|
На сей раз, господа, весьма интересно получилось - сказать про новый альбом Machine Head что-то плохое даже язык не поворачивается, в то время, как любой из прошлых дисков, выпущенных группой в нынешнем тысячелетии, можно было вполне справедливо обругать сразу по нескольким причинам. Одним не нравилась излишняя заумность музыки, выглядящая как стремление понтов ради напихать в каждую песню чего покруче да потехничнее, растягивая каждую из них минут на восемь-десять, другие были недовольны отходом группы от классического грув-трэшевого звучания и чрезмерным заигрыванием с лирическими и, в целом, более спокойными мелодиями (как то было три года назад), третьи жаловались на разрозненность фрагментов композиций и возникающее от их прослушивания ощущение, будто все песни компоновались при активном участии всемогущего рандома, четвёртые ругались, что риффы элементарно не торкают...
И тут - нате вам, "Bloodstone & Diamonds", сразу встречающий весьма качёвой и трэшевой "Now We Die", через лихое, можно даже сказать, искромётное, соло, переходящей в очаровательный акустический мотив, сопровождаемый печально-отрешённым пением Робба. И не сказать, что на этом диске что-то кардинально поменялось: в наличии всё те же лирические отступления, те же довольно продолжительные для жанра песни, тот же крен в сторону прог-трэша, но, в то же время, можно без особых усилий найти от "Unto the Locust" массу выгодных отличий. Во-первых, участники группы разумно решили сделать песни менее длинными (пускай, их и вышло больше), от чего последние сразу стали легче восприниматься и узнаваться - теперь нет никакой надобности их, простите, заучивать. Во-вторых, вернулись действительно хуковые мелодии, хоть и не дотягивающие по уровню до убийственной "Imperium", но крепкие, яркие и приятные уху. В-третьих, очень порадовало пение (именно пение, а не ор) Флинна, в условной балладе "Damage Inside" даже способное вогнать в серьёзную апатию, и, при этом, не вызывающее желания упрекнуть исполнителя в нытье и слащавости. В-четвёртых, - это должно порадовать преданных фанатов команды - вернулся, казалось, совсем упущенный грувовый угар, под который охота реально, что называется, "потрясти башкой" (для иллюстрации вам подойдут "Night Of Long Knives"и "Game Over", самые, пожалуй, прямолинейные из представленной дюжины)... ну и, наконец, главное, самое приятное и неожиданное - исчезло чувство кустарной припайки огрызков друг к другу. Будь то тревожная, претендующая на звание лучшей, "Sail Into The Black", где спокойный чистый вокал переходит в яростный трэшевый кач, или "In Comes The Flood", где, основная мелодия до смешного сильно напоминает "This Is The End" - в любой песне риффы и мелодии сменяют друг друга совершенно естественно, и - уж не удержусь от банальности - сложно себе представить, чтобы они развивались как-то по-другому.
Так что, в целом, альбом вышел крутым, причём крутым до неприличия - уж и не помню, сколько дней подряд я половину вещей с него безостановочно гонял по кругу. Каждый трек здесь индивидуален, каждый в чём-то выразителен, а уж "Sail into the black" вместе с восхитительной "Damage Inside" и вовсе займут почётное место среди лучших треков группы. Так что, может, слава "машинбашки", к которой лично я долгое время относился скептически, и не такая уж незаслуженная? |
|
|
| |
Бесспорно, самая ожидаемая мною работа текущего календарного года наконец вышла из-под пера ветеранов американского «металлического цеха». Радости и счастья - море, особенно учитывая мощность промо-трека и сингла. Но эта радость понемногу рассеялась и превратилась в пустоту и неопределенность...
Прогнозируемо, Флинн и Ко не стали изобретать велосипед и пошли дальше по пути, начатом ещё в 2007 году на эпохальном "The Blackening". "Bloodstone & Diamonds" звучит еще эпичней, чем его предшественники. Масштабных треков стало еще больше (в основном, длина композиций - 6-8 мин.) Помпезности песням добавляют симфонические вставки (эту идею группа уже использовала на "Unto The Locust"), наряду с традиционными для последних альбомов группы навороченными соло-партиями пары Флинн-Демель - это дало действительно впечатляющий результат, потому и актуальный релиз звучит действительно величественно.
Но как раз погоня за размахом и стала главной проблемой работы. Все же, после гениального "The Blackening" "Unto The Locust" уже был укомплектован послабее, а новый диск калифорнийцев, в свою очередь, слабее альбома 2011-го года. Композиции в большинстве своем затянуты, поэтому трудны для восприятия. Запоминаются они фрагментарно. "In Comes The Flood" полюбилась шикарным соляком, Night Of Long Knives и Game Over - крутыми припевами. Полностью разочаровала мистическая баллада "Sail Into The Black". Восьмиминутный эпик и близко не дотягивает до таких шедевров из портфолио коллектива, как "The Darkness Within". Еще одно разочарование - выстроенная на гитарном проигрыше "Ghosts Will Haunt My Bones". Песня сделана по аналогии с "Be Still and Know" с предыдущего альбома.
Вторая половина диска, за исключением вышеупомянутой "Game Over" и, в меньшей степени, "Take Me Through The Fire", вообще сплошной провал. Парочка убогих боевиков, невнятный инструментал и меланхолическая медитация Флинна в "Damage Inside".
Напоследок о хорошем. Все же работа порадовала шикарной «одкривашкою» "Now We Die", наверное, единственной песней, с сильным вступительным риффом, и крепким синглом "Killers & Kings". На должном уровне спел и Роб Флинн. Его вокал все такой же эмоциональный и оригинальный. Вот, правда, и весь позитив.
После знакомства с "Bloodstone & Diamons" сложилось впечатление, что Флинн забрел по стезе экспериментов слишком далеко, так что там же и заблудился. На альбоме есть перебор со многими компонентами. В том числе, и с соло-партиями. Вот меня и тошнило ближе к финалу диска от грандиозных запилов гитарного дуэта. А вот качевых риффов работе явно не достает. То, что стало визитной карточкой группы за годы её существования, утонуло в экспериментах. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ок. Мне насрать если при этом они свой лучший альбом выпускают.
Но не плохой, сильный, тут спорить глупо.
подписуюсь под каждым словом!
Также соглашусь, что действительно, по атмосфере немного напоминает Primordial.