|
|
|
Edge of Sanity
« Crimson »
| |
|
| |
Dan Swano - vocals, guitars, keyboards
Andreas Axelsson - guitars
Sami Nerberg - guitars
Anders Lindberg - bass
Benny Larsson - drums
Guest musicians:
Anders Mеreby - cello
Mikael Akerfeldt - vocals, guitars |
|
Lyrics written by Axelsson/Swano, January 1996
Crimson was recorded and mixed in Unisound by Dan Swano and ProMix 01 December to January 1996
Mastered and digitally edited by Peter in de Betou & Dan Swano in Cutting Room, Stockholm January 1996
Cover artwork by Duncan C. Storr
Cover concept by Dan Swano
Design & Layout by Maren Lotz |
|
| 1. Crimson
[Prologue:]
In a very distant future, the last generation of planet earth
has come to a point where they cannot bred anymore.
When everybody had lost their faith, a child was born, but no
one could be the father, except for a god.
This child was a gift from the skies of life-divin |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Это альбом, в котором все фрагменты обширного музыкального полотна объединены одним названием песни, а «все» песни объединены названием альбома. На этом великом шведском дэтовом пути мы встретим, как и полагается, самые разнообразные и глубокохудожественные музыкальные фрагменты, причем устройство каждого из них довольно сложно, а в совокупности они формируют неразрывное целое, обозначенное издавна имеющим прогрессивное значение цветом. «Crimson» представляет собой радующую разум и душу музыкальную и эмоциональную эклектику. Правда, если учесть, что альбом концептуальный, сложно разделить одно и другое. Прежде всего, есть в этом альбоме-песне несколько связок-лейтмотивов, содержащих в себе сходу запоминающуюся монументальную гитарную мелодику. Это мелодии, которые моментально западают в душу; ни одной шведской группе не удалось превзойти Edge Of Sanity в создании таких доходчивых и захватывающих музыкальных мотивов. Они всегда содержательны, богаты настроениями и мгновенно преображают действительность, окружающую слушателя. Без них просто нельзя представить себе этот альбом! Назовем это основанием, но скажем, что композиторский талант группы Edge Of Sanity велик, и границы внутрижанровых исканий чрезвычайно, а межстилистических достаточно – широки – и подтверждение этому продолжительность «Crimson», которую можно принять не только за формальный, но и за содержательный показатель. Здесь вы встретите и классический, медленный и быстрый, дэт с глубоким гроулингом идейного вдохновителя эпика, и уже упомянутую мелодичную его разновидность, иногда с чистым патетическим вокалом, и прогрессивный рок на акустическо-гитарной и клавишной основе с меланхоличным вокалом на манер Porcupine Tree, и обязательный эмбиент. Все условные части (согласен, что расчленять это невозможно по эстетическим соображениям) скреплены неоспоримой внутренней логикой. Каждый поворот сюжета оправдан и работает на общее впечатление. Вообще конструирование такой песни – дело нелегкое, и особенно трудно не погрязнуть в чрезмерной сложности, не «засушить» композицию. С этим у товарища Свэно все в порядке – ни в один момент у слушателя не возникнет ощущения чрезмерности, перегруженности, мысли о том, что вот этого могло и не быть и т.п. Это тот случай, когда дэт находится с прогрессивом в гармоническом равновесии. Дальнейшие комментарии излишни. Шедевр, сближающий искусство с жизнью. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пожалуй, самый лучший альбом Edge of Sanity и один из лучших альбомов в металле вообще. Правда, альбомом это творение назвать язык не поворачивается. Если быть точным - это дет-опера в прогрессивном ключе с ультрамелодичной музыкой и разнообразным вокалом. Во главе идеи, конечно же, Дэн Свано, остальные музыканты, насколько мне известно, не оценили его творческого порыва. Для исполнения вокальных партий были приглашены Mikael Åkerfeldt (Opeth) и Anders Måreby (Brejn Dedd, Theatre Of Tragedy, Unicorn), справились они со своей задачей на "отлично". Кристальная запись и высокое качество сведения тоже имеют место, благодаря им удовольствие от прослушивания только увеличивается. Все инструменты звучат мощно, а филигранная техника музыкантов выводит этот альбом на еще более высокий уровень. Основных музыкальных тем несколько и именно вокруг них ровно 40 минут развивается лирическая история. Мелодии перетекают одна в другую, варьируясь от жестких детовых риффов до красивых акустических переборов. Вокал также меняется от темы к теме, успев вобрать в себя и брутальный гроулинг, и чистоголосое пение, и хоралы. Из стилей были замечены мелодик-дет, прогрессив, местами блековые элементы (бластбиты).
