|
Мировая футбольная лихорадка едва-едва улеглась, потому хочется оперировать спортивными терминами: вот это камбэк! После разгромного поражения в прошлом матче возрастная команда Grave Digger собрала волю в кулак и добилась-таки хорошего результата. Пускай "Return of the Reaper" — это уже не уверенная победа, которыми полнится славная история команды, но как минимум уверенная и надежная ничья.
Как ни люблю я Grave Digger, вынужден признать, что предыдущий греческий альбом — это провал по всем статьям и во всех ипостасях. Даже на крайне нелюбимом мною "Liberty or Death" я могу наскрести как минимум две реально хороших песни. При этом с "Clash of the Gods" в моей долгосрочной памяти не отложилось почти ничего: альбом плох до такой степени, что абсолютно проходная Home at Last смотрится в бездуховном обрамлении едва ли не жемчужиной. Но "Return of the Reaper" в некоторой степени меняет дело.
Надо сказать, что при всей пафосности и банальности названия пластинки, новый альбом "гробокопателей" — это, действительно, возвращение к более плодовитым и одухотворенным временам: при прослушивании альбома на ум приходит то одноименный "The Grave Digger", то "Last Supper", то даже композиция "Grave Dancer"! Собственно, альбом встречает слушателя двумя абсолютно скоростными, цементными и лучшими (на мой вкус) вещами, которые не просто напоминают о славных временах, а даже будто и возвращают их. Надо сказать, что так агрессивно и энергично "диггеры" не звучали весьма давно, при этом даже если в музыке и чувствуется некая натужность, она не выходит за пределы, допустимые в рамках жанра и творческого возраста стареющих героев металла.
"Нового" гитариста группы хочется одновременно и похвалить, и покритиковать. Так уж получилось, что оба предшественника Акселя Ритта обладали весьма яркими персоналиями и творческим почерком: если Уве Лулис был мастак настроить гитару столь низко, что она звучала подобно работающему на износ бульдозеру, то Манни Шмидт, звезда которого загорелась на металлическом небосклоне еще на изломе 80-х и потом весьма бесславно закатилась, привнес в гитарный звук "гробокопателей" техничность, изобретательность и некоторую долю интеллекта. Ритт же становится своего рода жертвой ожиданий публики: Аксель балансирует между стеной звука Лулиса и техническими вывертами Манни, при этом не проявляя каких-либо качеств, которые позволили бы титуловать его "эпохальным Гитаристом Grave Digger". Надо сказать, что в своей бывшей группе Domain Аксель также звезд с неба не хватал, потому экспериментов и новых ходов от него мы не ждем -- лишь бы выдавал знакомый, привычный сердцу звук "диггеров" (с чем подтянутый дядька предпенсионного возраста весьма хорошо и справляется).
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что альбом, вне всякого сомнения, удался на славу. Даже учитывая, что добрая часть материала здесь не страдает от недостатка наивности, по вкусу мне не пришлась одна лишь "Road Rage Killer". Сделав шаг в сторону от концептуальности прежних двух альбомов, Крис и его старые боевые товарищи сочинили десяток крепких, не связанных между собой металлических гимнов, которые подтверждают главный кладбищенский закон природы: нет такого гробокопателя, который мог бы закопать сам себя. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).