|
|
|
Pink Floyd
« Obscured by Clouds »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Obscured By Clouds
|
| 02 | When You're In
|
| 03 | Burning Bridges
|
| 04 | The Gold It's In The...
|
| 05 | Wots...Uh The Deal
|
| 06 | Mudmen
|
| 07 | Childhood's End
|
| 08 | Free Four
|
| 09 | Stay
|
| 10 | Absolutely Curtains |
|
David Glimour - vocals, guitars
Rick Wright - vocals, keyboards
Roger Waters - vocals, bass
Nick Mason - drums |
|
|
| Obscured by clouds
(Waters/Gilmour)
Instrumental track
When you're in
(Waters/Gilmour/Mason/Wright)
Instrumental track
Burning bridges
(Wright/Waters)
Bridges burning gladly
Merging with the shadows
Flickering between the lines
Stolen moments floating softly on t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Богом забытый, но чертовски хороший альбом. Затишье перед шедевром, или генеральная репетиция перед ним, но…совершенно лишенная монументальности и прочих атрибутов «Темной стороны луны» (да и фильм Барбета Шродера - далеко не шедевр).
Пинк Флойд решили показать себя способными делать искренний рок-н-ролл. Весь альбом можно описать путем сравнения с одной песней – “San Tropez” c «Meddle». Это та же мягкость и изысканность при внешней простоте.
Первые две темы прямо-таки тянет записать в научно-фантастические: уж слишком электронно и как-то даже бездушно они звучат. Зато потом все по-человечески просто и доходчиво. Pink Floyd на удивление преуспели в сочинении бодрых хард-роковых песен, к которым относятся “The Gold It’s in the…” и “Free Four”. Гитарная работа Гилмора в них, при всей своей индивидуальности, напоминает мне игру Джимми Пейджа.
Стоит отметить очень эмоциональный инструментал под названием “Mudmen”, а также гилморовскую “Childhood’s End”, с проникновенным гитарным соло.
На «Obscured by Clouds» все еще сохраняется демократизм: Уотерс на равных работает, как с Гилмором, так и с Райтом.
Особенно распространяться не приходится. Незамысловатая и очень душевная получилась в этот раз у флойдов музыка. Что лишний раз доказывает, что талант - он и без технических наворотов талант. Тем более что записана эта пластинка почти что всего за неделю (у Led Zeppelin и быстрее бывало – но они на первых порах не брезговали кражей чужих идей). Еще одна заслуга альбома – он имел более внушительный успех в США, чем предыдущие (добрался до 46-ого места, в то время как c «Atom Heart Mother” Pink Floyd достигли лишь 55-ого).
«Obscured by Clouds» вышел в июне 1972 года, фильм-концерт «Live at Pompeii» - в сентябре; этот год был также годом работы над «Dark Side of the Moon» - когда музыканты успевали все это делать? |
|
|
| |
| | | |
| |
Ребятам, видимо, здорово понравилось писать музыку к фильмам. Очередной саундтрек им предложил сделать все тот же Барбет Шредер. Фильм назывался «Долина» (La Vallée) («Скрытая облаками» – это его второе название) и продолжал тему хиппи, которые на этот раз оказываются аж на Новой Гвинее, где знакомятся с аборигенами и, вероятно, достигают очередного просветления. Поскольку участники группы помнили, насколько маленькие фрагменты музыкальных произведений попадают в фильм, то они уже несильно стремились, чтобы их произведения обязательно отражали какие-то там идеи фильма, а поскольку фильм снова был франкоязычным и вероятность того, что его увидят на их родине, была невелика, они решили поэкспериментировать вовсю и выжали из аппаратуры студии «Шато д’Эрувиль» под Парижем все, что могли. Альбом получился весьма необычным – в отличие от фильма, который многие признали скучным. На обложке представлен кадр из фильма, но специально несфокусированный, так что понять что-то по этим цветным размытым пятнам почти не представляется возможным. Поскольку данного фильма я также не видел (и не мудрено, ведь купить его можно только во Франции), то сюжет, иллюстрируемый композициями, я буду рассказывать согласно различным источникам.
1) «Obscured by Clouds». В основе этой композиции, звучащей в начале и конце фильма, лежит гудение синтезатора и имитирующий драм-машину звук ударных. Весьма пронзительная электрогитара. Звучание для того времени было необычным, однако в Германии нечто подобное уже играли основоположники краут-рока вроде Neu! и Kraftwerk.
2) «When You’re In». Более тяжелая версия предыдущей композиции, которая в фильм так и не вошла и которая представляет собой яркий пример слаженной игры всех участников группы. На концертах обе первые темы исполнялись вместе.
3) «Burning Bridges». Песня, написанная Уотерсом и Райтом (довольно редкое сочетание – таковых за всю историю группы было лишь три). В этом мало запоминающемся блюзе Роджер в очередной раз освещает тему перехода ребенка в мир взрослых. Фильм начинается с того, что Вивиан, красивая и богатая жена французского посла, знакомится в австралийском магазинчике с Оливье, приехавшим с Новой Гвинеи. Нечаянно она роняет декоративный кинжал ему на ногу. Они едут в больницу, а потом в лагерь к Оливье, где тот показывает Вивиан перья птиц. В фильме композиция сопровождает именно эту сцену.