Настоятельно рекомендуется всем любителям качественной гитарной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот смотрю я на дружный коллектив шведских дэтстеров середины девяностых годов (а иначе, кроме как коллективом, это объединение не назвать – судя по тому, как часто они помогали друг другу в те золотые годы, можно сказать о том, что они словно служили некоему общему делу), и складывается у меня впечатление, что примерно раз в полгода они собирались все вместе за большим столом, и то ли создавали всю музыку вместе, издавая её позже каждый под нужной вывеской (как процесс делёжки происходил, боюсь даже думать), или же просто держали пари друг с другом о том, чей альбом окажется круче, мелодичнее и целостнее. А начинал ведь каждый, если присмотреться, не очень удачно: "Penetralia" от Hypocrisy оказался продуктом сырым и необработанным, оттого скучным и нудным; дебютники In Flames с Dark Tranquility тоже оказались вещами хоть и на голову выше (и да не смутит вас перечисление групп относительно разных стилей), но всё равно какими-то блёклыми и, опять же, сырыми; а про пробный залп команды, записавшей обозреваемый альбом, я вообще промолчу. Лишь Opeth смогли с первой попытки создать практически шедевральную запись, но это счастливое исключение лишь служит подтверждением факта. Конечно, где-то на заднем плане мелькала ещё и «самая депрессивная группа мира» (как её называли на заре становления) - Katatonia, но к дэту она отношения практически не имеет, да и альбомы до поры до времени выпускала достаточно ровные, лишь относительно недавно окончательно опустившись.
Начиная именно с девяносто шестого года (хотя некоторые дали жару и чуть пораньше), парни сразу изо всех групп как будто с цепи сорвались, и начали один за другим создавать такие убойные, безупречные и даже, в какой-то мере, прогрессивные альбомы (начиная со всеми почитаемого "Abducted" от Лицемеров и "The Jester Race" от In Flames, и заканчивая венчающим эту светлую картину «Багровым» альбомом музыкантов Edge Of Sanity), что они до сих пор стоят особняком относительно как творений "конкурентов", так и новых опусов своих же создателей. Ведь, если вслушаться в то, что они сейчас играют, станет очевидно, что верность стилю сохранили разве что Микаэль Станне сотоварищи, в то время, как все остальные отправились на поиски новых идей и способов самовыражения, причем их достижения на этом поприще выглядят как минимум спорными. А в это время нетленки, славную память о которых бережно хранит в душе любой «олдфаг», периодически ностальгируя и пуская скупую мужскую слезу, рискуют так навсегда и остаться непревзойдёнными и уникальными работами.
Edge of Sanity пошли дальше всех, не удовлетворившись первым выбором творческой ниши и решившись провести жирную черту под всеми наработками шведской школы того времени, отказавшись от простого мелодик-дэта. Соединив «опетовскую» прогрессивность с жёсткостью и напористостью «братьев» In Flames и Dark Tranquility, написав красивую сказочную историю и украсив эту смесь своим великолепно вписывающимся в атмосферу музыки голосом, Сванё создал альбом, превзойти который в своей монолитности и блистательном совершенстве удалось потом только ему самому семью годами позже, а следом за ним и французам Kalisia своим «Cybion» расширившим границы жанров «альбомов-песен» (разумеется, речь я веду именно о дэт-металическом «филиале») минимум в пару раз. Альбом «Crimson» - это тот, не побоюсь своих слов, практически единичный случай, когда в музыке отсутствуют хоть сколь-нибудь неудачные моменты. Типично дэтовые риффы, акустические проигрыши, сменяющиеся блэковым молотиловом, лиричные мотивы, резко обрывающиеся неистовым скримовым воплем под соответствующее музыкальное сопровождение, повторы и единичные вставки – и огромное количество мелодий, которые потом не вынешь из головы по нескольку дней. Причем всё это было соединено таким образом, что абсолютно не сбивается в аморфную кучу (мы ведь все-таки смешивали разные цвета пластилина) и действительно достойно быть оцененным высшим баллом.
