|
В 2009 году Endstille выпустили очередной альбом и дали ему название „Verführer“, что означает „искуситель“. Здесь группа впервые обратилась к теме Первой мировой войны. Поэтому на обложке этого альбома вы видите французскую карикатуру на Кайзера Германии Вильгельма Второго, главного инициатора этой войны.
Новая тема, вероятно, помогла группе мобилизоваться и сочинить материал, который по всем параметрам выше своего безликого предшественника „Endstille Reich“, выпущенного двумя годами раньше. Собственно говоря, сделать это было несложно, поскольку „Endstille Reich“ - самый неинтересный на сегодняшний день альбом коллектива, на котором группа „дожёвывала“ те идеи, которые уже не раз воплощала. „Endstille Reich“ получился похожим на "Frühlingserwachen", таким же вторичным по отношению к норвежской сцене. При этом очевидно, что немецкая продуманность и старательность в плане работы над звуком, вовсе не добавляет этому альбому очки, ибо „тру-блэк не терпит прилизанного саунда“.
Однако что же такого смогла предложить на „Verführer“ группа в 2009, что позволяет мне сказать, что этот альбом дал импульс к новому витку развития?
Прежде всего, конечно, возвращение к чётким, мощным, хорошо сцепленным риффам, которые создают впечатление идеально подогнанных к друг к другу звеньев танковых гусениц. Не скрою, что лично для меня очень важна оригинальность риффовых построений, и в Verführer она есть: ведь потрясающе слушается «Symptoms» с органичными мажорными(!) гармониями. Кроме того, каждая песня слушается более консолидированно: в этот раз музыканты сделали ставку не на развитие композиций и изменения ритмической структуры внутри каждого трэка, а усилили разницу между отдельными песнями. Отмечу ещё, что в партиях ударника перестали доминировать трэшеподобные ритмические структуры, появилось больше разнообразных наложений ритма на фоновый режим бластбита. Пожалуй, самые интересные решения есть в «Ursprung» или в «закрывашке» с традиционным названием «Endstille». Добавлю, что скупые аранжировочные «украшательства» смотрятся очень уместно: альбом стартует с резкой командной реплики, тут же переходящей в скоростной материал. Да, именно так начинается любая агрессия, с короткого приказа, с молниеносной мысли, разрешающей выпустить пулю. Первые две песни этого альбома — самые скоростные, построенные на бластинге. Однако в третьей композиции наступает «перелом»: «Depressive/Abstract/Banished/Despised» является среднетемповой и невероятно мрачной, мгновенно выводящей слушателя из первоначального боевого куража. Пожалуй, альбом заслужил восьмёрку. Не ставлю более высокий бал, поскольку впереди очередная вершина в творчестве - «Infektion 1813», расставляющий всё по своим местам... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет