|
|
|
Opeth
« Deliverance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Wreath
|
| 2 | Deliverance
|
| 3 | A Fair Judgement
|
| 4 | For Absent Friends
|
| 5 | Master's Apprentices
|
| 6 | By The Pain I See In Others |
|
Mikael Akerfeldt - vocals, guitars
Peter Lindgren - guitars
Martin Mendez - bass
Martin Lopez - drums
Additional musicians:
Steven Wilson - guitars, mellotrons |
|
"Deliverance", the 6th observation by Opeth was recorded between the 22nd of July and the 4th of September 2002 at Nacksving studios and at
Studio Fredman, Gotherburg, SWE
Engineered by Opeth, Fredrik Nordstrom, Fredik Reymendahl & Steven Wilson
Produced by Opeth & Steven Wilson
Mixed & mastered by Andy Sneap at Backstage studios, Ripley, UK
Music and lyricsby M. Akerfeldt
All songs published by Zomba Music Publishing Limited |
|
| 1. Wreath
Falling inside again
This nightmare always the same
Still never enough
Halting at the brink of discovery
Moving into the darkness
Leaking inside to cover up
Dragging me down and under
Entangled and undone at once
Old memories
I'm not in need but wish to know
What are |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
А ведь, несмотря ни на что, чертовски талантливы эти шведы (и латиноамериканского просихождения в том числе)! Есть в этом альбоме одна композиция, претендующая на звание шедевра. Конечно же, это A Fair Judgement. За то время, пока она играет, сменяется несколько стилей, множество разных настроений, и глаза вот-вот закроет слезная пелена. О каких стилях я говорю? Имеем в их числе прогрессив-рок, хард-рок, блюз и завершает все это похоронный марш в стиле дум. С первого раза, естественно, альбом практически не цепляет. Первые две композиции сначала каждутся жуткой кашей, абсолютно немелодичной, но после двух — трех прослушиваний все становится на свои места: это все тот же Opeth, со своей неподражаемой атмосферой и прогрессивностью во всем.
Стилистически данная работа представляет собой смесь дета, блэка, прогрессива, блюза, традиционной акустической музыки, дума и психоделии. Как обычно, все очень органично соединено и не режет слух нестыковками, как это часто бывает. Я часто поражаюсь, как можно композиционно связать воедино такие разные стили, и чтобы это не казалось разномастной мешаниной. Воистину, нужно быть очень талантливым музыкантом и аранжировщиком, чтобы такое сделать.
Технически Deliverance является совершенным продуктом, уровень которого, начиная с альбома My Arms, Your Hearse, только растет. Opeth сами выставляют себе ту планку, ниже которой технически сработать не могут.
Ведь что представляет зачастую обычная современная группа? Есть ритмический рисунок, который рисует ритм-гитара и ударная установка, и все. Басовые партии и соло — как рудимент, ненужное или просто бесполезное дополнение. Уберешь их, и... ничего не изменится. В случае же с данной группой все как раз наоборот: басист играет свою партию не хуже того же соло-гитариста, соло-гитара комбинирует все усилия группы в монолит, ритм-гитара (наряду с держащей ее вокалистом) работает на все 100%, а барабанщик, видимо, просто родился с барабанными палочками в руках (где только были в этот момент две бас-бочки? :)).
Это не альбом, а произведение искусства, как, впрочем, и все альбомы Opeth. Почему такая "низкая" оценка? Потому что Akerfeldt сотоварищи уже делали все это, только с другими мелодиями. Недостаточность новизны компенсируется еще большей отточенностью техники и фирменным стилем. |
|
|
| |
| | | |
| |
В отличие от коллеги, что опубликовал свою рецу на Deliverance еще до официального релиза, я не сказал бы, что Опет(х) разочаровывает своим новым эпосом. Да, Deilverance не Still Life, так ведь и жизнь в 2002 году несколько иная, чем в 1999. Альбом получился резче, сердитее, хотя фирменных акустических вставок здесь тоже хватает. Пять из шести вещей традиционно длинее 10 минут, совсем по-опетовски. Первые три вещи – Wreath, Deliverance и A Fair Judgement стоит рассматривать как одну большую композицию. Во всяком случае, при первой прослушке я не понял, где кончается Wreath и начинается Deliverance. Надо было на диспоей посмотреть. Deliverance (композиция, а не весь диск) заканчивается гениальным риффом, немного напоминающим Meshuggah, что очень здорово. A Fair Judgement светла и