|
Ах, как душевно был сделан диснеевский «Алладин», особенно его отечественный перевод! Именно эта передача стала для многих первым детским соприкосновением с, как справедливо возвещала заглавная песня мультсериала, «дивным… загадочным» Востоком. Повзрослев, я узнал, что в современной Передней Азии мало чего очаровательного: исламский мир сочувствует муджахидам и внимает имамам, из-за каждого угла норовит застрекотать калашников, поясняющий очередному кафиру неправильность его веры. А восполнением недостачи чарующих ориентальных мотивов в современной музыке тем временем приходится заниматься всё больше сынам чужбины.
Sezaam – сольный проект Карена Григоряна. Известно о молодом гитаристе не так уж много: нет, нет, не участвовал, не был, не имеет, бывший гитарист дэткорщиков Sumatra, выкладывал уйму каверов на собственном Youtube-канале. Но однажды помыслы юноши оказались накрепко привязаны к тем южным для русского армянина широтам, которые Европа издавна называет Востоком, «the East». Одному Аллаху известно, вдохновлялся ли Карен «Тысячей и одной ночью», из которой растут ноги у пресловутого «Алладина», или решающую роль сыграл «восточный» – формально Армения является частью в основном мусульманской Передней Азии – генезис, но творческие искания не оказались бесплотными: загадка сезама оказалась иноверцу и его инструменту по силам. И сказания Востока обрели новое воплощение.
В полном соответствии с обложкой, музыка миньона «Myths of the East» плотно завязана на эстетику пустыни. Второй ключевой элемент – пойманное музыкантом в свои сети ощущение ближневосточной жизни, где сказка невозбранно сплетается с бытом.
По-джентовски сухой рёв ритм-гитары подобно пустынному ветру вздымает тонны песка, насыпая из него мерные барханы риффов. Соло может преобразить суховей в застилающую горизонт на многие мили бурю или, если смилостивятся высшие силы, наполнить воздух убаюкивающе нежным зефиром. Ветер всё время доносит откуда-то запах изысканных благовоний – то слоистая, дымчатая «акустика» медиатором по электрогитаре. Ей подвластно многое, если не всё: небольшой оползень со склона бархана в безветренный раскалённый день, мягкое журчание ключа священной влаги в оазисе, далёкое марево миража. Восток любит самые изысканные ткани, но из-за DIY-характера записи в нежный шёлк получившегося полотна вплетены нейлоновые нити весьма наигранных искусственных ударных, а несложный басовый орнамент почти сливается с витийством гитары. Но подчинённые восьмистрункой Карена стихии, несмотря ни на что, успешно воплощают сказочные образы почти непередаваемого колорита…
…неистовствующий ветер разбивается о ворота и толстые глиняные стены города на краю засушливой равнины. В сераль местного правителя не проникает даже дуновения. В одном из уединённых уголков дворца в воздухе стоит плотный, почти непроницаемый чад фимиама. Прекрасная наложница исполняет для гостя её сановного владельца танец живота. Представление кончается, и пришелец ввергает покорную его желаниям смуглую рабыню в океан испепеляющей страсти. Гость оказывается ифритом, что соблазнился красотой девушки, проносясь песчаным штормом мимо места её заточения. Могучий дух пустыни уговаривает пленницу покинуть с ним дворец. Он с жаром обещает показать красавице все чудеса мира. И действительно, стоило девушке дать согласие на побег, властелин стихии во мгновение уносит её в самые диковинные края. Какое-то время ифрит наслаждается наивным очарованием никогда не бывавшей за пределами родного поселения девушки. Её особенно поражают увиденные с вершины Джабаль-Касиюн огни ночного Дамаска. Но воплощение стихийных сил не знает жалости: наигравшись в любовника, дух огня хохоча погребает доверчивую в танцующих песках… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет