|
12-й альбом группы Ария, уже около 30 лет являющейся самой известной и коммерчески успешной хэви-метал группой России, был приурочен к юбилею команды. Это второй альбом с Михаилом Житняковым в качестве вокалиста, поэтому, на мой взгляд, стоит немного рассказать об отличиях "Через все времена" от своего предшественника, альбома "Феникс".
Первое, что бросается в глаза - заметно усилившаяся тяжесть звука. Вместо прилизанного "пауэрного" звучания "Феникса", которое во многом подгонялось под голос Михаила, "арийцы" решили вернуться к крепко сбитому хэви в стилистике столь любимых ими Iron Maiden. Можно отметить, что звук на альбоме - один из лучших за всю историю команды. Работа звукорежиссёров очень грамотная, что неудивительно, ибо альбом сводился и дорабатывался финскими звукорежиссёрами из Yellow Studio. Оно и к лучшему - отечественные студии никогда не славились умением хорошо сводить.
О работе музыкантов стоит сказать особо. Если "Феникс" был во многом экспериментальным альбомом, что отразилось, в том числе, и на музыкальной части, то здесь "арийцы", уже сработавшиеся с Житняковым, вернулись к своим корням и начали играть резкую, быструю и достаточно тяжёлую музыку, чем-то напоминающую старые классические альбомы с Кипеловым. Однако эта схожесть объясняется просто - "Ария" решила сделать ставку на цельность записи в ущерб оригинальности (и я не о "плагиате" с других групп, в котором любят обвинять команду). Музыка, конечно, хороша, но достигается это за счёт того, что новизны в мелодиях, к сожалению, очень немного. Впрочем, "арийцев" можно понять - после противоречиво воспринятого "Феникса" очередной риск мог обернуться если не крахом, то очень серьёзными проблемами с репутацией.
Отдельно упоминаем вокал. Что говорить. с момента прихода Михаила Житнякова, на него посыпалось много критики по поводу того, что его голос не подходит Арии по причине мягкости, отсутствия "рокерской хрипотцы" и Бог знает чего ещё. Не буду спорить, тембр голоса Житнякова довольно высок, а предыдущие вокалисты Арии имели определённую "твёрдость" и хрипотцу, что делало песни более... взрослыми, что ли. Но, на мой взгляд, к пению Михаила просто надо привыкнуть, и тогда придёт понимание того, что он весьма годный певец. На этом альбоме он определённо совершил прогресс - при неизменности тембра, он сумел эмоционально разнообразить своё пение при помощи интонации. Особенно ему удались в этом плане открывающий титульный трек, баллада "Точка невозврата", написанная самим Михаилом в соавторстве с Виталием Дубининым, а также - песня "Зов бездны".
Как я уже упоминал ранее, "Через все времена" выглядит достаточно цельно, в том числе, и в плане общей атмосферы. Юбилейный альбом Арии вышел одним из самых мрачных по тематике текстов и мелодике, мрачнее его остаётся только "сатанинский" альбом "Кровь за Кровь" 1991 года. Мелодии в песнях по своему настроению похожи друг на друга - крепкие, мрачные, намеренно тяжёлые. Лирика под стать - Маргарита Пушкина, бессменный автор большинства песен Арии, написала крепкие, довольно запоминающиеся и яркие тексты, полные мрака. Тем не менее, на альбоме правит бал не только она - две песни написаны в соавторстве с гитаристом Сергеем Поповым, одну песню написал Александр Елин, а ещё одну - Игорь Лобанов из "Слота", уже сотрудничавший с группой в 2006 и 2011 годах.
К слову, последний написал закрывающую композицию альбома "Бегущий человек", о которой стоит сказать отдельно. Дело в том, что эта песня, единственная "холстининская", на мой взгляд, несколько выбивается из общей атмосферы альбома в плане яркости мелодии. Не думаю, что это плохо само по себе - песня одна из лучших на альбоме, но общую целостность альбома это слегка портит. Может быть, это связано с тем, что она - одна у Холстинина здесь? В конце-концов, "Генератор Зла" 1998 года получился намного более цельным, а ведь там Холстинина было предостаточно.
Что касается самих песен, то, несмотря на то, что музыка достаточно банальна, они оставляют очень хорошее впечатление. Проходные треки заметить лично у меня не получилось, поскольку каждая песня работает на атмосферу альбома. И это, как ни странно, не только плюс, но и, в какой-то степени, минус записи - она вышла слишком уж однообразной, по сравнению с любым другим альбомом группы. Поэтому я, собственно, и упомянул выше о "Бегущем человеке" как о самой выделяющейся вещи.
Тем не менее, отмечу, что, помимо этой песни, лично мне очень понравились титульный трек, а также песни "Город", "Точка невозврата", "Ангелы неба" и "Зов бездны". Единственная песня, которая мне не пришлась по вкусу - "Атака мертвецов". Мне кажется, что она просто не подходит Житнякову по голосу, у него как-то слишком "задорно" получилось, что не соответствует тематике песни.
Самым главным вопросом в итоге остаётся один: "Так что, Ария в очередной раз облажалась?". Я отвечу - нет. Альбом вышел крепким, хорошим и качественно сделанным, однако ему недостаёт оригинальности, яркости и "хитовости". Впрочем, лично мне этого хватило, чтобы группа несколько реабилитировалась в моих глазах после "Феникса". И на том спасибо, как говорится.
Если ещё короче, то вердикт таков: крепко, качественно, но немного банально. Тем не менее, свои 7 баллов пластинка заслужила - за общее хорошее впечатление от атмосферы и приятные эмоции от прослушивания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
После реально классной "Точки невозврата" начать в 7-й песне играть "2 Minutes To Midnight" - это прямо издевательство какое-то.
Неплохими оказались "Не сходи с ума" и "Атака мертвецов", хоть последняя и кажется слишком пафосной. Текст в "Атаке", кстати, написан по реальным событиям Первой мировой - обороне крепости Осовец.
К голосу Житнякова претензий нет - поет, имхо, гораздо увереннее и лучше, чем на "Фениксе". В общем и целом альбом неплохой, лучше "Феникса", но вау-эффекта не производит нигде.
Не, как концертная команда, Ария выпустила норм альбом, для того, чтобы ездить и играть что-то новое. Но чисто как студийное творчество, я хз. Мне не нравится. И что это за мода вставлять кучу баллад? Скоро как Синдирелла будут альбомы клепать наполовину состоящие из акустических пьес.
Я теперь понимаю, что вылизанный и попсоватый, но качественный Армагеддон - лучший их альбом в новейшей истории. Всё идёт по наклонной. Будущие шедевры? Пффффф.....
2 янв 2015, 01:28
"BigZerg, не надо так открыто фанбоить" - Уважаемый, мне слава богу, не 15 не 25 и даже не 35 лет чтобы фанбоить. А вообще, что Вы имели ввиду под этим словом? Кроме того, я находясь на страничке альбома группы, творчество которой мне не безразлично, высказал свое мнение по случаю выхода нового материала.
" Шедевров больше никаких не будет." - То есть Вы согласны со мной, что "Герой асфальта" - шедевр. Тогда мне тем более непонятны Ваши выпады в адрес нового альбома, сыграно отлично, спето прекрасно, сведено превосходно. Весь материал звучит здорово. Складывается ощущение, что кроме первой песни Вы ничего больше не слушали/не слышали, иначе мне не удается объяснить Ваши высказывания "И что это за мода вставлять кучу баллад?", в конце концов "Баллада о древнерусском воине" наверное тоже баллада...
"Скоро как Синдирелла будут альбомы клепать наполовину состоящие из акустических пьес." - Кровь за кровь, например, наполовину состоял из, как Вы выразились, акустических пьес - сведен правда неудачно, но качество исполнения и качество материала превосходное.
Не, Павлик1349, ничего не имея против Вас, хочу Вас попросить в следующих Ваших эпитетах быть предельно корректным и внимательным к тому, что Вы пишите. А то что это такое "стрёмные риффы с левой гармонией и без намёка на хуки" или "традиционное дубининское эпигонство на Чугунную Бабу." Ну что это такое, право, детский сад.
p. s. Пообщался с ботом, блин. Хотел отправить в личку, да к сожалению Павлик1349 больше не с нами, профиль отсутствует.
Павлик1349 - прошу прощения, что принял Вас за бота.
Короче, нормальный альбом от уважаемой банды. Больше хэви метала и и меньше вокальных соплей относительно предпоследнего альбома. Бодренько всё так. Единственное - вокалисту надо петь ещё менее "сердечно" и более "крепко" (во выразился, блин)))))))))))))))))).
