|
"Алчность гражданина Киссера не знает границ", сказал я себе, когда приобрёл данный альбом на CD в год его выхода и удостоверился в том, что хитровые... хитрожо... пардон, просто хитрый бразилец немецкого происхождения воспроизвёл ровно тот же финт ушами, что был с "Live in São Paulo", распилив на два диска материал, прекрасно умещающийся на один. Нет, конечно, то же самое позволяли себе, в числе прочих, и System Of A Down с дилогией "Mezmerize" / "Hypnotize", и (само собой) Metallica (двухдисковый "Hardwired..." вообще-то короче, чем их же однодисковый "Load") - но мне как-то больше импонирует подход Tool, позволивших обладателям физического носителя без дополнительных затрат разжиться якобы добавляющими что-то к восприятию "Fear Inoculum" (на самом деле нет) дополнительными трэками, с которыми альбом тупо не поместился бы в один CD.
Ладно материал действительно сильно отличался бы, как у Moonspell с их "Alpha Noir / Omega White", и вроде бы даже нечто подобное анонсировалось в промо-материалах - но "Hubris II" не лишён целиком ни "электрических" партий, ни вокала, равно как и на "Hubris I" предостаточно акустики, и в обеих псевдо-половинах альбома есть композиции, которые были бы вполне уместны в контексте как "родного", так и "соседнего" диска. Да, "Hubris I" преимущественно рОковый и местами даже металлический, а "Hubris II" более спокойный - но это не значит, что что-то со второго диска не могло бы стать частью первого и наоборот (в последнем случае это касается как минимум "R.H.E.T." и "Lava Sky")... разве что если счесть определяющим признаком исчерпывающее отсутствие фрагментов с низкочастотным дисторшном - тогда всё худо-бедно встаёт на свои места (хотя "Domenicana" и особенно "Hubris" со второго диска опасно близки к тому, чтобы порушить и эту гипотезу).
Тем не менее, раз автор (см. "я художник, я так вижу!") делит материал на две равноправные, по его мнению, части - не остаётся ничего иного, как последовать его мнению и рассматривать оба диска по отдельности. Более, как уже было отмечено, экстремальный "Hubris I" содержит действительно отличные вещи, будь то тревожная инструменталка "Euphoria / Desperation", разухабистый хард-рок "Eu Humano" (единственная композиция, где поёт сам Киссер, так-то в большинстве своём за вокал отвечает некий Васку Фаэ) и грувово-задумчивые "God's Laugh" и "A Million Judas Iscariotes" (коя особенно хороша, и не только ситар тому причиной), которые соседствуют с нудноватым проходняком (и особенно в этом аспекте удивителен выбор под видеоклип португалоязычной и откровенно скучной "Em Busca Do Ouro"). К слову, именно в этот диск вкрался издательский казус: в трэк-листе на обложке, при сопоставлении с фактическим, "Virgulândia" и "God's Laugh" перепутаны местами, что быстро становится очевидно при ознакомлении с лирикой.
Второй же диск - это практически "No Coração dos Deuses II", только уже за единоличным авторством Киссера: густая "Kaiowas"-щина пополам с "Jasco"-вщиной, где, тем не менее, прослеживаются нотки акустических фрагментов Sepultura, будь то "The Abyss" или вступления тех или иных хитяг с "Arise", и которая полноценно проапгрейжена ранее незамеченными в предыдущем творчестве Андреаса элементами, будь то фортепиано или орган, а то и вовсе полноценная и очень уместная духовая секция (sic!). Не менее богато и на по-настоящему красивые соло-партии электрогитары: осваивая поляну условного Сатриани, Киссер чувствует себя гораздо увереннее, нежели в качестве ответственного за башкотрясные грув-/трэш-риффы, где на протяжении лет этак пятнадцати старик Грацианыч раз за разом рвал его, не сбив дыхания, пока не исписался сам.
За "саундучок" отвечал сам Киссер, на подхвате (звукоинженером и ответственным за микширование) выступил Стэнли Суареш - и нельзя не отметить, что звучит всё гораздо богаче и вкуснее, нежели куда как более скупой на детали и сухой "A-Lex", где последний отметился в роли продюсера.
В целом же - "двойник" получился. Это действительно тот материал, который не мог быть реализован целиком в составе Sepultura, и, что важно, слишком хорош, чтобы раздраконивать его по частям в саундтрэки, с которыми невозможно ознакомиться за пределами Бразилии, как это произошло, например, с "Bellini e a Esfinge" и его сиквелом (да и содержащий весьма раритетные трэки Sepultura "Lisbela e o Prisioneiro" разыскать не так уж просто - но всё же куда как более реально; и вот даже любопытно, чем упарываются авторы названий бразильских книг и фильмов - Роулинг, 15 лет назад вдохновлявшей людей на меметичные конструкции вида "Гарри Поттер и печень Петросяна", или же памятным строго рождённым в СССР дуэтом борзописцев Анн и Серж Голон с их бесконечным циклом книг с названиями вида "Анжелика и [вставить рандомное существительное/имя собственное]"?). И пусть и попенял на жадность Киссера в самом начале рецензии - на самом деле о потраченных деньгах не пожалел ни разу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет