|
В 2005 году группа Endstille выпустила альбом, который является первой переломной работой коллектива. После этого релиза группой заинтересовался довольно крупный шведский лейбл Regain Records. Следующих два альбома Endstille были выпущены уже на нем.
Такой взлёт карьеры вполне оправдан, ведь на Navigator группа распрощалась с „сырым и плоским“ саундом, характерным для андеграундных команд. Общее звучание стало объёмным, богатым на аранжировки. Кроме того, гитарист Ларс Вахтфельз решил занизить общий строй гитар, а басовые партии Круора стали более заметными и разнообразными. Всё это привело к тому, что альбом словно сгустил краски всех предыдущих альбомов и получился беспросветно депрессивным, как взгляд кристалликов мёртвых глаз.
С другой стороны, нельзя сказать, что материал стал просто более тяжёлым. На самом деле, этот альбом многие ценят из-за того, что песни с него насыщены интересными композиторскими решениями. Однако это не не почти проговая ритмическая и гитарная „заумь“ от австрийцев Abigor, и не атмосферные зарисовки от немцев Nocte Obducta. "Navigator" богат риффовыми решениями, которые влекутся за сменами ритма. Да, "Navigator" ценен именно стопроцентной органичностью и идеальным воплощением идеи. Здесь вы услышите много разнообразных низкочастотных риффов, подкреплённых басовыми партиями. Даже блэковые тремоло на этот раз потеснились, а уж о соло-партиях или клавишных не может быть и речи. Никакого размаха – всё предельно скованно, но в то же время захватывающе. С точки зрения интересности ритмических «смещений» и риффинга мне понравились больше всего «Let There Be Heaven», «Nameless», «Disillusioned Victory». Самой интересной с точки зрения развития композиции назову, пожалуй, «Bastard», которая начинается с простого хард'н'хэви ритма, содержит медленнотемповую середину, а заканчивается традиционным бластбитом. Закрывашка же «Leichnam» («Труп») - пожалуй, самая безнадёжная по настроению композиция с большим количеством скрежета, шумов в начале, и с выразительным гитарным соло (единственным на альбоме). Однако всё же не могу не отметить то, что несколько первых композиций показались мне недостаточно оригинальными, в том числе и ещё один «Monotonus».
Альбом начинается с интро под названием „Ortungssignal“ - вероятно, это какой-то позывной о помощи. Однако через несколько секунд становится понятно, что отправлен он был в никуда. Техническое устройство "Навигатор" ещё работает, но некому прочесть его шифры, потому что жизни больше нет, вокруг лишь застывшие трупы. Они лежат, вмёрзшие в лёд на чужой земле, их имена бесславны и поэтому забыты. Народ любит победителей, проигравшие же будут преданы забвению. Никто не будет знать, где их могилы. Вас накроет бездонное отчаяние, если не знать, что для Бога мёртвых нет... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет