|
Godflesh вернулись. Вернулись огромной жирной змеёй, лениво передвигающей тело по нечистотам, гонящей перед собою целые полчища грязных, облезлых крыс. Чудовищный пастух и его дьявольское стадо... Вернулись, чтобы объявить индустриальную революцию незавершенной, а хлипкую человеческую плоть - всё ещё бесконечно далёкой от божественного совершенства. И они будут её совершенствовать, по своему разумению, в течение целого часа, а то и дольше - если повезёт урвать версию с бонус-треками (даб-ремиксами композиций из основной программы).
И если от Джастина Бродрика вы упрямо ждали новый "Streetcleaner"... что ж, вы практически дождались. Тринадцать лет молчания наполнили мозг Godflesh (едва ли у этого механического чудовища есть душа) давно забытыми образами, из комнат с лучшими видами на Апокалипсис.
"Мир, освещаемый только огнем" - книга американского историка Уильяма Манчестера, посвященная Средним векам и подающая их в максимально неприглядном виде: десять веков стагнации человечества, пропитанные кровью, слизью и смрадной гнилью; вдохновленные бесконечной каруселью насилия под пристальным взором христианской церкви. И я бы решился утверждать, что дух и атмосферу литературного произведения в этом альбоме сумели передать практически идеально, если бы не одно важное "но". Тот самый "Streetcleaner" все же был по сути своей релизом куда более неприглядным, варварским, действительно средневековым. В нынешней компании восьмиструнной гитары Бродрик мыслит более современно, да и играет драйвовей. "A World Lit Only by Fire" чуть чище, чуть быстрее, чуть энергичнее легендарного предшественника. И, конечно, совсем не так шокирует. Хотя болты и гайки в начинке остались примерно те же: размеренные и предельно грубые риффы, шелестящие ударные, дурманяще плотный бас, ор заядлого хардкорщика в роли вокальных партий и ни малейших попыток мелодического украшательства. Средина релиза, конечно, выдает в обновленном Godflesh банду, готовую хотя бы на минимальные компромиссы: упомянем башкотрясный хит "Curse Us All", брутально-рок-н-ролльную "Carrion" и "чистоголосую" "Imperator", живо напомнившую что-то из Fear Factory. Зато начало и заключительная часть релиза, безусловно, беспощадны в лучших традициях. Почти дроуновая "Towers Of Emptiness" может причинить вполне ощутимую, физическую боль - не подобными ли вещами славны были британцы в начале девяностых? А уж воздействие универсального обнулителя сознания "Forgive Our Fathers" и вовсе переживут немногие... Пожалуй, нас всё же заставили побыть в роли одного из тех грешников, чьи тела, вознесенные над охапками хвороста, освещали мир на несколько мгновений. Что ж, вот и финальный триумф, окончательно убеждающий в важности и нужности данного реюниона даже немногочисленных уцелевших еретиков, которым только и остается молиться о том, чтобы не превратиться в кричащие факелы в следующий раз. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).