4) «The Gold It’s In The…» Мало думая об имидже группы (из-за нехватки времени), участники Pink Floyd разрабатывали совершенно несвойственные им музыкальные ходы. Так, тут они написали нечто в хард-роковом стиле с примесью глэма. Оливье говорит, что хочет исследовать долину, «Скрытую Облаками», на Новой Гвинее, где он и купил перья.
5) «Wot’s… Uh The Deal». Достаточно простая песня, ставшая одной из самых трогательных на альбоме. Главной ее темой является ощущение безвозвратного хода времени. Начинается она с акустической гитары, к которой подключаются ударные и фортепьяно. Запоминается соло на фортепьяно, а затем и электрогитаре. В фильме композиция звучит во время любовной сцены между Оливье и Вивиан.
6) «Mudmen». То лирический, то более жесткий инструментал, в котором гитара (в т.ч. и ее соло) наложена на орган. Сопровождает сцену, в которой путешественники в поисках перьев приходят к одному племени. Шаман не только дает Вивиан перья, но и угощает ее наркотическим напитком.
7) «Childhood’s End». Лучшая, на мой взгляд, песня на альбоме. Начинается она с тревожного воя органа и ударных, играющих в том же темпе, что и в «Time» на следующем диске. Все слышнее становится гитара. Гилмор написал песню, в которой показал свой взгляд на проблему взросления. Название он позаимствовал из одноименного романа Артура Кларка. В фильме песня звучит в сцене, в которой Вивиан решает присоединиться к пятерым хиппи, отправляющимся вглубь Новой Гвинеи.
8) «Free Four». Мелодия этой уотерсовской песни весьма мажорная, но текст очень серьезен – взять хотя бы строчки «Жизнь – короткий миг тепла, а смерть – долгий холодный покой». Кроме того, здесь Роджер пытается разобраться в смерти своего отца. Второй темой, которая также будет важна в дальнейшем для Уотерса, стали размышления об успехе и славе. Странное название песни является искаженным «три-четыре» (в начале песни звучит отсчет от одного до четырех).
9) «Stay». Вторая песня совместного творчества Уотерса и Райта. (Третьей и последней станет «Us and Them» со следующего альбома.) Райт вновь рассказывает о беспорядочной жизни рок-музыканта. Можно было бы посчитать эту фортепьянную композицию с блюзовой гитарой обычной любовной песней, если бы не строчки «Не пытаюсь вспомнить твое имя, чтобы подыскать слова для прощанья». В общем, опять, как понимаете, речь идет о группи.
10) «Absolutely Curtains». Инструментал, показавший возможности студийной аппаратуры того времени. Тут Райт играет и на меллотроне, и на органе, и на чем-то, похожем на клавесине. В конце (более двух минут) мы слышим пение племени мапуга, записанное тогда, когда интерес к этнической музыке был еще не столь велик, как хотя бы в тех же 80-х. Кстати, на одном англоязычном сайте, посвященном прогрессивному року, один из рецензентов заявил, что в конце поет, по его мнению, куча пьяных. Чего только люди ни придумают, если не поинтересуются прослушиваемой музыкой более основательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом стал вторым (и последним) саундтреком к фильму у Пинк Флойд, причём опять к картине Барбе Шрёдера. Я её (как и "More") не смотрел, но что-то о ней читал. Если честно, не заинтересовало и не уверен, что когда-нибудь посмотрю.
Читая названия альбома, я ждал чего-то либо таинственного, либо умиротворенного, с обилием клавишных и акустики, и оказался прав. Таких тут половина композиций. Первые два инструментала служат своеобразным интро и контрастируют с остальным материалом. И если "Obscured By Clouds" - довольно средний синтезаторный трек, то "When You're In" - хороший и мощный тяжёлый инструментал, играемый в унисон всей группой. Именно эти два трека я бы назвал самыми тяжелыми на альбоме как по звуку, так и в плане восприятия, а не бодрый и позитивный хард-роковый номер в духе Led Zeppelin под названием "The Gold It's In The...". Хотелось бы отметить возросшие композиторские способности Райта. Если раньше он нас вгонял в сон такими вещами, как "Remember A Day" и "See-Saw" (которые даже хотелось переключить), то теперь он нас радует такими красивыми и душевными вещами, как "Burning Brigdes" (хотя гитара там играет не меньшую роль и написана она вместе с Уотерсом) или "Mudmen". Последнюю я хотел бы отметить, как лучший трек на альбоме с запоминающейся темой, приукрашенный проигрышами Гилмора. Что до композиции "Stay", то она опять о группиз. Получилась лучше, чем "Summer '68", но всё равно значительно проигрывает двум вышеупомянутым композициям. "Absolutely Curtains", чем-то похожая на "Shine On You Crazy Diamond", демонстрирует нам все прелести синтезатора, но запоминается больше пением племени Мапуга в конце. Гилмор тоже не подкачал. Кроме вышеупомянутой "The Gold It's In The...", я бы отметил трогательную "Wots...Uh The Deal", где основную роль играет акустическая гитара, и хард-роковую "Childhood's End", смысл текста которой понятен по одному названию (о том же, к слову, и "Burning Bridges"). "Free Four" - песня, написанная одним Уотерсом, в которой центральную роль играет акустика, сопровождаемая синтезатором Райта. Сама песня довольно неплохая, но довольно блеклая на фоне остальных. Я не считаю Уотерса плохим басистом и музыкантом, но когда он сочиняет музыку один, то получается не самое лучшее зрелище, что нам показал последний альбом группы с Уотерсом (фактически, ставший его сольником).
