|
|
|
Kraftwerk
« Autobahn »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Side one
|
| 1 | Autobahn (Motorway) (Ralf Hutter, Florian Schneider, Emil Schult) – 22:42
|
| | [edit] Side two
|
| 1 | Kometenmelodie 1 (Comet Melody 1) (Hutter, Schneider) – 6:26 (inspired by Comet Kohoutek)
|
| 2 | Kometenmelodie 2 (Comet Melody 2) (Hutter, Schneider) – 5:48
|
| 3 | Mitternacht (Midnight) (Hutter, Schneider) – 3:43
|
| 4 | Morgenspaziergang (Morning Walk) (Hutter, Schneider) – 4:04 |
|
Ralf Hutter - vocals, electronics
Florian Schneider - vocals, electronics
Klaus Roeder - violin, guitars
Wofgang Flur - percussion |
|
The 2009 remaster contained further changes and additions:
Ralf Hutter – voice, electronics, synthesizer, organ, piano, guitar, electronic drums, artwork reconstruction.
Florian Schneider – voice, vocoder, electronics, synthesizer, flute, electronic drums.
Wolfgang Flur – electronic drums "Kometenmelodie 1–2".
Klaus Roder - electric violin "Mitternacht".
Johann Zambryski – artwork reconstruction. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Kraftwerk, по моему глубочайшему убеждению, никак нельзя отнести к так называемому easy listening. Слушать эту музыку довольно трудно. Автоматизированные эмоции немецких грандов краут-рока как-то давят на сознание и в этом, наверное, и есть миссия феномена Kraftwerk – угрожать человеку плодами его же собственного интеллекта. Впрочем, не они последние были сконцентрированы на этой теме. Костяк альбома составляет 22-минутная композиция “Autobahn”, которая интересно развивается в течение этого времени: иногда забываешь, что находишься на автостраде, и кажется, что у машины выросли крылья, и тебя уносит в космические дали. Зачем музыканты добавили к этой гремучей смеси технологически холодных и более гармоничных, мажорных звучаний подобие вокала мне совершенно непонятно. Вторая и третья композиции – это уже, собственно, космос. Первая часть “Kometenmelodie” не особо разнообразна в музыкальном плане, но на эмоциональном уровне ярко отражает ожидание приближения кометы. Зато вторая часть – это просто радуга электронных звуков (однако, что-то здесь есть наивное и детское). Четвертой композицией “Mitternacht” музыканты попытались создать устрашающую картину полночи, и наполнили ее различными стуками и эхо-эффектами, напоминающими шаги и капание воды – звучит поистине жутко. Освобождение от ночных галлюцинаций приходит с наступлением утра – в писках радиоприемников, изображающих пение птиц, видимо, и заключен особый юмор Kraftwerk. Музыку с технической стороны мне описывать очень трудно – синтезаторы, синтезаторы и еще раз синтезаторы. Несмотря на местами очень невыразительный музыкальный пейзаж, альбом очень хороший: некоторая монотонность в этой музыке неизбежна. |
|
|
| |
| | | |
| |
Немецкая группа Kraftwerk является одними из лучших последователей Tangerine Dream, однако, в отличие от земляков, электроники в их музыке гораздо больше, хотя элементы арт-рока типа духовых или скрипки (особенно в ранний период творчества) в ней присутствуют. Четвертый альбом, «Автострада», почти полностью инструментальный, стал настоящим прорывом для группы, чему, вероятно, способствовало и то обстоятельство, что участников стало четверо – к мастерам на все руки Флориану Шнейдеру и Ральфу Хюттеру, выпускникам Дюссельдорфской консерватории, добавились еще скрипач и гитарист Клаус Рёдер и ударник Вольфганг Флюр.
1) «Autobahn». Половину альбома занимает одноименная композиция, эффектно иллюстрирующая синтезаторным языком езду по автостраде. Вокала очень мало – то через примочки произносится слово «Autobahn», то поются куплеты (на немецком языке). Припев «fahren, fahren, fahren» («мы едем, едем, едем»), кстати, написан под влиянием «Fun, Fun, Fun» The Beach Boys. Музыка иногда звучит то вполне арт-роково, то почти хардово. Пульсирующие перкуссии были впоследствии скопированы многими группами. Кстати, езда, изображаемая музыкальным языком, получается уж больно спокойной, даже гипнотической. Впрочем, это может свидетельствовать о том, что машина новая, а дорога в прекрасном состоянии, да еще и идет через деревенскую местность, которой любуешься, сбавив скорость. Можно разделить композицию на несколько частей: вначале мы слышим шаги и звук захлопывающейся двери, машина разгоняется, затем уже мы едем в обычном темпе, слыша звуки проносящихся мимо автомобилей, их сигналы, пока в ушах свистит ветер (все это было записано на реальной автостраде), ну а потом, приближаясь к цели, замедляемся, словно расслабляясь от осознания того, что скоро приедем в нужное место.
2) «Kometenmelodie 1». Вторая часть альбома полностью состоит из инструментальных композиций. С земных дорог мы переходим прямо в космос. Данная тема большей частью звучит достаточно тревожно, словно предупреждая о приближении кометы – одной из опасностей, таящихся на дорогах Вселенной.
3) «Kometenmelodie 2». Раздается свист, и мы переходим ко второй версии «Кометной мелодии». Она звучит уже гораздо мажорнее и танцевальнее, словно показывая, что комета прошла мимо и теперь не нужно ничего бояться.
4) «Mitternacht». Несколько зловещая тема. Раздаются звуки, напоминающие падение капель воды с потолка в каком-нибудь темном подвале, а также другие страшные звуки типа завывания зверей. Ощущаешь себя маленьким мальчиком, боящимся заснуть из-за чудовищ в шкафу. Думаю, «Полночь» идеально бы подошла в качестве саундтрека к какому-нибудь классическому фильму ужасов.
5) «Morgenspaziergang». После довольно страшной ночи наступает утро. Слышится птичье пение, журчанье родника и светлая музыка, словно пастушок играет на своей дудочке. В музыке «Утренней прогулки» присутствуют также какие-то восточные мотивы, словно мы встречаем рассвет где-нибудь в Японии. К сожалению, на других альбомах в музыке Kraftwerk акустических инструментов, как в этом инструментале, не будет.
Итак, ребята стали постепенно отходить от основанного на клавишных раннего краутрока, который, помимо них, играли многие другие группы (типа Neu!), и стали больше работать над электронным саундом в своем собственном духе. Альбом по-прежнему звучит достаточно интересно и свежо, и трудно поверить, что ему уже целых 30 лет. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13080 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет