|
Вначале немного истории. Чехи писали второй полнометражник долго и мучительно, прошло целых пять лет с момента выхода ипишки "The Forgotten". И прежде, чем написать пару слов о свежей работе мне пришлось выудить из шкафа все предыдущие их работы, чтобы банально вспомнить – что там было. Итак, мы имеем базис – на первом альбоме и ипи – достаточно качественно исполненный и выпущенный (не забываем о самиздате и андеграунде, применительно к слову «качественный») симфо блэк дэт, с яркой готической составляющей, при прослушивании которого однозначно приходят на ум сравнения с творчеством их соотечественников Ador Dorath, стоит отметить – это отличный образец для вдохновения. Баланс агрессии и лирики, само собой разумеющийся, если вспомнить что основными темами текстов группы являются отчасти провокативные философствования на темы теологии. Группа всегда отличалась большим числом участников, в данном случае восемь человек, включая скрипача, клавишницу, вокалиста (от гроула до скрима) и вокалистку (сопрано), поэтому даже в демо записях имеется весьма насыщенное, плотное, симфоническое звуковое полотно, из тех, что весьма непросто как записывать, ничего не растеряв, так и воспроизводить.
Определение стилистики коллектива – вопрос не для слабонервных. Несмотря на то что сами музыканты используют тэги готик, дарк, симфо и дум все гораздо сложнее и зависит не только от конкретной их пластинки, но и от конкретной песни. О чем ниже.
Теперь о главном. Почему чешская сцена уникальна. Я не знаю. Абсолютно. Но факт остается фактом. В этой стране, как и в соседней Словакии, почему то имеется крайне своеобразная метал сцена. Почти всегда это кроссоверы стилей. Мысленно перебираем все легендарные чешские составы – это очень редко один жанр, простой как бронепоезд. Нет, обычно это причудливые смеси всего, что можно. И часто, чего нельзя. Было. До чехов. Вообще к металлу отношения не имеющего. И именно это часто делает данную сцену поразительно креативной
Demencia Mortalis относится к последнему поколению. Соответственно они впитали и знают все лучшее, что было до них. И пожалуй это отразилось в звучании нового альбома, "The End Is Nigh", вышедшего в феврале. Безусловно, одну из песен, "God Is A Placebo", мы уже слышали на их promo 2012 года, поэтому сразу обращают на себя изменения – это другой - «взрослый» саунд продакшн. Звук для банды, находящейся на полном самофинансировании, практически отличный. Во всех аспектах, от вокалов до ударных, которые как известно, самая типовая проблема хоум мейд записей. Реальный, ощутимый и что самое важное – разборчивый – бас. Разложенные в пространстве, как по полочкам – партии. В какой то мере мастеринг напоминает работы Дэна Свано, и это есть очень хорошо. Некоторые претензии можно предьявить звучанию скрипки, но не будем забывать, что слушается альбом не одного из тех, кто собирает главную арену Вакена. Пока что. Другие деньги, как бы. Второе на что обращаешь внимание – издание – это впервые заводской тираж, не сидиэр. В профессионально напечатанном глянцевом дигипаке. Автоматически начинаешь относиться к группе серьезней. В уме прикинув риски и расходы, на которые они пошли, на фоне тотального засилья даунлодинга.
Переходим к музыке. Она эволюционировала. Не настолько, чтобы ахнуть – о, это другая группа. Но все-таки изменения однозначно заметны. Теперь по сути это симфо дэт-дум. И по прежнему с элементами характерными для готик метала. Чёсы «под блэк» остались в 2009 году. Новая DM монументальна и слегка патетична. В какой-то мере сразу идет отсыл ко времени начала 90х, по используемым риффам и настройкам, с другой стороны структура композиций стала гораздо более рваной, разнотемповой, авангардной в каком то смысле, и отсылает конечно не в безумие от Unexpect, а скорее на родину – тут можно эпизодически припомнить и наследие Silent Stream of Godless Elegy и отчасти Forgotten Silence, и так далее, не забыв безусловно про Ador Dorath. Именно эпизодически, потому что никаких прямых заимствований нет, как нет прямых вливаний фолка первых, джаза вторых или бм третьих, но если много и долго слушать чешские группы начинаешь потихоньку понимать – что несмотря на разницу у них у всех проскальзывают то там, то сям некие общие черты, что и позволяет обычно говорить о территориальной сцене. Примерно, как это было с Норвегией в свое время.
Итог: достойная пластинка для любой коллекции симфо метала вокального формата бьюти+бист с перманентной скрипкой и одновременным наличием как «готического» мелодизма так и классической дэтовой тяжести. Учитывая крайне малый тираж всем коллекционерам жанра стоит поспешить, обратившись непосредственно к музыкантам на официальный фейсбук |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет