|
Данное трио из Трондхейма является одной из старейших психоделик-рок групп на норвежской сцене. Свой путь эти психонавты начали еще в 1989 году, выпустив, ни много ни мало, 13 альбомов до рецензируемого диска. Музыка группы очень сильно варьируется от альтернативного и даже, можно сказать, инди-рока до настоящего масштабного прогрессива с огромными 20-минутными сюитами. Словом, группа, весьма заслуживающая внимания.
Данный альбом вышел после "Little Lucid Moments" (2008) и является плодом увлечения музыкантов спейс-роком. Надо отметить, что продолжение получилось просто великолепным - если предшественник был атмосферными и масштабным, то данный диск ещё и по-настоящему величественный, подобно настоящему всеобъемлющему и безграничному Космосу. Также нельзя не отметить, что музыканты здесь сменили своё узнаваемое звучание на саунд старого рока середины 60-х и начала 70-х, что вполне предсказуемо, ибо в 2010 году это было массовой тенденцией среди европейских, и, в особенности, шведских музыкантов направления. Это проявляется как в лязгающих ретро-гитарах и олдскульно пришлёпывающих барабанах, так и в своеобразном пении музыкантов, похожем на советские ВИА и, в то же время, на завывания американских чернокожих госпелов.
Открывает альбом масштабный и атмосферный эпик "Starhammer", стартующий с мощного неспешного риффа и переходящий в нечто блюз-роковое, которое ещё и является куплетом. Последний, чередуясь со вступительным риффом, переходит в протяжную семиминутную психоделическую импровизацию с многослойными гитарами, увесисто гудящим басом и переливающимися атмосферными клавишами, тотально и без остатка погружающую слушателя в глубины своего собственного космоса.
Незаметно вступительная вещь перетекает в бодрую "X-3 (Knuckleheads in Space)", которая, являясь чем-то средним между задорным сёрф-роком и поп-панком, очень быстро "выдёргивает" слушателя из глубин своего внутреннего океана, чему в немалой степени способствуют зажигательные вопли в припеве. Однако так же незаметно, как и предыдущая, композиция перетекает в атмосферную фьюжн-импровизацию "The Getaway Special" c участием саксофона, и кончается всё это крайне приятными психоделическими шумами.
Третья "The Bomb-Proof Roll And Beyond" является среднетемповой плавно качающей композицией с красивым протяжным мотивом, очень далеко уводящим сознание куда-то в бесконечные звёздные дали. А концовка удивляет внезапным пением в духе легендарных "Yes" времен "Close To The Edge".
Начиная с четвёртой кримзоноподобной баллады "Close Your Eyes" альбом с психоделического рока очень сильно начинает крениться в прогрессив, поэтому следующая за ней "W.B.A.T". является уже сугубо проговым продуктом, что заметно во всём, начиная со вступления в духе Mahavishnu Orchestra и заканчивая вандерграфовской фактурой.
Завершает альбом настоящий шедевр, двадцатиминутная сюита "Gullible's Travails (Pt. I-IV)". Данную композицию очень трудно описать словами. Она состоит из четырех частей и просто неимоверно увлекает за собой в какую-то фантасмагорическую сказку. Постоянно и плавно меняясь, трек не отпускает до самого конца, а в финале заставляет удивлённо и удовлетворённо вздохнуть. Подобного масштаба в своих творениях достигали разве что только вышеупомянутые Yes, Rush да Pink Floyd.
В заключение надо заметить, что на сегодняшний день альбом является, наверное, вершиной творчества группы, где атмосферность, мелодичность, тяжесть, структурность, психоделия и бодрость смешаны в просто идеальных пропорциях. Для всех любителей и старого и нового прогрессива и спейс-рока альбом является, на мой взгляд, обязательным для прослушивания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет