|
|
|
Diary of Dreams
« Nigredo »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dead Letter
|
| 2 | Giftraum
|
| 3 | Kinodrom
|
| 4 | Reign Of Chaos
|
| 5 | Charma Sleeper
|
| 6 | Tales Of The Silent City
|
| 7 | Portrait Of A Cynic
|
| 8 | Unmensch
|
| 9 | The Whitching Hour
|
| 10 | Psycho-Logic
|
| 11 | krank: Haft
|
| 12 | Cannibals
|
| 13 | Mask Of Shame
|
| 14 | Hidden Track
|
| 15 | Hidden Track |
|
Adrian Hates - all instruments |
|
All words and music written, produced and
performed by Diary Of Dreams.
Whisper voice on "Giftraum" by Isabelle F.
Sample voice on "Reign Of Chaos" by Anja Rudolph.
Additional production on "Charma Sleeper" by Mr.
Myer.
Additional piano/strings on "Portrait Of A Cynic"
by Torben Wendt.
Recorded and produced at "White Room" by Rainer
Assmann,
Adrian Hates and Gaun:A.
Pre-mastering by Christian Zimmerli.
Photography by Silke Jochum.
Cover raven drawings by Bodo W. Klos.
Make up by Anja Rudolph.
Art concept and realization by Adrian Hates,
Gaun:A and userdx. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ознакомившись с предшествующим альбому синглом “Giftraum” и поразившись столь жесткому, мрачному и в некоторых моментах даже несколько индастриальному саунду я уже был готов принять новый релиз команды с суровым звучанием, острыми гитарами и мощными битами, однако вышло все иначе. Diary Of Dreams приготовили размеренный и сосредоточенный, очень глубокий, где то даже интимный и мелодичный диск, окрашенный в палитру черного готического тона с характерными клаустрофобными настроениями. Клубно-танцевальный формат явно проявляющийся в предыдущем альбоме “Freak Perfume” и особенно на сингле “Panik Manifesto” заметно отошел на второй план, уступив место монументальным балладным мелодиям и драматической театрализованной атмосфере. На передней линии воцарились классические партии, хаотичные звуковые коллажи и потрясающая лирическая основа. Несмотря на то, что все звуковое великолепие “Nigredo” в основном построено с помощью современных компьютерных технологий и синтезированных семплирований, в композициях группы отслеживаются партии живых барабанов, ощутимые гитарные проигрыши и традиционные включения фортепиано. Ритмичная структура композиций настолько прочна и степенна, что созданный ею драйв уверенной поступью битов движется к финальной точке альбома. Жесткий и одновременно меланхоличный вокал Adrian’а Hates’а по-прежнему проникает под кожу, будоражит кровь и обладает сильной энергетикой. Альбом настолько атмосферен и целостен, что оценивать его как клубный продукт было бы как минимум ошибочно, несмотря на то, что каждая композиция может восприниматься отдельно. Данную работу лучше принимать как большое, цельное произведение, тем более что все треки объединены одной глубоко проработанной мифологической концепцией и музыкальной картиной. Повествование на “Nigredo” ведется от главного персонажа по имени Catarsia, который пребывает в душевном смятении и чувствует, что его личности не достает завершенности, но при этом он не подозревает о существовании пяти элементарных личностей, и что каждой из них отведена особая роль, которые будучи объядиненными вместе дают рождение страшному вирусу, смертельному для человечества. В финальном действии опуса, ищущий решение своей идентификационной проблемы Catarsia замыкает опасную цепочку персоналий и вирус уничтожает жизнь людей, погружая мир в кромешный мрак.
Перед нами потрясающий концептуальный альбом, в основе которого заложена пессимистическая и печальная история, несущая предупреждение всему человечеству. В своих интервью музыканты неоднократно рассказывали, что на всем временном протяжении создания данной работы они проводили много времени в библиотеках, изучая древние мифы и исторические факты, совершили путешествие в Исландию, где приникли к величественной, пустынной и невероятно красивой северной природе. Так что настроение этого мистического, но вполне реального альбома прочувствованно и объяснимо. Прослушивая этот темный и непростой материал, предстоит проделать большую, сложную аналитическую работу со своими ощущениями и чувствами чтобы понять его…
Лицензионное издание альбома содержит в себе дополнительный 14-й трек.