И пусть вторая часть этой славной истории мне нравится несколько больше, не отдавать дань уважения и не восхищаться альбомом, рождённым уже на закате столь краткосрочного триумфа Швеции как лидера ею же рождённого стиля (укладывающегося, если подумать, всего-то в 5-7 лет) я не могу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этому великому альбому уже десять лет исполнилось! А я до сих пор могу его слушать по 2-3 раза в день, абсолютно не пресыщаясь.40 минут неповторимой и великолепной музыки, драйва, смысла в тексте и созданная история, повествующая о жизни девочки, волею судьбы ставшей королевой людей. Ощущение, что в этом альбоме собраны все музыкальные стили (кроме наверно рэпа и женского вокала), причем они не смешаны в какофонии или рваном ритме. Совсем наоборот. Один эпизод сменяется другим и атмосфера альбома действительно забирает тебя в то будущее, описанное лирикой Свано. Невозможно описать всю ту бурю чувств, которые я испытал при первом и втором прослушивании данного релиза. И, тем не менее, я каждый раз нахожу что-то новое, что-то, чего не услышал раньше. В некоторых релизах альбом все же делится на озаглавленные части, но мне кажется, что альбом, все его 40 минут - неделимое, абсолютно целое творение, которое просто грех делить на chapters и давать им названия. И уже хотя бы то, что Свано отстоял эту концептуальность (по сравнению с тем же "Crimson II") - уже плюс. Это мастхев для всех, кто что-либо смыслит в музыке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Можно долго рассказывать, как хорош этот альбом, но лучше просто сказать -- блеск. Просто шедевр без разговоров. Мощное, чисто шведское дез-звучание с низко насторенными гитарами и отличный гроулинг, перемежаемый чистым вокалом, но, что самое главное, -- это просто ОЧЕНЬ мелодичный, ОЧЕНЬ красивый альбом. Суть в том, что при всей тяжести звучания на альбоме нет ни одной, ну не единственной секунды обычной дез-долбежки, ни одного проходного аккорда, зато есть просто тонны шикарных, цепляющих мелодических рисунков. Вот это и есть настоящий SMDM. Товарищи из In Flames и Dark Tranquility, считающиеся классиками мелодичного дета, должны просто удавиться на ближайшем суку, прослушав данное творение, поскольку их халтура с этим альбомом и рядом не лежала. На Crimson во всем чувствуется рука профессионала -- отличная техника игры, сложные композиционные структуры, грамотный мелодизм, шикарные соляки, "лирические отступления" с чистым вокалом (очень в тему), продуманность и качество. Выпустив эту штуку, Дэн побил всех своих недоброжелателей как младенцев и вписал свое имя в историю музыки -- однозначно. Кстати, тут один товарищ заметил, будто текст непонятный -- ерунда. Он, правда, очень длинный (примерно 6 стр. в "Ворде"), но очень даже понятный, а рассказывается в нем красивая сказка о том, как в далеком королевстве умер король и его подданым пришлось бороться с силами Зла (Добро, кстати, победило :) ). Кстати, отмечу практически оперную структуру альбома: например, в тех местах, где повествуется о чем-то лирическом, в дело вступают меланхолические проигрыши и клин-вокал, а где идет речь о драматических вещах, начинается скриминг и блэковое рубилово. В-общем, на "Crimson" определенно лежить печать ума и таланта - точно вам говорю. Одним словом, MUST HAVE. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первой была мысль, что меня обманули. Как это может быть? На кругляшке оказалась 1 песня. При ближайшем рассмотрении она оказалась ровно 40 мин. Скоро удивление сменилось восхищением. Несмотря на то, что композиция всего одна, она включает в себя как минимум 10 песен и очень большое количество нетривиальных, непопсовых мелодий с очень классной центральной мелодией, которая периодически повторяется на протяжении всех 40 мин. Что ж до стиля, то это чередование SMDM, классического шведского Death Metal со здоровым уклоном в готику и прог 80-х и нечто схожего с Brutal Death, только со своими особенностями. Нечто похожее творит Opeth, но "Crimson" Edge Of Sanity превосходит любое их творение по мелодичности и искренности. Что ж до вокала, то это гроул высшего качества, не даром Swano считается одним из лучших вокалистов, мало того, что его рык как бы попадает в ноты, так он ещё и очень глубокий и чувственный. Плюс ещё присутствует небольшая доза чистого вокала. Что ж до всех остальных участников, то их робота тоже заслуживает похвал. Все играют очень мастерски и технично. Что ж до минусов, то их тут принципиально нет. Кто найдёт, пишите на мыло. Пообщаемся. Итог. Одна из лучших робот шведской школы дэт-металла, которая очень далеко расширяет рамки стиля и показывает, каким должен быть дэт. Классная цепляющая музыка, умный философский текст - вот формула успеха "Crimson". |
|
|
| |
| | | |
Бесспорно, лучший альбом от Дэна и компании. Лично я вообще больше из его творчества ничего не воспринимаю (разве что только Moontower). Сыграно очень качественно, чисто, вокал -- супер. А насчет непонятности текстов -- ерунда. По-моему, образец кристальной чистоты. Почитайте тексты Katatonia образца BMD -- и поймете почему. |
|
|
| |
| | | |
Да, до сих пор эта непревзойдённая баллада для меня является лучшей во всём Death Metal, и это при том, что я не считаю себя фанатом жанра. Одна песня настолько разнообразна, что уверенность в том, что это нельзя послушать до самого конца и не заскучать сходит на нет. Текст - своего рода притча, очень интересная, так что за лирику Аксельссону и Swano отдельное спасибо. Мелодичные ходы добавляют разнообразия к и без того очень разным death мотивчикам (гигантское количество оригинальных и очень запоминающихся мелодий в рамках одной пестни, пусть она и длится соответственно, но тем не менее это своеобразный рекорд). Сыграно всё безукоризнено, а гроулинг Swano я вообще считаю одним из лучших в жанре death.
Кстати, на альбоме также засветился Майк Акерфельдт из Opeth. Пик творчества лучшей (субъективно, конечно) death metal группы. В рамках жанра - шедевр на все времена (я вообще не щедр на десятки), и оценка соответствующая... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 74308 |
Another sky is young...
Another frozen future has passed.
Another breed, another cast.
The rivers will run, brought to life by the sun, the circle is
still unbroken.
Oh, what a sight to see.
Reborn life, destined for all eternity.
Hail the king!
For he has chosen not to drain the godsent child, a gift from
the skies of life divine.
Now we know.
A glimpse of hope grow inside, a change of tide.
Answered prayers of survival.
Miracles.
The offspring of the unknown gods beautifies the aura of this
dying breed.
So they succeed in their quest for continued time.
Celebrate.
The knowledge of the everlasting, never-dying.
Cursed to be walkin in the shadows of death for a lifetime.
No more fears for what the years will bring.
Rebuild the shattered dream.
And now a brighter future has come, another end remains undone
and an era begins,
bringing life free from sins.
Oh, it's a token, the circle is broken.
(The drop of blood from her mouth slowly fell down to the
ground.
The child inside dried her out. The king's beloved is no more.)
[03:21]The chosen one felt the time had come to show the world what
had grown within.
This day of life, a sacred moment in time, when joy and pain
collide.
It takes a life to create a life.
Now she's gone.
Anger and hate.
fear and despair fills up his mind.
In search for answers he can't find.
What god would end a life so pure.
She was the one worth dying for.
Alone with princess angel-sent.
Her eyes so blue, my hate relents.
Her destiny is in my hands.
She was born to rule these desert lands.
