|
|
|
Gamma Ray
« Empire of the Undead »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
CD:
| |
| 1 | Avalon
|
| 2 | Hellbent
|
| 3 | Pale Rider
|
| 4 | Born To Fly
|
| 5 | Master Of Confusion
|
| 6 | Empire Of The Undead
|
| 7 | Time For Deliverance
|
| 8 | Demonseed
|
| 9 | Seven
|
| 10 | I Will Return
|
| 11 | Built A World (European Bonus Track)
|
| 12 | Avalon (Live from the final studio sessions)
|
| 13 | The Spirit (Live from the final studio sessions 1)
|
| 14 | Empire Of The Undead (Live from the final studio sessions 1)
|
| | DVD:
|
| | (4 Livesongs from the final studio sessions)
|
| 1 | The Spirit (Live from the final studio sessions 2)
|
| 2 | Empire Of The Undead (Live from the final studio sessions 2)
|
| 3 | Demonseed (Live from the final studio sessions 2)
|
| 4 | Empathy (Live from the final studio sessions)
|
| | Tour Of Hamburg with Gamma Ray
|
| | Generic Interview with Kai Hansen & Gamma Ray
|
| | To The Metal Promo Video
|
| | 3 Videos from Skeletons & Majesties LIVE DVD:
|
| 1 | Gamma Ray
|
| 2 | Wings Of Destiny
|
| 3 | Send Me A Sign (Acoustic)
|
| | T-Shirt
|
| | 7-inch Single:
|
| A | Someday (unreleased track from the EOTU sessions)
|
| B | Demonseed (Live from the final studio sessions 1) |
|
Kai Hansen - guitars, vocals
Henjo Richter - guitars
Dirk Schlächter - bass
Michael Ehré - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пожалуй, только Gamma Ray может увидеть в том, что их студия с инструментами были пожраны огнем, новые идеи для названия, оформления и творческой мотивации альбома! Сколько теперь значимости и в словах «Empire of The Undead», и в общем оформлении диска с фото участников, намекающими на то, что еще не время развеять по ветру и распрощаться с творчеством, возможно, самой лучшей power metal группы. А если судить по тому, как повлияло случившееся на само творчество, — то в полной мере можно убедиться в опытности обращения с огнем этих признанных пауэрщиков, заставивших его не то чтобы согревать, а не жечь, — а до предела раскалить мощь звучания. Очевидно, Gamma Ray не меняется потому, что именно такими они и нужны миру!
Данный альбом и в самом деле самый тяжелый и прямой в дискографии Gamma Ray. Поймать настроение группы на этот раз легче всего: упор сделан на скорость, а не на мелодичность. Голос Хансена внезапно поражает — такой яркий и сильный, под стать альбому, красивый голос! Звучание мощное и жесткое. Что это? Горящий Gamma Ray? Очень похоже, но нет: композиции не сравнимы по яркости с пламенем — зато сильны и порывисты, как ветер. В общем, такое сравнение справедливо по отношению к прошлым альбомам.
Как всегда, как композитор Кай Хансен смотрится лучше своих сотоварищей, особенно хороша его «Empire Of The Undead», в которой, ни много ни мало, присутствует всё от power'а. Не стоит уточнять, что всё только лучшее: эта песня и была бы лучшей на альбоме, если бы не впечатляющий опус Хеньо Рихтера «I will return». Эта песня заставила меня накинуть бал альбому и считать её лучшей, так как Хеньо сочинил для неё необычно красивые стихи. К сожалению, песни Дирка «Time For Deliverance» и неоправданно затянутая «Demonseed» несколько не дотягивают до уровня альбома, что оставляет довольно неприятное впечатление.
Тексты песен вообще дают повод считать, что парни стали меньше улыбаться. А в напечатанном на буклете тексте «Seven» имя Jesus таинственно написано с маленькой буквы: неужто он сжег студию?