Интенсивное движение коллектива в сторону музыкального прогресса окончательно отдалило их стилизацию от классических dark wave’овых форм в сторону волны готического электричества с вкусовыми синтетическими вариациями. Особые музыкальные гурманы оценили и прочувствовали индастриальную грань в музыкальной мазайке на “Nigredo”, которая стала очень стильной технической основой для всего фундамента произведения. Оба диска слушаются на одном дыхании и затягивают в глубины своих атмосферных настроений и ярко выраженных чувственных экспозиций. |
|
|
| |
| | | |
Вот к чему так упорно стремилось творческое развитие Хэйтса! На мой очень предвзятый взгляд, это наишедевральнейшее творение в плане построения композиций, тематики, общей атмосферы. Просто невозможно выделить какую-либо композицию, ибо все они представляют отдельное повествование, с разными чувствами и настроением, обьединяющимся одним темным холодом. Профессианально и живо, чувственно и отстраненно, захватывающе и поражающе, агрессивно и нежно....можно бесконечно долго описывать ощущения от прослушиванияи все они будут прекрасными, т.к. это DIARY OF DREAMS - а это определенно не халтура, не заваливание рынка бестолковыми настукиваниями ради наживы. Это - душа талантливого человека, что уже достойно уважения. |
|
|
| |
| | | |
| |
Данный релиз, откровенно говоря, вторичен по отношению к предыдущим альбомам. Например, основные его ходы были заметны еще на «Одном из 18 ангелах» 2000 года.
Но, как бы то ни было, Nigredo подкупает, прежде всего, ярко выраженной танцевальной окраской некоторых из своих композиций. Причем эта ориентированность подчеркнута гораздо сильнее, чем на предыдущих альбомах группы. Кроме того, она прекрасно сочетается с атмосферой полнейшей опустошенности (в текстах, музыке), которой группа, впрочем, славилась всегда.
Лирика же альбома показалась немного суховатой и невыразительной. Ни в какое сравнение она не идет ни с “One of 18 Angels”, ни, тем более, с гениальным релизом “End of Flowers”. Впрочем, как знать, может быть это дань тому, что альбом рассчитан, на неоднократно уже упомянутую, танцевальность?
Музыка. Мрачного дарквейва стало, разумеется, меньше. Остались только основы, которые, однако, задают тон всему остальному звучанию, включающему в себя элементы различных электронных стилей, вплоть до индастриала.
Однако, некоторые треки действительно приятно удивляют. Особенно произвела впечталение композиция под номером 13. Она основана на смешении звучания чистого фортепияно и, как раз, ярко выраженных дарквейвных ходов. Все это напоминает вещи ранней LACRIMOSA. Времен Satur’ы. Вызывает ностальгию, что нельзя не оценить.
Отдельные слова хочется сказать об оформлении буклета. Конечно, пейзажи заснеженной Исландии прекрасно подчеркивают состояние опустошенности и одиночества, но они скорее были бы более пригодны для использования той группой, которая играет, doom, например. С творчеством Diary of Dreams их можно ассоциировать при наличии очень большой фантазии. Пожалуй, это не самый хороший выход, учитывая, опять же танцевальную ориентированность проекта.
Итак, данный релиз является сочетанием приятной танцевальной музыки, которая, как показала практика, идет на ура во многих клубах, с несколько скудной лирикой и довольно самодостаточными образами. Прибавив к этому, если рассуждать объективно, тот факт, что альбом является улучшенной версией предыдущих, никак нельзя приписать ему какие-либо исключительные качества. Даже в том случае, если его танцевальные треки глубоко запали в душу. Лучше сказать, что он исполнен на добротном среднем уровне. Ни больше, ни меньше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мистер Хэйтс никогда не перестанет нас удивлять. Каждый новый альбом Адриана вызывает чувства, не поддающиеся описанию... Тем не менее, попробую это сделать.
Общей своей идеей, смыслом своего существования музыка DoD погружает в некую отстраненность от сего мира, в тоже время заставляет посмотреть на него другими глазами.
Постепенно меняясь и эволюционируя, как и всё живое на нашей грешной планете, каждый новый альбом опирался на опыт и ошибки предыдущих творений группы. С «Nigredo» же у меня сложилось совсем другое восприятие музыки DoD в целом.
