|
Германская группа с, как мне кажется, горько-ироничным названием The Merry Thoughts в первом приближении играет самый чистокровный готик-рок второй волны, который только можно отыскать. Существовала команда аж с начала восьмидесятых, однако первые десять лет жизни вообще не производила на свет студийных альбомов, ограничиваясь лишь записью демо-треков и выпуском синглов. Первый альбом, драйвовый и местами даже забойный "Millenium Done I - Empire Songs" 1993 года выпуска, отметился очень хитовой вещицей "Pale Empress", но в целом, публику не впечатлил, а вот обозреваемый "Psychocult", вышедший тремя годами позже, на немалое время оккупировал некий "альтернативный германский топ-20", хотя за рубежом также особо не прославился, оставшись чем-то вроде достояния местной публики (а ведь, на самом деле, предпосылок к завоеванию мировой популярности у этого альбома более чем достаточно даже сегодня).
Но самое забавное - что как раз и сыграло диску на руку - состоит в том, что, не знай я всего этого, я бы - и я нисколько не преувеличиваю - даже не усомнился, что слушаю какой-то из старых, никогда не издававшихся альбомов The Sisters of Mercy или сольную работу Элдрича. Собственно, я искренне так поначалу и подумал, и несколько причин тому виной, главная из которых - поразительно похожий вокал, который в буквальном смысле не отличить от великого Эндрю, хотя при детальном рассмотрении придирчивому слушателю наверняка откроются чуть более высокий тембр Марвина Эркама (но сия разница столь неуловима, что на ней даже не стоит заострять внимание, поверьте), и большая его склонность к хоровым распевкам, хотя и без низкого заунывного пения обойтись не вышло. Сама лирика мне показалась где-то цинично-озлобленной, где-то саркастически-ехидной, где-то - смиренно-тоскливой; настоящей же печали и криков страдающей души я в ней не обнаружил. Что же до музыки - в некоторых моментах отчётливо слышно влияние нью-вэйва, наличествует чуть более жёсткий гитарный саунд (в звучании треков "Vision Thing" и "We Love To" не так уж и много разнящихся элементов), да, пожалуй, обращают на себя внимание простоватые барабанные партии... и на этом музыкальные различия заканчиваются. Всё остальное должно быть до боли знакомо поклонникам жанра: мелодии всё так же несут в себе угрюмую решительность и мрачную отстранённость, вгоняя слушателя в знакомую по "Floodland" апатию; вокальные линии рассеянно-неторопливые, всевозможных клавишных и акустических подкладок здесь предостаточно, часто делается упор на незатейливые басовые риффы, а зацикленность многих фрагментов запросто может погрузить слушателя в окологипнотическое состояние, в котором даже зимним вечером не ощущаешь уличного холода, впивающегося в спрятанные в карманах пальцы...
Несложно догадаться, что столь огромное количество параллелей с "Сёстрами" (причём, "Psychocult" отнюдь не брезгует быть похожим и на все три их произведения сразу) не оставляет совершенно никаких шансов оценивать альбом, не всматриваясь в него через призму его же прародителей, сколь бы сильно ни было это желание. Вы хотели услышать "Floodland II"? Милости прошу - не дотягивая до шедевра Эндрю по качеству материала, тем не менее, по атмосфере, выдержанности стиля и по своему настроению он абсолютно такой же, благо, в "Psychocult" ещё и отсутствуют даже замаскированные цитаты с, так скажем, "оригинала". Последняя же, самая солидная из всех, "The Sun and the Rainfall" и вовсе даёт понять, что немцы не лишены своего собственного взгляда на то, каким должен быть готик-рок: здесь расцвели пышным цветом гипнотическая атмосфера, расплывчатость вокала, простая, но удивительно трогательная гитарная мелодия, и холодные, леденящие душу клавишные мотивы - все попытки раскритиковать альбом за копирование "сестёр" просто разбиваются об эту песню, потому что именно на ней музыканты умудрились спеть именно как The Merry Thoughts, а не как-то иначе. И именно за это им моя глубокая признательность.
Остаётся только надеяться, что шаткое положение музыкантов позволит им выпустить ещё хотя бы один альбом, потому что, сколь бы хороши и хитовы ни были, например "Chant", "Goddess", "We Love To" и "Low Violet" - этих песен становится бесконечно мало уже через неделю непрерывного прослушивания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет