|
Если прослушивать данный диск непосредственно вслед за дебютной демкой, то сразу обращаешь внимание на плавный переход от ее последнего трэка к новому звучанию группы. Фактически австралийцы целиком (и почти полностью) сосредоточились на достаточно «быстрой» (или правильнее – среднетемповой, по отношению к тому «слоу»-саунду, который присутствовал у них в 2010-м году) версии дэт-дума, весьма агрессивной, и в тоже время достаточно «прогрессивной», в плане используемых звучаний и структур. Опять же – в сравнении с тем, с чего они стартовали.
Отчасти, как в плане мужского рыка, так и в плане риффов и ритма данный альбом можно сравнить с Opeth конца 90-х. При желании также какие-то жесткие куски из творчества Novembers Doom нелишне упомянуть. И так далее и тому подобное, вплоть до норвежской готик-металл-классики в отдельных детальках. Повторюсь, как и в случае с рецензией на их демку, глупо было бы искать стопроцентную оригинальность (как и стопроцентную схожесть) учитывая 25 лет эволюции такого ортодоксального, но развиваемого тем не менее, жанра.
Отдельно стоит заметить следующее – пару раз присутствуют эпизодические чёсы под-блэк с соответствующим почти-скримингом. Плюс весьма низкий тембр основного вокалирования Саманты, хотя, как видно из этого же альбома, она способна и на высокие трели, хотя, конечно, ждать сопрано не следует. Но это намного интересней ставшего в последние годы стандартом де-факто типового голоса так называемых певиц-«эстрадниц» от готик-металла.
На альбоме по прежнему велико присутствие скрипки в звуковом полотне, как и клавиш, впрочем, без доминирования последних, как любят делать известные симфо -норвеги или, к примеру, Draconian, и несмотря на общую очевидную атмосферность (заметим – весьма мрачную), не стоит ждать явного, вынесенного на блюдце мелодизма, перманентно превалирующего над эстетствующей тяжестью. Хотя уже вступительный трэк нового альбома сразу демонстрирует, что бэнд сильно поступился атональностью своего демо в пользу более доступной широким массам мелодики, отчасти сходной со скандинавской школой. Опять же упомянем Draconian, из которых мифически изъяты доминанты клавиш, например. И мифически изломана ритмика. И, конечно, числящиеся у музыкантов в любимцах герои арт-рока и прог-металла если и не впрямую, то незримо, в деталях, присутствуют в общем саундскейпе. Разок обнаруживаются даже трип-хоповые лупы, умело вклеенные в общую мозаику, как в свое время делали Atrox. И так далее.
Это по прежнему андеграунд и самиздат, но теперь бэнд вложился в дигипак и заводской прессинг. Помимо профессионального мастеринга, благодаря которому звучание пластинки совершенно «взрослое» и даже легко сравнимо с более высокобюджетными собратьями по сцене.
Можно со спокойной совестью рекомендовать пластинку для обязательного знакомства всем фанатам нелинейного и умного дэт-дума, весьма качественно сделанного и весьма перспективного – как известно, сейчас группа находится в процессе создания второго альбома. Без сомнения, учитывая, что из себя представляет дебютный полнометр, предсказать, что там в итоге будет, сейчас не сможет никто, кроме самих создателей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).