But while I observe all this
A hint of something evil
Comes from the darkness thrilling me
A sudden hoot alerts me
From the branch of a decayed tree
I know, now I’ve gone too far
And its curse is over me
The Gaze of the Owl...
6. Her Scythe
Comes from the other world
Mourning voice by transmigration
Dark words, astral planes
Psychic space and black
Crucifixes, burning candles
From our minds one mind
Doom received by the spirits of dead
In cataleptic state
Grim occult arts in the graveyard
Consecrate your blood to her scythe
Soon the tomb will resound of signs
Desperate breaths from beyond
The mist wraps this silent place
We’re alone in the dark
Black used for the funeral rite
The corpse is wet with hot goat’s blood
And now it receives new life
Return to life! Return to life!
Black shades all around
In this field of dark
In the vault the votive lamps
Twilight the shrines
The necromancer opened the gates
Evoked the soul in larval state
The crypt’s adorned now
With ceremonial wreaths
The violet stole is for the quest