печальна, а в конце ее - настоящий похоронный марш. Коротенькая инструменталка For Absent Friends (номер 4) – вроде бы кивок в сторону Patterns In The Ivy c прошлогоднего Blackwater Park. Красива и умиротворенна. На этом, собственно, и кончается интересная часть альбома и начинается черт знает что. Если Master’s Apprentice (номер 5) еще кое-как слушается целиком, то структура By The Pain... мне, наверно, долго еще не будет понятна. Богатый вокал/гроул Майка зачем-то пропущен через ревера и фильтры. Не звучит! Заключительный аккорд на 50 секунд уже был у Битлов на Сержанте Перцеве, поэтому не оригинально. А в самом конце после минуты молчания идут совсем уже ненужные чисто вокальные дела, тоже с продолжительной паузой между ними. Ни красоты, ни смысла. За первые четыре вещи – 8/10, за вторые две 6/10 (только потому, что это Opeth), и общая оценка - |
|
|
| |
| | | |
Итак... Новый альбом Opeth. Тот который потяжелее... Акустический выйдет скорее всего в следующем году... Скажу сразу: во-первых, я являюсь фанатом этот гениальной и неповторимой группы; во-вторых, я был разочарован. Вынужден констатировать, что до Morningrise, Still Life и Blackwater Park это альбом, увы!, не дотягивает. Да, в нем вроде бы есть все -- и преходы, и атмосфера, и отличная техника. Но!... Но сделано все как-то устало, бездушно и вымученно. Слишком уж мало чего-то интересного и цепляющего. Трудно назвать такую музыку коммерцией, но она пуста как музыка, которую писали под палку, потому, что "надо". Вот собственно и все. Будем ждать аккустику... ЗЫ. А вот одну классическую акустическую "инструменталку" они все-таки засунули в альбом... Но она не цепляет, это не Harvest... а жаль!... |
|
|
| |
| | | |
| |
Приятная и романтичная картина октябрьского дождя сменилась унылыми ноябрьскими, чуть ли снежными, тучами и мерзким, пробирающим до самых костей, холодом. И всё, казалось бы, находится на своих местах: то же место наблюдения, те же деревья вокруг, всё та же вода с небес, но только сейчас всё, чего хочется от созерцания этого пейзажа – это поскорее вернуться домой и закутаться во что-нибудь тёплое, усевшись возле печи или батареи. Может, тогда это неповторимое чувство светлой тоски, охватывающее раньше, и вернулось бы…
Этот альбом для меня является самым слабым, занудным, вялым и скучным у этой, в целом, отличной группы. Да, осталась атмосфера (наиболее близкая к "Morningrise" – атмосфера уныния и некоего угнетения), остались слаженность участников и спаянность музыкальных стилей, никуда не делись и качественный вокал Микаэля и технические навыки музыкантов, а вот Opeth куда-то пропал. Истончилось очарование, испарилась динамика и исчезла присущая только этой группе красота. Честное слово – выглядит этот альбом, словно отработанный материал, отцеженные примеси, которые по каким-то, одному Богу известным, причинам не пожелали отправить в утиль. Может, все дело в "разлучении" тяжести с акустикой (здесь последней не столь много, как на других альбомах; похоже, она ушла целиком в "Damnation"), может, в простом творческом ступоре, а может, я просто совершенно ничего не понимаю в музыке. Как бы дело ни обстояло, вывод один - у меня совершенно никакого желания нет уже который альбом подряд (начиная, пожалуй, с "MAYH") слушать обработку одних и тех же идей («Проклятие» в данном контексте стоит из списка альбомов вычеркнуть). И очень здорово, что дело хоть как-то пошло в гору с выходом "Ghost Reverie"s. Недаром он вызвал столько споров в своё время.
Собственно, единственное, что на этом альбоме способно порадовать – это «A Fair Judgement», но и эта песня смотрится бледной усохшей копией любой вещи с "Blacwater Park" (конечно, я не веду речь о прямых заимствованиях). Всё остальное же оставляет знакомый привкус вымученности, универсальный для всей музыки и способный на корню загубить любое творение. Что «Wreath», что «By The Pain I See In Others», что попытка повторить «Patterns In The Ivy» - всё это, как картинка на обложке, смутно, тёмно и пессимистично. И то, что я сейчас пишу, отнюдь не является всплеском эмоций – я долго ждал, когда же меня, наконец, осенит, когда же, наконец, "допрёт". Ждал, надеялся, и, как оказалось, напрасно. Так что бесплодные попытки найти в этом альбоме несуществующие достоинства, видимо, придется оставить.
P.S. Ниже приведу выдержку из русской Википедии, касающуюся альбома: «В открывающей альбом композиции «Wreath» пауэр-метал_ всегда составлявший значительную часть стиля Opeth, предстает в наиболее «чистом» виде». Не верьте злым людям, такое написавшим. Мы-то с вами знаем, что эти шведы играют металкор. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38893 |
The history behind the walls
Pacing further down
Familiar children's laughter
Dissonant and out of time
And their eyes are dead
Watching myself in a pool of water
Wearing the mask of a ghost
Smeared all across my skin
Rotten earth and insects
Endless night
Always preserving the calm
Movement behind
Bleeding animals in a field of fire
There is no absolution
Death is but a fairytale
They are mere visions
They are afraid of me
Clear insight
A smoke is rising nearby
Dust covering my coat
Blend together to spell my name
Pale, covered me with sweat
There are no words left
Sole provider of death
Distorted faith in myself
Human harvest burning
Blackest pages turning
Twisted perception come true
Captured in dreams connected
Staring right back
Spiritual decay - Still seeking
Frozen in time
Mourn this departure - All watching
Calling me back
Closure to bleak matters - I'm leaving
End of a search
Coming of morning
Calling me back
Closure to bleak matters - I'm leaving
End of a search
Coming of morning - Returning
2. Deliverance
Floating on mist
crept up the caverns of my brain
receving no warning
from nothing to a life code
walk with me, you'll never leave
wait to see your spirit free
tell me how your heart's in need
as i drown you in the sea
unwinding snares of distrust
your wrist in my face grip
look me in the eye, i'm clear
this is your time
face down beneath the waterline
gazing into the deep
from love to death
in a time span of seconds
oblivious to regret
pushed into belief
in liquid cellophane
gasping for air
mercy in my eyes
is the shade of the night
the piercing sounds you make
soaring higher, higher now
and once left in my wake
your memory is nothing but the scars on me
all over now
forgotten why i needed this
standing down
disappear into the obscure
resting days
waiting for new disease
biding time
looked inside insanity
it always burns within
the downward spiral never ends
when driven into sin
your salvation's found in a sinner's deed
the devil guides the day
tells me what to say
pours himself inside
and snuffs the final light
deliverance
thrown back at me
deliverance
laughing at me
3. A Fair Judgement
Losing sleep, in too deep
Fading sun, what have I done
Came so close to what I need most
Nothing left here
Cut the ties, uncover disguise
Left behind all intertwined
Lost control, moved out of the role now
Nothing's left here
Leave it be
It was meant for me
Soul sacrifice
Forgot the advice
Lost track of time
In a flurry of smoke
Waiting anxiety
For a fair judgement deserved
4. For Absent Friends
[Instrumental]
5. Master's Apprentices
There is a voice calling for me
There is a light coming down on me
There is a doubt that is clearing
There is a day that is dawning
There is a wound that is healing
There is a season waiting for me
There is a road that is turning
There is a fire still burning
A sickness in me
Constant pace towards the end
The need is stronger
This time the need is deeper
There is a peace I am searching
There is a freedom I'm depending on
There is a pain that's never ending
There is a rain falling only on me
There is a dream I am living
There is a life I am dreaming of
There is a death I'm awaiting
There is a home I am deserting
i hold my breath and wait
only moments remain
movement for departed hope
effect for absent friend
sever the faith from my body
leave me begging for more
take what i have and deliver me
into everlasting sleep
soothing trance
colours fade
and disappear
ethereal light
showing me what i can do without
in a motionless scense
there is only me
i take what i can
controlling you to get ahead
fading away
and leaving
long for sleep
closer now
lead the way into death
every wretched dream
i have left behind
every waking hour
i lie in wait
sucked inside by will
gone into the flood
all my questions unfurled
as i was put to the test
once i'm below there's no turning back
plunging into the deepest void
departed shell left drained behind
pacing roads unknown
searching for a new home
desert in my eye
barren lands inside
6. By The Pain I See In Others
Let me taste
Let me feel
I need to know what you keep inside
No need to speak
Just let it be
Carry out this wish for me let nothing interfere
Rise to submission
I'm still beneath in the soil
Discard your clothes
Let loose you hair
We're intertwined forever and have always been
Say the word
And I'll depart
Upon your lips dwells nothing but the meaning of my cause
And so comes the dark
Vibrant as ever before
Flowers already withered
In this endless winter of souls
Outside in the park
The days move along
And nothing ever changes
They have nothing on us
And we've always knew
That nothing ever changes
Rise to submission
I'm still beneath in the soil
This is ours alone
Feeding of the warmth
Lured out from inside
Depending on the life blood
Silently
Whispering
Move in me and set me free
"Htaed otni yaw eht dael
Won resolc
Peels rof gnol
Gnivael dna
Yawa gnidaf
Tuohtiw Od Nac I Tahw
Em Gniwohs
Thgil Laerehte
Raeppasid Dna
Edaf Sruoloc
Ecnart Gnihtoos"