|
Добрый альбом. Ну просто милейший! Правда, как в том анекдоте, тыкать вот этим, да в мозг живого человека? Да вы с ума сошли.
Меж тем, даже успешно "поделив" годом ранее "Землю на ноль", Combat Astronomy все же не выглядели такими беспощадными. Но уж тут погудели на славу, дезинтегрировав не только пространство, но и эмоции, мысли и чувства. Подозреваю, что среднестатистический слушатель, в лихую годину повстречавший "астрономов" где-нибудь в темной подворотне очередного трекера (после того, конечно, как пройдет курс терапии и перестанет пускать кровавые слюни), сбережет только одно впечатление от знакомства: бас. БАС. Долбаный жирнющий БАС. Вырывающий своей тушей траншеи в почве, заполняющиеся стекающей с него слизью БАС. Встретиться с ним впервые - все равно что вынырнуть в океане прямо перед носом мегалодона, или выскочить из "кротовой норы" вблизи чертовой Бетельгейзе. Правда, вероятность выжить в данном случае все-таки заметно выше, по крайней мере, отличима от нулевой. В таком случае БАС просто сожрет ваш мозг, в результате чего вы будете принимать все происходящее как должное.
Ну а в таком случае обнаружится, что кроме гудящего пятиструнного здесь и с духовыми полный порядок, и с крайне экспрессивными клавишными партиями. James Huggett, здешний Джордано Бруно и Иоганн Себастьян Бах в одном лице, явно отлично знаком и с фри-джазовой классикой шестидесятых, и с трудами "ботанов" от рок-музыки, в той или иной степени влияние фри-джаза на себе испытавших, от King Crimson до Magma. Но хранит он также и добрую память о временах, когда британские панки дружно бросились играть индастриал, о Godflesh, и, искренне надеюсь, о Sonic Violence, ибо последние тоже славились если уж не БАСОМ, то Басом (в финале карьеры - даже в двойном количестве). Ну и, чем ближе к финалу, тем явственнее проявляется небезразличие Джеймса к трудам небезызвестной "Мишугги". Да, я понимаю, что их упоминание в рецензии часто имеет воздействие не менее скандальное, чем употребление цитат из, кхм, трудов академика Фоменко в исторической литературе, но... против правды не попрешь; и ритмы, и интервалы в последних двух частях "Inverted Universe" уже практически совсем "хаосферовские". Что, впрочем, вовсе не значит, что поклонники шведских математиков будут чувствовать себя здесь как дома. Уж скорее "Flak Planet", учитывая атмосферу и специфику звучания, пригодится увлеченным сладж-дроун-нойзовых делами, а также любителям инспирированного джазовой музыкой металлического авангарда. Ну и, конечно, вполне способен зацепить могущих отличить Орнетта Коулмана от Альберта Эйлера, или Psychic TV от Throbbing Gristle.
В общем подавляющем массиве звука осмелюсь выделить универсальный механизм для стирания черепов в порошок "The Stone Tape", "Zona" с ее почти мелодичным вступлением и умилительно придурочными фортепьянными эскападами, на целые секунды перекрикивающими все прочее, да вторую часть "Inverted Universe" за наиболее убийственные ритмы. Ах, да, еще внезапно эмбиентную "Infinity Decay" - целых шесть минут никто не пытался просверлить мне уши, за что Combat Astronomy, безусловно, огромное спасибо. Даже лишь этих четырех вещей вполне хватит для пятнадцати-шестнадцати баллов по десятибалльной шкале, ну а оставшиеся композиции на итоговую оценку практически не влияют. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).