[05:18]A sacrifice. A life arises, when one love has come, another dies.
I let her go and I do not know where to find her soul so alone.
Oh, does she hold the power, is she a blessing from the skies?
Is this the answer to where the secret lies.
And in her eyes I see a light is shining through.
I feel that there is hope for a world so brave and new.
Many seasons have changed and the king is old and weak.
The princess has come of age, but still the gift of life they seek.
In the chambers of crimson sleep.
In this vault of souls to reap.
The future lies in the hands of the shrewd [Harmony: Andreas]
or the earth will die in solitude.
The darkest night the enchanted skies were united in a storm.
Unholiness and all that's unblessed appeared in another form.
Like a raging plague all across the land all women gave birth to man.
Raped by the wind and forced to bring life to the hundred
bastard sons.
The unholy ones will give strength for all evil to live and
the fires of death burn high.
The time has come for the king to die.
[Lead Guitar: Mike]
A whole world is mourning the loss of their king.
In sorrow a new day dawning.
Now the princess is their everything.
A procession to the chambers where they kiss their fathers ring.
Can you hear the angel of sadness sing... with broken wings.
[Harmony: Andreas]
And with death came disorder, who were they now to obey?
No leader, no followers.
No trust, no faith.
The princess is too young to tame a land, a new king must be
chosen.
In search for such a man of trust there will be contradictions.
Coming forth on desert ground, the incarnation of a king in
sleep profound.
Another self-proclaimed king, set to rule in the new empire.
On a mission to save the forsaken ones and to re-light the
dying fire.
The crowd was confused and divided in two, a battle was about
to begin.
Another man with a will as strong declared a war to win.
His army of believers was faithful, mighty and brave.
Set to capture the liar, to forever enslave.
His troops were marching on to the battlefield to set this
world on fire.
His forces are never giving yield.
[14:22]
War! ...Messengers of hell. They fought for what would be a blood-stained crown.
Utter chaos supreme.
The sand absords the colour of dawn.
Nevermore shall they dream, nevermore!
The years went by under a blood-red sky, the king still suppress
the rebellian lie.
He is the one, the self-chosen son, master of the throne he rules upon.
The sacred child awakened from her crystal sleep.
And the earth was shaking, and the people prayed for their souls to keep.
The light of day is flowing into her virgin eyes.
Oh, the sun is stolen.
[16:55]
A dark formation in the skies.
Unites the powers in her eyes.
Her soul's inhaling all the living light.
Bringing on the dark, eternal night.
Gathering evil in all its might.
Seven years.
Purity.
Innocence.
Dignity.
Hail, hail the queen!
Ruling supreme.
She is queen alone in the human zone, dethroned the king unpure.
The masses were assured, she fought without a sword.
She regained their hope and faith.
Draining the liar in the crimson water.
To bring him eternal pain.
His soul is slaughtered.
Eternalizing bane.
Scream in silence, no one shall hear his cries encaged.
The unroyal king, surrended to the child of life divine.
A hundred fortnights passed but still no signs of aging.
Her endless youth... amazed, the world was raging.
A shattered race in this broken land this child came to restore, like an
order from the gods.
The queen and all the children gathered around the chambers
where the elder ones are joined
in sleep profound.
In wrath she crush the tanks of crystal glass.
The crimson water gushed on to the ground in the unholy macecration.
Their souls no longer cried.
Die!
Their gifts are denied.
[21:11]
She drinks the life-blood from the feebled man.
Empty bodies, soul-drained by the virgin queen.
Finally given the pleasure to die.
She aligns the hate inside their hearts.
Her chosen knights will make sure all life departs.
Soon comes the end of all, she watched a chamber fall.
She heard her master call.
"Live my words, oh, sacred child. You're soon to leave this
world defiled."
"Then what awaits me my lord?"
"Trust me my child, your wishes shall not be ignored"
And then he spoke his mind, now his will is hers.
"The earth shall fall. The eternal curse is cast on the sands
they walk.
Now you must use your power. Show the human race you are the one.
Use their trust forever and then deceive their weakened minds.
Fool them to destroy themselves in hopelessness.
