|
Новый альбом Pink Floyd. Черт возьми, эти четыре слова в сочетании друг с другом звучат настолько сочно, что их хочется произносить вновь и вновь! Да и относительно золотых деньков музыкальной индустрии, какая фраза может звучать привлекательнее (и, кстати, говоря, денежнее, с точки зрения выпускающих контор)? Разве что описывающая такие совсем уж экзотические и фантастические события, как "новый альбом The Beatles" или, как теперь оказалось, "новый альбом Led Zeppelin"; впрочем, среди меломанов со стажем немало и тех, для кого карту "Флойдов" не сможет побить ни одна сила в мире искусства. И даже не так уж важно, что именно записали англичане. Да, все знают, что материал на данном альбоме, мягко говоря, не первой свежести; что принадлежит он еще временам, когда сочинялся "Division Bell", что выпущен релиз был, дабы почтить память клавишника Ричарда Райта. Более того, некоторые обрывки треков под общим названием "The Division Bell Demos" блуждали по Сети множество лет, и сейчас среди тех записей нетрудно опознать, например, композицию "Anisina". Немалая часть представленного материала - это тот самый сольник участников Pink Floyd под названием "The Big Spliff", что так и не был выпущен ни в 1994-м, ни когда-либо позже. Мало того, "Autumn’68", отсылка к замечательному релизу "Atom Heart Mother" с его "Summer'68", вообще основана на органной импровизации Райта, исполненной им в совсем уж седые и бородатые годы, едва ли не на первом же живом выступлении в составе группы. Но даже с учетом перечисленного, от "The Endless River" нельзя просто отмахнуться, обозвав хламом из лавки старьевщика. Да-да, по самым банальным причинам - за ним сокрыта действительная Величина, выпустившая дебютник страшно подумать как давно и продавшая за двести миллионов копий своих альбомов ещё в те времена, когда тебя самого и в планах не было. Эдакий Леонардо да Винчи посреди выставки современной абстрактной мазни, мадонны меж инсталляций из мусора и опилок: разве вас будет интересовать, сколько лет его картинам и из каких загашников они были извлечены?
В основе "Бескрайней реки" - будто бы сложная концепция, вылившаяся в мудреное построение с делением на четыре главы помимо стандартной разбивки на треки. Разбираться в ней, впрочем, особого смысла нет: по мере развития оелиза музыка сама по себе прекрасно справится с изложением событийной цепочки, передаст вам абсолютно весь спектр эмоций, рассказав притом незамысловатую, но притягательную историю о бесконечном странствии души, для которой бренная оболочка - не более чем ограничивающая условность. Герой обложки уплывает - вероятно - туда, где рассвет охватывает своими лучами утреннее небо. По мере приближения к источнику цвета и тепла расцветает и сам альбом - от чистого эмбиента в сторону сначала сугубо гитарной, а затем и ударной экспрессии, следом в потоке появляется и саксофон, а там и собственно действо смещается уже в сторону скорее джаз-рока, причем со следами ветхозаветного ритм-н-блюза! Насыщенность, помпезность и в то же время некая обволакивающая мягкость звука - очевиднейший родовой признак Pink Floyd пост-Уотерсовского периода, но немало инструментальных партий имеют тут совершенно иную родословную, уходящую в те времена, когда еще не изучена была "Темная сторона Луны". Во второй главе релиза число отсылок к "Meddle" и "Obscured By Clouds" (в частности и особенно конкретно к "Echoes") начинает зашкаливать так, что уже и не знаешь, по следам "позднего", или все-таки "раннего" этапа творчества сочинен данный альбом; однако дальнейшие события все же вновь уводят материал в сторону "High Hopes" и иже с ней. Сомнительная вершина вторичности достигается здесь на последней композиции (она же - единственная среди представленных треков настоящая песня с полноценными вокальными партиями, включая "бэки" с девичьими голосами), и тут сталкиваешься с главной дилеммой "The Endless River": без вокала в нем слишком много пустоты и недосказанности, но долгожданное появление упомянутого напрочь перечеркивает ощущения свежести и новизны происходящего. Тебя будто с силой ткнули лицом в тот факт, что данный релиз едва ли станет чем-либо существенно большим, нежели типичные (разряда "поскребли по сусекам", вытащив любые сравнительно внятные записи) "посмертные" альбомы, до сих пор виртуально дополняющие дискографии Эми Уайнхаус, Майкла Джексона и иже с ними. Что это тень, выглядящая внушительно лишь до тех пор, пока не рассмотришь колосс, её отбрасывающий. Финальная нота этого замечательного, поэтичного, мечтательного и очень красивого релиза звучит далеко не вдохновляюще. Но все же за наглядную демонстрацию (выдающегося!) мелодического мастерства, позволившего некогда (и позволяющего до сих пор) этой группе, с её далеко не самой простой и покладистой музыкой, покорять миллионы сердец людей разных поколений, "The Endless River" достоин только оваций. И все же... все же нашелся лишний повод, чтобы снова задуматься над сакральным "уходи, не прощаясь": как ни крути, а прощальные нотки "The Division Bell" всё равно звучат трогательнее. Следом за жирной точкой появилось уже скорее неуверенное троеточие. Как бы теперь ему не превратиться в череду неубедительных запятых, несмотря на все заверения Дэвида Гилмора, что "это - уж точно финал"... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Побольше бы таких релизов.
Надо исправить.