Жесткий, холодный и атмосферный «Nigredo» выбивается из общего потока...
Надо заметить, альбом получился очень специфичный (еще он слегка затянут), но он не надоедает. Скорее наоборот - погружает в пучину эмоций грубых и агрессивных.
У каждого прослушавшего данный альбом непременно сложится своё мнение о нём, но я точно уверен двух одинаковых мнений не будет. Nigredo это не просто шлифовка отработанного и выверенного материала. Это большой шаг в истории группы. Обретя больше тяжести, музыка стала более трагичной, драматичной и глубокой.
Несомненно, этот альбом одно из лучших творений Diary of Dreams.
Если вы ещё не слышали «Nigredo», вы просто обязаны это сделать: есть вещи на земле которые нельзя пропускать. Этот альбом одна из таких вещей.
Несомненно, «Nigredo» одно из лучших творений Diary of Dreams. |
|
|
| |
| | | |
Новое творение Фдриана Хейтса и ко. В отличие от попосовых или лучше сказать припопсённых Freak Parfume и Panic Manifesto новый альбом веет одиночеством и холодом, бесстрастностью и... спокойствием. Здесь нет быстрых темпов, голос Адриана монотоннен до невозможности, плюс появилось несколько индустриальных фишек, которые умело вплетены в традиционные для DoD синтетические басы и сдавленные гитары.
Общее качество материала на очень высоком уровне, что, впрочем, характерно для DoD. Однако мне показалось, что Nigredo несколько затянут. Песен всё же слишком много, хотя, опять же, - все они на очень высоком уровне.
В целом новый альбом производит очень приятное впечатление. Diary of Dreams не стоит на месте, а двигается в разные стороны, пробуя новые фишки и ища новые приёмы.
Увы, немногие группы поступают так же... |
|
|
| |
| | | |
Странно, но при первом же прослушивании Nigredo у меня не возникло ощущения, что все это я уже где-то слышал. Несмотря на огромное количество записей, выполненных в подобном жанре, Diary of Dreams смогли не повториться, пойти вперед, их творчество кажется очень свежим и интересным, слушается на одном дыхании. Естественно, атмосфера одиночества и обреченности, которой проникнуто творчество Хэйтса, осталась той же, что раньше, но добавились новые оттенки эмоций, которые еще более подчеркиваются новым звучанием альбома, его музыкальной составляющей. Можно действительно долго рассуждать о творческом пути Diary of Dreams и их музыкальных изысканиях, но лучше всего просто слушать... А слушать их действительно приятно... |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я впервые прослушал "Nigredo", у меня осталось чувство, будто я прикоснулся к чему-то красивому, определенно великому и непонятному. До этого я уже прослушал все альбомы, выпущенные Адрианом Хэйтсом в рамках своего основного проекта, и к моменту попадания желанного компакта в мои руки уже был готов к очередной порции гениальной безумной электросимфонии, аккомпанирующей поэтическим изливаниям души мастера, но монолитность и неразрывность "Nigredo" оказалась непостижимой с первого раза даже для меня. Но... Шло время, и альбом медленно, но все же открывал мне свой великолепный потенциал и погружал в пучину темной готической меланхолии. Вдоволь наэкспериментировавшись с танцевальными ритмическими конструкциями и синтетическими структурами, Адриан решил вновь преобразить свою музыку, и в результате мы получили новое лицо Diary of Dreams - такое знакомое, но в то же время совершенно другое. Здесь всепоглощающая депрессия соседствует с отчаянными выпадами агрессии, а боль - с отрешенным и циничным созерцанием мира. Здесь нет больше границы между любовью и ненавистью, между печалью и радостью. Во времена конца дней человечества не время задумываться о таких мелочах. Это, как кажется на первый взгляд, совершенно новая музыка. Почти нет былой танцевальности и романтической светлой грусти - на "Nigredo" царят только черные и темно-серые тона, только печаль и отчаяние. Здесь не нашлось места грустным и проникновенным стихам, посвященным душевным терзаниям Адриана - текстовая часть альбома связана монолитной концепцией, и пугающе четко показывает нам последние дни привычного глазу человечества. Но в то же время мы слышим привычные фортепианные проходы, одновременно суровый и чувственный "ращепленный" голос мастера и понимаем, что это все же не революция, но новый виток в духовном развитии музыки Diary of Dreams.