В общем, мы имеем отличный душевный альбом, но шедевром его назвать не могу (в отличие от предыдущего и, особенно, от следующего), в основном из-за довольно проходных "Obscured By Clouds" и "Free Four".
P.S. Чем-то мне этот альбом напомнил поздние альбомы ПФ (те, что без Уотерса), особенно "The Divsion Bell" (скорее всего тем, что здесь так же много акустики и клавишных, а также своей умиротворенностью в некоторых песнях). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43001 |
Born on wings of fire and climbing higher
Ancient bonds are breaking
Moving on and changing sides
Dreaming of a new day
Cast aside the other way
Magic visions stirring
Kindled by and burning flames rise in her eyes
The doorway stands ajar
The walls that once were high
Beyond the gilded cage
Beyond the reach of ties
The moment is at hand
She breaks the golden band
The gold, it's in the...
(Waters/Gilmour)
Come on, my friends, let's make for the hills
They say there's gold but I'm looking for thrills
You can get your hands on whatever we find
Because I'm only coming along for the ride
Well, you go your way, I'll go mine
I don't care if we get there on time
Everybody's searching for something, they say
I'll get my kicks on the way
Over the mountains, across the seas
Who knows what will be waiting for me?
I could sail forever to strange sounding names
Faces of people and places don't change
All I have to do is just close my eyes
To see the seagulls wheeling on those far distant skies
All I want to tell you, all I want to say
Is count me in on the journey, don't expect me to stay
Wot's...uh the deal
(Waters/Gilmour)
Heaven sent the promised land
Looks alright from where I stand
Cause I'm the man on the outside looking in
Waiting on the first step
Show where the key is kept
Point me down the right line because it's time
To let me in from the cold
Turn my lead into gold
Cause there's chill wind blowing in my soul
And I think I'm growing old
Flash the readies
Wot's...uh the deal?
Got to make to the next meal
Try to keep up with the turning of the wheel
Mile after mile
Stone after stone
Turn to speak but you're alone
Million mile from home you're on your own
So let me in from the cold
Turn my lead into gold
Cause there's chill wind blowing in my soul
And I think I'm growing old
Fire bright by candlelight
And her by my side
And if she prefers we will never stir again
Someone said the promised land
And I grabbed it with both hands
Now I'm the man on the inside looking out
Hear me shout "Come on in,
What's the news and where you been?"
Cause there's no wind left in my soul
And I've grown old
Mudmen
(Wright/Gilmour)
Instrumental track
Childhood's end
(Gilmour)
You shout in your sleep
Perhaps the price is just too steep
Is your conscience at rest
If once put to the test?
You awake with a start
To just the beating of your heart
Just one man beneath the sky
Just two ears, just two eyes
You set sail across the sea
Of long past thoughts and memories
Childhood's end, your fantasies
Merge with harsh realities
And then as the sail is hoist
You find your eyes are growing moist
All the fears never voiced
Say you have to make your final choice
Who are you and who am I
To say we know the reason why?
Some are born; some men die
Beneath one infinite sky
There'll be war, there'll be peace
But everything one day will cease
All the iron turned to rust
All the proud men turned to dust
And so all things, time will mend
So this song will end
Free four
(Waters)
The memories of a man in his old aga
Are the deeds of a man in his prime
You shuffle in gloom of the sickroom
And talk to yourself as you die
Life is a short, warm moment
And death is a long cold rest
You get your chance to try in the twinkling of an eye
Eighty years, with luck, or even less
So all aboard for the American tour
And maybe you'll make it to the top
And mind how you go, and I can tell you, 'cause I know
You may find it hard to get off
You are the angel of death
And I am the dead man's son
And he was buried like a mole in a fox hole
And everyone is still in the run
And who is the master of fox hounds?
And who says the hunt has begun?
And who calls the tune in the courtroom?
And who beats the funeral drum?
The memories of a man in his old ag
Are the deeds of a man in his prime
You shuffle in gloom in the sickroom
And talk to yourself till you die
Stay
(Wright/Waters)
Stay and help me to end the day
And of you don't mind
We'll break a bottle of wine
Stick around and maybe we'll put one down
Because I wanna find what lies behind those eyes
Midnight blue burning gold
A yellow moon is growing cold
I rise, looking through my morning eyes
Surprised to find you by my side
Rack my brain to try to remember your name
To find the words to tell you goodbye
Morning dues
Newborn day
Midnight blue turned to gray
Midnight blue burning gold
A yellow moon is growing cold
Absolutely curtains
(Waters/Gilmour/Wright/Waters)
Instrumental track