|
Три года спустя после выхода "The Hunter", команда "А" от мира современного металла, Mastodon, разродилась новым альбомом - "Once More 'Round The Sun". Сказать, что новая запись ожидаема - значит сильно приуменьшить, еще за несколько месяцев до выхода, когда группа выпустила первый предварительный сингл "High Road", начались нешуточные споры относительно того, каким будет грядущий релиз. Мастодоны же тем временем без шума и пыли выпустили на свет ещё одно дитя, кого-то заставившее нервно рвать волосы на голове от разочарования, а кого-то - пускать слюни от восторга.
Сам альбом получился по настоящему неоднозначным. С одной стороны музыканты нанесли мощный удар под дых поклонникам своих первых трёх работ, более тяжелых, сырых и трудных для восприятия - "Once More 'Round The Sun" звучит очень легко, непринуждённо, донельзя хитово, с обилием классических песенных схем куплет-припев-куплет-припев-соло-припев. С другой стороны, аудитория, которую Mastodon приобрели после "Crack The Skye", любители прога, тоже недоумевают - размазанная, несфокусированная гитарная мелодика, предсказуемость и отсутствие новаторских идей. Но самое интересное при всём этом - альбом, несмотря ни на что, звучит достаточно интересно, свежо и приятно. По большому счёту, он является прямым продолжением предыдущего релиза, хотя и со своими особенностями. Как и на "The Hunter", отсутствует какая-либо концепция, наличествует современный и немного вылизанный звук, а песни подаются в максимально удобоваримом для среднестатистического слушателя рок-музыки виде. Однако от "The Hunter" его отличает психоделичность, свойственная "Crack The Skye", и хитовость, которой от Mastodon ранее не приходилось слышать. Экстремальные виды вокала полностью пропали, ни фирменного харша Троя Сэндерса, ни скрипучего скриминга Брента Хайндса, ни утробного рыка Билла Келлихера больше нет, зато более чем достаточно мелодичного и лёгкого вокала Брана Дэйлора. Почти во всех песнях появились внятные и цепляющие мотивы в куплетах. Припевы таких песен как "The Motherload", "Ember City" и "Halloween" настолько попсовы, что вызывают ассоциации разве что с Roxette или Abba. Нет, я не говорю, что это плохо или "не труЪ", однако у очень обширной аудитории были порваны шаблоны и не только. Также по сравнению с предыдущим альбомом проделана куда большая работа с гитарными аранжировками - если "The Hunter" уже после пары-тройки прослушиваний казался пустоватым и бедным на гитарные партии, то здесь этого совсем не наблюдается. Гитары многослойны, разнообразны, сильно разбросаны по панораме, и местами выплывают на слух далеко не с первого раза; вернулись полноценные и красивые соло, почти отсутствовавшие на "Охотнике"; не забыли и про фирменный нотный поток сознания Брента Хайндса, в около трети песен можно услышать его фирменные банджообразные запилы не от мира сего. Имеются и некоторые самоповторы - в "High Road" можно услышать "Black Tongue" с предыдущего альбома, а в "Chimes At Midnight" очень уж похожие на "Spectrelight" (тоже с предшественника) куплеты. Также нельзя не выделить и закрывающий трек "Diamond In The Witch House", крайне отличающийся от всего остального материала на альбоме, очень мрачный и грузный, с ядовитыми гитарами и давящим вокалом Скотта Келли из Neurosis. Заканчивая альбом, он оставляет слушателя в некотором недоумении и создаёт эффект недосказанности.
Однако, несмотря на общую лёгкость и отчасти даже попсовость, "Once More 'Round The Sun" не так прост, как кажется с первого раза. Квартет из Атланты умудрился впихнуть максимум музыки в простые песенные формы, уложить в них достаточно психоделии, чтобы альбом было одинаково приятно слушать и тем, кто "употребляет", и тем, кто "не употребляет", сочинить действительно сильные мотивы, по мастодоновским меркам отличные гитарные соло, и при этом расположить песни таким образом, чтобы избежать динамических провалов. Тут нельзя не отметить великолепную работу продюссера Ника Раскулинеча, который, по словам музыкантов, нередко заставлял их попотеть побольше, чем на записи других пластинок группы. Альбом, как ни крути, является очередной ступенью в разнообразной и малоповторяющейся дискографии группы, отражает состояние четвёрки на данный момент, и ясно говорит, что ждать второго "Leviathan" или "Blood Mountain" уже не стоит: каждый новый релиз группа будет делать по-новому. Нам же остается только слушать, вникать и получать удовольствие. Ну или не получать, всё зависит от вашего вкуса. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Pushit'у плюсец.
* Так, например, этнический югослав Новоселич стал "Новоселиком".
В условиях почти тотального отсутствия нормальной музыки на современной метал сцене (имхо) - этот альбом очень порадовал. стоунэр роком я правда бы его не назвал, но вдаваться в подробности не стану. Просто очень хорошо.
Альбом очень годный, с моим двоичным отношением к прогу (интересно, но лишь до тех пор, пока не переходит рамки "пихай больше, прогеры проглотят"), наверное станет у меня любимым у Мастодона.
Облога отдельная тема. Лучшая у группы в частности и в музыке вообще что я видел. Это что то. Китайский дракон заросший во мху держит в зеленой ладони дольку апельсина, и предлагает это нам. Это энергия цитрусов. Типо, попробуй радугу что ли? Ладно.
Однозначно лучшая здесь одноименная Once More ‘Round The Sun. Глядя на обложку лучшей песней станет Asleep In The Deep. Кстати в некоторых моментах очень мне напоминает голос певца из Кататонии. Это тоже плюс.
8 из 10