Belie their seeds, belie their dreams. Hope has ceased to be."
The people worshiped their queen.
Such beauty before her time was unseen.
Their were fooled by her presence and disguise.
Faithfully they listened and swallowed all her lies.
"The times are changing, re-arranging the pattern of our lives.
So let your heart stop beating beneath this twisted sky."
They were embraced by sadness, but not afraid to die.
"So pass this sacred dagger and let yourself fly free.
So pretend you're dreaming and rise above this world of you and me."
[25:55]
Liar!
All those who died with you by their side were denied access
to the higher ground.
Betrayal!
Eternal detest from the ones left unblessed, so possessed.
Their last caress was your knife in their hearts.
Fed from her deed, watching them bleed.
In her own conceit, a world to delete, lies at her feet.
Her demon inside do no longer hide.
Showing its face of hate and disgrace leaving their saviour
unpraised.
The ones who didn't follow.
Now sharing this moment of grief.
The end of their own existence?
In death they had no belief.
Despite all the faith in their queen they couldn't believe
what they had seen.
What was the reason to this sacrifice.
Nothing is gained from this great demise.
After the ordeal we know she has the powers to decieve us all.
But their dream of sons and daughters has made them standing tall.
For the king had showed them it could be done when his woman
gave birth to the sacred one.
But is she of man, made of flesh and blood, or is she the
offspring of the unholy
God!
A leader was chosen to unveil the hidden truth.
The brave ones were gathered, the strongest were sent to the queen.
Her reason to be must be known.
After many moons the troops reach the temple of their majesty.
Guarded by a hundred faithful knights.
There is no escape, there's no entry to her sacred halls.
Is our vision true or false?
They tried to find the answer but they were led astray into a
maze of slumper (maybe slumber?) far from the light of day.
The riddle remained unanswered.
The queen could read ones mind, make sure that no one will find
the reason for her mission here.
The highness writhe in anger, her trust had been betrayed.
The queen was filled with langour, her decision has been made.
She would unleash her hate.
Destined to devastate.
She heard her demons roar, marching into war.
[32:38]"The spirit of their beloved king ho spoke unto his men,
he came to bring a message of great importance and trust.
The gift from the gods has come to cover the world in dust.
Her forces are closing into your sanctuary.
So use your imagination to end her reign.
Remember these words, and be strong!"
The chosen few were sacrificed for the others life.
They were the bait, they would seal the soldiers fate.
A massive grave, to break the soldiers spell.
The forces fell into the abyss, never to rise again.
Towards the queen the last of the brave ones wandered,
to terminate this creature non-divine.
The loss of troops forced her powers to release the magic
uncontrolled that had wasted a thousand soul.
The palace controlled by demons is the heart of all evil possessed by the
queen and her unholy servants.
"If we destroy it, the earth will be ours and it will bring us
eternal existance.
We'll pray for the gift of breeding. This is a game we can't concede,
it is worth all the blood we may bleed.
[35:31]
We must close the gate
so she can't return. We'll seal her fate, watch her temple
burn and we'll capture her soul in the chambers of crimson sleep.
And there she will suffer eternally for what she has done to man.
We fought our way into her dwelling-place, we searched the corridors
of this infernal maze, to seek our enemy the one to slay.
We are the ones, we will not obey.
A disillusioned servant with great knowledge in her secrets,
we found him walking aimlessly trying to find his peace.
He said:
'Cover her eyes, they are the root of her inhuman forces.
Then she's just the child you thought she,
disconnect all her sources.'"
They found a way to blind her and it could cost some lives.
But they must seal the entry from where all evil derives.
Two of the brave ones were sent to distract her while the
others made their way to behind her throne.
She saw her enemies for the last time
as their leader covered her eyes.
We saw the return of innocence, the symbol of purity we once knew.
We carried her to the chambers to forever lock-up her soul.
The uncovered arise and the crimson waters....(?)
And now the reborn earth, blessed with the gift of birth can
see her in this cage that eternally preserves her rage.
They captured all her soldiers and forever encaged their cries.
They had found a new leader to worship.
A king with her clear-blue eyes.