... Где я? Откуда доносятся эти пугающие звуки? Почему... Что со мной? Почему я ничего не вижу?! Кто я?...
Для "Nigredo" совершенно неуместны какие либо выделения "лучших", "худших" или "проходных" треков. Каждая композиция дополняет и развивает достижения предыдущей. Убери одну из них - весь альбом распадется прахом, оставив в твоих руках лишь кучку черного, как ночь, пепла. Мне безоговорочно понравились все треки альбома, и, по моему скромному мнению, "Nigredo" - это один из немногих удачных случаев, когда словосочетание "слушается как одна длинная песня" является комплиментом, а не упреком в затянутости. Как и в случае с другими альбомами Diary of Dreams, "Nigredo" нужно не просто слушать. Его нужно понимать, чувствовать. Нужно переживать все приключения вместе с K'tharsia, нужно вместе с ним пройти весь этот путь, полный боли, печали и страдания, чтобы под последние аккорды "Mask of Shame", из последних сил пытаясь стереть с лица струящиеся кровавые слезы, беззвучно упасть на колени и созерцать размытые картины рухнувшего в бездну человечества... |
|
|
| |
| | | |
Считаю, что это лучший альбом ДоД в принципе. Здесь уже нет полупроходных треков, которые я так любил пропускать. Здесь все едино и монолитно. Вспоминаеются слова А. Кроули: "We are one, We are none!" Каждый трек все свою грусть передает последующему, к концу альбома бежать просто некуда, эта апатия догонит тебе везде. Картина создается просто ужасная. В этом мире нет положительных эмоций, только боль, которая убивает всю жизнь.
Про отсутствие хитов, считаю что ими является каждая вторая песня. Их так много, что они просто для кого-то сольются в одну тягучую пластинку, которую с первого раза просто не прослушать.
В общем, 10 баллов одназначно. Лучший альбом за многие последние года! |
|
|
| |
| | | |
Diary of dreams,по-моему,никогда не изменит своих традиций.На каждом новом альбоме улавливаешь все те же чувства:грусть,одиночество,безысходность.Слова песен все тем же тяжелым грузом ложатся на плечи.Но при этом нельзя сказать,что музыка DOD не меняется.
На Nigredo к грусти,одиночеству прибавилась еще некая отстраненность,холодность.И еще агрессия...
Вобще,на мой взгляд этот альбом отличается от последних творений Адриана.Нет уже той ПОП составляющей,за которую Diary of dreams называли чуть-ли не танцевальной группой.Музыкая стала менее внятна,но...более выразителнее!
Здесь нет ХИТОВ,типа AMOK,Buterfly:dance!,однако от этого Nigredo не стал хуже.Альбом слушается на одном дыхании и воспринимается как одно целое.
Отдельно хочется сказать об оформлении.Буклет ОЧЕНЬ соответствует настроению на новом творении Адриана:скалы,снег...
Ощущаешь себяодиноким путником,забредшем в горы и попавшем в метель.Хочется просто лечь и ждать,когда тебя савсем не занесет снегом под звуки NIGREDO... |
|
|
| |
| | | |
По-видимому, обчитавшиеся и обсмотревшиеся до офонарения японских ужастиков, Адриан Хэйтс и команда решили материализовать свои впечатления в музыкальной форме. Что удалось им на славу. Музыка, на первый взгляд, мало, чем отличающаяся от предыдущих альбомов группы, стала настолько густо-мрачной, что по своей чернильности скоро переплюнет верхнюю и нижнюю части обложки альбома. Апатично-дронирующий настрой музыки медленно, но верно капает на мозги и тихонько разъедает их.
Правда к середине альбома закрадывается одно мерзопакостное предположение. Все, что есть на альбоме, эта уныло-ужасная атмосфера, что это? Излияние больных душ музыкантов или твёрдый коммерческий расчёт, направленный на то, чтобы доставить потребителю радость от узнавания знакомого? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21755 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Трубочисты просто обязаны слушать его по жизни.
Миру нужна очистка, ведь он такой грязный.
Много хитов, но лично меня наиболее впечатлила Mask Of Shame.
Безнадежные 10 из 10