|
Новость о том, что новым вокалистом шведских дэтстеров Bloodbath стал ни кто иной, как Nick Holmes, заставила задуматься над тем, не свернуло ли у группы крышу. Выбрать среди тьмы кандидатов человека пусть и известного, но последний раз плотно соприкасавшегося с дэтом четверть века назад – ход авантюрный настолько, что его можно оправдать только желанием группы шокировать. По факту же прослушивания всего альбома, а не двух-трёх песен, которыми Bloodbath с просто-таки садистским удовольствием подрывали пятые точки поклонников, констатирую, что роль Holmes’а в механизме Bloodbath была искусственно преувеличена. Да, не гроулинг, а хрен пойми что, ни напора, ни эмоциональности, но вокал Nick’а обладает удивительной способностью самоустранять себя из музыки, что в принципе не позволяет ему акцентировать на себе внимание. Музыка здесь первична, а вокал просто занимает нишу, и совсем не звучит так плохо, как об этом пытаются сказать наиболее раненные фанаты. Он звучит именно что НИКАК.
Главной причиной того, что про работу Nick’а не хочется говорить ни в каких тонах, является, естественно, сам материал или, если конкретнее, его высокое качество. Впрочем, дотошно расписывать все события на альбоме имеет смысл только для тех, кто понятия не имеет, что такое “шведский дэт-металл”. Угождать им не будем. Bloodbath продолжают дело, ради которого они, собственно, и собирались: пропаганда классической шведской “buzz’ы” среди масс + наглядная демонстрация того, что сей скромный в возможностях стиль никогда не шагнёт в могилу. Предельно сухой звук, лязгающе-абразивные гитары, метрономный выстук ударных, гнилостная атмосфера, повсеместное разложение и сплошной макабр. Никаких уступок мелодиям, разнообразие – только в пределах допустимого в стиле, т.е., по сути, оно заключается в простейшей системе “тут жарим на скорости – здесь топим в смрадном болоте”. Но строгому следованию канонам иногда можно и отказать, если это сыграет на руку альбому. Бластбитам, являющимися роскошью в шведском сегменте дэта, можно было дать больше пространства: Axenrot лупит сытно и от души, и если бы его внезапные манёвры на грани безумия, как в концовке “Famine of God’s Word” имели чуть большее распространение, то “Grand Morbid Funeral” это только усилило бы, придало мощи. Уж не испортило бы точно.
Впрочем, лучшее – враг хорошего, а хорошего понемножку. Главную свою функцию на “Grand Morbid Funeral” группа выполнила, а требовать большего значит проявить изрядную наглость. Но всё-таки, нет-нет, да закрадётся в голову вредная мысль: а как бы звучал альбом, если бы на нём орал Åkerfeldt? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Холмс просто отбыл номер. Хотя, конечно, допускаю, что он старался. Это и не успех, и не провал. В этом я опять согласен с MAX DE SADE.
а по сабжу с рецензией максона согласен.
Я думаю, если не Холмс, то Тагтгрен смог бы справиться (как на Nightmares...) так как скрим/хрип/крик более уместен во многих песнях (что Холмс в принципе и делает на твёрдую 8ку)