|
Нельзя однозначно утверждать, что Serdce бьется в ритме Sadist'a - слишком простой и одновременно слишком грубый был бы вывод. Тем не менее, старик Дарвин, услышав тех и других, немедля принялся бы выводить эволюционную цепочку. Похожи по духу и настроению восточные мотивы, похож по звучанию бас, риффы, за которые он цепляется, тоже нарублены в узнаваемой итальянской манере. Наконец, немало общего можно обнаружить и в обширных клавишных интерлюдиях, то чувственных и оглушительно громких, то холодных и строгих. На этом, кажется, всё. "Timelessness" куда более насыщен событиями, куда более разнообразен. Здесь всего больше: инструментального разнообразия (с участием саксофона, еврейской арфы, дудука и прочих инструментов, пусть даже партии струнных - сугубо "компьютерные"), ритмических скачков и переходов, смысловых отрезков в пределах одной композиции. Много чистого вокала, иногда преобладающего над экстремальным, и, наконец, масса не то что не дэтовых (даже со скидкой на дополнительную ширину прогрессивных рамок), а вообще неметаллических по сути своей эпизодов.
"Timelessness" - потеря чувства времени. Иронично. С этим самым временем квартет не церемонится - быстро разгоняется, и уже с третьей и четвертой композициями преодолевает вполне солидную девятиминутную планку. Да и в дальнейшем на хронометраж тут никто не скупится. Естественно, как и в случае любого "из-ряда-вон"-альбома, нельзя однозначно сказать, идет ли такая щедрость релизу на пользу или во вред. Да, скупец разбил бы имеющийся тут материал минимум на три части, выпускал бы по альбому раз в полтора-два года, наслаждаясь положительными отзывами. Белорусы же рискнули закрутить иные композиции до предельной насыщенности, где она может вызвать утомление, а утомление - безразличие. О цельном впечатлении после начальных прослушиваний, за вычетом пары лаконичных инструменталок, речь может идти лишь в случае брутальной "The Sixth Sense" да "Loss of Feelings or Feeling of Loss", и то во многом за счет того, что последняя обыгрывает знаменитую мелодию из фильма "Экзорцист". Уж не знаю, намеренное или случайное здесь сходство, но второй вариант (учитывая широкую известность темы) маловероятен.
В остальных эпизодах речь идёт о чём-то сродни поискам цивилизаций в космосе посредством радиосигналов, щедро рассыпаемых по окрестностям Галактики, в надежде, что хоть какая-то кроха достигнет адресата. И ведь находят, черт возьми! Не без помех, не без неудач, с переменным успехом, но находят. Даже тот же чистый вокал в зависимости от сочетаемости с мотивом, который он сопровождает, может раздражать, а может и не вызывать ничего, кроме всестороннего одобрения. Что уж говорить о гитарных партиях с их сокрушительным разнообразием? Чего там только нет - от многоступенчатых соляков до почти Cynic'овских мелодий в средине "Unique Path" (тоже немного ироничный факт, с учетом названия). Безусловно, запоминаемость песен низка, а об уместности иных композиторских ходов можно спорить до умопомрачения. Но от слишком уж серьезного занижения оценки оберегает как обилие замечательных фрагментов в инструментальном полотне, так и банальные мысли о сумасшедшем объеме проделанной музыкантами работы. Ну а поскольку оценка 7,5 в базе не предусмотрена, то... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).