И хотя все песни Gamma Ray все еще можно описывать стандартным набором пауэр-эпитетов: "напористый", "эпичный", "потрясающий", "героический" и т.д., все-таки эпитетом "оригинальный" какую-либо из них уже давно можно украсить лишь в исторической ретроспективе. Но не стоит на этом зацикливаться и обращать на это уж так много внимания. Gamma Ray достаточно оставаться собой, чтобы быть неповторимыми и оригинальными. Так что данный альбом определенного заслуживает внимания любителей жанра! |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот говорили, помнится, в разделе рецензий на предыдущий альбом группы (весьма, кстати, недурный "To The Metal") следующие слова: "да, в этот раз хорошие песни соседствуют с ужасными, но как минимум, они есть", причём сказано это было в поощрительном ключе (дескать, молодцы, исправились). И слушаю я этот ваш "Empire of the Undead", и мысли посещают именно такого рода. Да, картина на альбоме именно такая: хорошие песни соседствуют с попросту ужасными, только я без малейших раздумий записываю этот прискорбный факт в минус, а не в плюс. Вот как можно было, господь меня прости, написать такую дрянь, как песню с, безусловно, очень оригинальным для пауэра названием "Born To Fly", или абсолютно клишированные, с какой стороны на них ни глянь (будь то абсолютно типичные заглавные риффы, подобные которым юные пауэрщики выдают просто пачками, припевы, куплеты, да всё подряд!) "Empire Of The Undead" и "Master Of Confusion"? Это не говоря о том, что риффы пятой и девятой вещей буквально идентичны, разве что сыграны в разных тональностях. Да и вокал, при всей его силе, не радует - почти весь альбом Кай поёт на одной и той же ноте, которая порой ещё и откровенно диссонирует с музыкой. Возможно, именно поэтому отличить одну песню от другой порой бывает действительно сложно. И всё это - после многих лет профессиональной игры и уже, казалось бы, выработанной привычки создавать от альбома к альбому что-то, если не новое, то уж, как минимум, интересное? С трудом верится, что это действительно альбом Gamma Ray. Без шуток, после таких поделок всерьёз начинаешь подозревать, что дядьке пора на покой.
Тем большее недоумение вызывает песня, альбом открывающая. Что она тут забыла, позвольте спросить? Это что, неизданный бонус-трек к "Land of the Free"? Или это первый, черновой вариант "Rebellion in Dreamland", который почему-то не устроил автора изначально? Может, это и вовсе затерянный в студии... тьфу ты, студия же - больная тема теперь, чего это я... в общем, где-то затерянный чёрт знает сколько лет назад набросок? Как бы то ни было, "Avalon" - это лучшая песня группы за последние лет пятнадцать: претендующая на новаторство, оригинальный подход к сочинению, содержащая в себе просто сногсшибательные риффы (пускай и напоминающие порою камелотовскую "March of Mephisto"), соло и вокальные мелодии (где-то в середине пение Хансена вызывает прям-таки ностальгический кайф; будто и не прошло с релиза его лучших работ уже почти два десятка лет) и маршевым припевом... да и контраст частей песни друг с другом попросту не даёт заскучать.
Однако, что ж тут ни говори, а оценивать альбом целиком попросту невозможно. Разница гениальной заглавной вещи с остальными, мягко говоря, не дотягивающими, а порой и вовсе с треском проигрывающими, не даёт никаких шансов оценить альбом как целое произведение. "Avalon" отдельно, альбом - отдельно. Есть, конечно, отличная вторая композиция (уж больно злая, надо сказать, с отличным, отдающимся впоследствии эхом в голове, бриджем) и заводная, где Кай чуть ли не скримит, насквозь хардовая "Pale Rider", но кроме них я, хоть убейте, ничего не смог из альбома выудить кроме эпизодических радостей в духе концовки "Seven". Тут уж, как говорится, "за изобретение - пять, а по предмету - неуд".
Но вот обложка альбому соответствует как никогда точно - те же серость, тоска да наигранная злость, вызывающая, разве что, горькую усмешку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Нестареющий душой и голосом, но пребывающий в затяжном творческом кризисе Кай Хансен представил своим поклонникам новую работу Gamma Ray - диск с будоражащим названием "Empire Of The Undead". На художнике обложки решили сэкономить, хватило снимка МРТ усатой бабушки в косынке. Но главное, конечно, внутри.
