|
1988 год. В СССР — пик популярности тяжелой музыки. Металлические концерты проходят на ура. По всей стране появляются сотни молодых групп, играющих металл.
Ветеранов рока эта тенденция тоже не обошла стороной. На обложке своей новой пластинки группа "Диалог" вдруг предстала в необычном виде — длинные волосы, напульсники, штаны-спандексы, "боевые" позы. Какой контраст с "цивильными" фотографиями с их предыдущей пластинки! Лидер группы Ким Брейтбург прекрасно понимал, что нужно публике. В 1987 году "Диалог" записали магнитоальбом "Красный Рок" более жёсткий, чем их предыдущие записи, а на следующий год фирма "Мелодия" выпустила этот альбом на пластинке. Как обычно, эта фирма не могла не вмешаться в затею музыкантов — альбом переименовали в "Диалог-3", убрали песню "Винсент Ван Гог" (как похоже на историю с пластинкой "Круиза"!), а порядок песен был несколько изменён.
Несмотря на явное желание сделать альбом, который понравился бы публике, материал музыканты записали более чем качественный. По звучанию альбом стоит на пересечении хард-рока, хэви-металла и прогрессивного рока. Песни очень мелодичные, в некоторых на первый план выдвинуты скорее клавиши, чем гитара, но они все равно звучат как хард-н-хэви, за счет жестких ритмов и вокала Брейтбурга, который на этом альбоме в основном хрипловат и агрессивен, под стать музыке.
К лучшим номерам, на мой взгляд, относятся "Красный рок" — хит, мгновенно врезающийся в память, несмотря на глуповатый текст («Я — Ким из "Диалога", он — Мик из "Роллинг Стонза", я надеюсь он будет согласен...» — можно было бы и поинтереснее придумать); "Дворец заката" с риффами в духе Black Sabbath; быстрый и техничный "Мост" — настоящий металлический шедевр, и "Эвридика" - длинная баллада на стихи Арсения Тарковского, которая одинаково хорошо звучала бы как на альбоме металлической группы, так и на альбоме группы прогрессив-рокеров. Также очень сильной получилась песня "Винсент Ван Гог", которую "Мелодия" с пластинки убрала потому, что она якобы не влезала по времени — по-моему это второй хит альбома после "Красного рока".
Что до слабых сторон пластинки, то к ним я отнесу прежде всего отвратительную песню "Не уходи, мой ангел", которая со своей мелодией и вокалом звучит как номер из репертуара какого-то советского эстрадного певца. В других номерах — таких, как "Давай, давай", которая слегка напоминает недоброй памяти группу "Земляне" — веет духом эдакого "социального заказа", что хоть и не портит песен, всё равно притупляет впечатление о них.
Общая оценка альбома будет хорошей. Я считаю большим плюсом то, что группа смогла выпустить подлинный рок-альбом, а не коллекцию самых мягких песен, как она это делала раньше. Очень удачная пластинка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вообще разбирать альбом по трекам меня вдохновили рецензии человека под ником Featus, которых на этом сайте очень много. Там везде идет потрековый разбор. Наверно, они были написаны еще тогда, когда правил рецензий не существовало. Ладно, как-нибудь перепишу.
Да и потом - у Фитуса фишка такая, мы его за это и любим.
Но, как верно сказал Джо, "если альбом уже слушал, его рецензии читать интересно". И оказался прав.
Я его за это не люблю, но из всех людей, кто потреково, он ещё не самый ужасный.