И по-моему отголоски iron maidena именно в музыке (что гитары, что барабаны) в этом альбоме конкретные. НУ И ХЕР С НИМ. всё равно хорошая музыка вышла в итоге. Их недаром "советские айрон мэйден" прозвали ещё тогда, давно.
Традиционное эпигонство Дубинина на ЧБ - многие квадраты у Дубинина строятся на конкретных квадратах из треков ЧБ. Так понятно?Ты понимаешь, что там меняется пара нот, и слушаешь вроде бы оно, но вроде и нет, одно только - звучит это всегда говёнее оригинала. Я это называю эпигонством. Потому что по сути это слепое копирование, которое ограничено только авторскими правами - вот откуда там левые ноты вылазят. И уже никакого плагиата.
Стрёмные риффы с левой гармонией - рифф Попова в начале Города. Попов растерял своё мастерство. Теперь он суёт пошлые диссонансы в свои риффы. Надо объяснять, что такое диссонансы? Надо объяснять что такое пошлые? Я в трэше, как старый фанат трэша, редко когда слышал, чтобы строили рифф на таких левых, тупых интервалах.
Или два квадрата в Через все времена, где рифф построен на секундах и малой терции, которые придают ему восточное звучание. В ми-миноре это выглядит так: вверх - Ми Фа Диез Соль Ля Бемоль и обратно вниз до Фа Диез. Тебе это нормально, мне нет. Я считаю, что это неправильное стилистическое решение. Просто не в тему. Что получается: альбом представляет собой плохо собранный пазл - единой картины не выходит. Байда выходит.
По балладам да, дал маху. Это чушь полная.
И не надо мне выкать - мне уже не 46-56.
Про вокал, на мой взгляд, Михаил Житняков не лучший вариант для Арии, все славят Кипелова, но и Беркут был неплох, а вот Михаил совсем не то, слишком мягок, хоть и голосист, ему бы в Эпидемию какую-нибудь, но не в Арию. И это отчетливо слышно в песне «Точка невозврата» - выделяющейся на общем фоне, отличная баллада, с красивым текстом. В этой песне вокал Михаила смотрится очень органично в отличие от других.
Музыка – посредственная, вокальные партии – по большей части тоже посредственные. Что же остается? Тексты песен. Здесь тоже все стандартно, борьба добра со злом, чуть-чуть истории, социальная тема, короче все к чему привыкли фанаты за много лет. Фирменные ляпы и причудливые стихотворные формы также присутствуют. Сложно что-то выделить, помимо «Точки невозврата», но попытаюсь.
«Город» - песня годная. Про то, как не просто жить в Москве (есть явные намеки) или в любом крупном городе. Я бы назвал ее «Раскачаем этот мир 2015» но если в оригинальной версии, был посыл противостоять «Волкам», то здесь же посыл – пора валить.
Думаю, многие ждали песню «Атака мертвецов» - несведущие, до выхода альбома, подумали, что это песня про зомби, сведущие догадались, что песня посвящена эпизоду обороны крепости Осовец, во время Первой Мировой Войны. И вроде слушаешь и все хорошо, но тут, начинается припев, который полностью портит песню, припев откровенно убог, в отличие от остального текста. Даже обидно стало, ожидался хит в духе «Прощай, Норфолк!», но не получилось.
Еще бы хотел выделить песню «Не сходи с ума!» - просто за актуальный посыл от А. Елина.
В итоге общая оценка – посредственно и предсказуемо. Или, если процитировать классика -«Впрочем, ничего нового». Альбом только для фанатов.
Ну вы сами посмотрите:
"Я не хочу вечно жить на земле,
Но умирать так не хочется мне!"
Это же позорный КОЛХОЗ! Ария НЕ ДОЛЖНА ПЕТЬ ТАКИЕ ТЕКСТЫ ЭТО ЕБАНЫЙ ПОЗОР, КЛЕЙМО НА ТЕЛЕ ЛЕГЕНДЫ!!!
А теперь сравните с этим:
"Подставлю ладони, их болью своей наполни,
Наполни печалью, страхом гулкой темноты.
И ты не узнаешь, как небо в огне сгорает,
И жизнь разбивает все надежды и мечты."
Это поэзия, танковую дивизию мне в рот.