Сразу скажу про качество записи - очень даже ничего! Должен заметить, музыканты сделали выводы из предыдущих записей и закономерно сожгли свою студию.
Альбом открывает просто эпически эпичная "Avalon" - ого, Кай бросил вызов самому "Rebellion in Dreamland"! Бросил и проиграл, но достойно. Песня хорошая, только вот какой-то изюминки ей не хватает.
Вообще, последние диски Gamma Ray, за исключением разве что "LOTF pt.II", имеют очень ограниченный срок годности - 7-10 дней с момента открытия. После этого срока они уже настолько заезживаются, что возвращаться к ним не приходится вообще, за редкими исключениями. Тем не менее, на протяжении "срока годности" музыка очень даже радует ухо и поднимает жизненный тонус. Этот альбом исключением не стал. Да, тут есть много потенциально хитовых вещей, которые бодро звучат, резво поются... "Pale Rider" тот же, звучит круто, но это же кавер на все песни Judas Priest, вместе взятые... Баллада "Time For Deliverance" просто заставляет вместо заглавных строк петь в припеве "We Are The Champions..." С балладами что-то совсем у Кая разладилось... Лучшими песнями на альбоме я считаю "Hellbent" и "I Will Return". Песни с четвертой по девятую в какой-то мере можно назвать проходными, но не скучными.
В целом... Альбом слушабелен. Записан хорошо. Спет отлично. Поклонникам, конечно же, рекомендуется. Но материал не имеет никакой исторической и культурной ценности, поэтому быстро надоедает.
Отдельно хочу сказать про двухдисковое издание... Бонусные треки настолько бессмысленны... Зачем они вообще их выложили?
7 баллов альбом заслуживает, всё-таки, мы очень любим Гамма Рэй! |
|
|
| |
| | | |
| |
Начиная рецензию, мне хочется вспомнить события 25-летней давности. Когда Кай Хансен покинул Helloween и записал "Heading for tomorrow", все кричали, что вот это и есть настоящий Helloween. Вайки и Со предрекали быструю кончину, а Gamma Ray сулили безоблачное будущее…
С тех пор в карьере Gamma Ray были удачные и не очень пластинки, однако после 2001 группой, к сожалению, окончательно овладел нисходящий тренд. И всё пришло к тому, что представлено на данном альбоме, что соответствует серой обложке диска. Теперь по сути. По моему мнению, на пластинке фактически не к чему прицепиться, нет фирменных боевиков со знойным мелодиями, материал не цепляет вообще, хоть и хорошо записан. Более или менее удачной является первая прогрессивная вещь "Avalon", далее следует набор абсолютно однообразных песен, составленных из пауэр-металл-клише, которые больше подошли бы Judas Priest. Крен в стилистику Judas Priest у Хансена наметился ещё с 2001 года, когда «напористый, энергичный и быстрый» материал лишился фирменных прогрессивных моментов, которые делали особенной музыку Gamma Ray. Заявленная как хит "Master Of Confusion" снята с "I Want Out", только жутко проигрывает по мелодике. Кому, простите меня, интересно слушать эту явную вторичность? На последних альбомах, на мой взгляд, наиболее интересный материал писал Цимерманн, но парень ушёл, и это сразу почувствовалось. Как композитор Хансен давно попал в порочный круг, бесконечно заимствуя сам у себя, делая материал все более однообразным. При этом маэстро успевает писать для Юнисоник. Зачем??? Возможно, самым упёртым фанатам альбом придётся по душе, он напорист, быстр, качественно исполнен, но в плане музыки материал не имеет никакой ценности, а команды, играющие Judas Priest-подобный металл, и так девать некуда.
В общем, дуэль с Helloween проиграна и, к сожалению, видимо, уже без шанса на реванш. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 45642 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
P.S Альбомчик годный.
Уже хотя бы поэтому рецу можно считать паршивой.
...
Главный и единственный.