|
Моя вера в Холопайнена пошатнулась.
И дело даже не в этой конкретной песне или её "внеальбомном" дополнении. Обе композиции, безусловно, трудно назвать выдающимися, а конкретно "Élan" очень рискованно было бы пророчить популярность, сравнимую с той, которой добились сингловые предшественницы "Storytime", "Nemo" или даже "Amaranth". По большому счету, это просто наложенные на поп-роковую основу кельтик-фолковые силуэты, конструкции достаточно предсказуемые, с учетом появления в группе шестого полноправного участника (Троя Донокли), его специализации и предпочтений. Даже если сам альбом в итоге будет стремиться к высотам Jethro Tull или Yes (намеки на что, кроме шуток, имеются), представленные вещи куда уместнее смотрелись бы в компании произведений Oonagh, Nolwenn Leroy, K-Otic (датских) или даже приснопамятных Х-perience, что лично меня, по правде, ни капли не разочаровывает. Приятная и простая музыка, на которой пресловутый пафосный "симфонизм" представлен лишь в виде нескольких блеклых мазков. В "Élan" явно куда лучше проработаны вокальные мелодии (хотя припевам остается желать большей мощи), "Sagan" несколько интереснее по инструментальному полотну - вот и вся разница.
Так в чем же разочарование?
Читая интервью Туомаса года эдак 2000-го и осмысляя то, что он говорит о будущем группы, видении её концепции и своей роли в ней, очень даже рельефно представляешь себе, что "Imaginaerum" родился в его голове еще во времена "Wishmaster", а все дальнейшие метаморфозы группы - цепочка без случайностей, даже если в процессе этой цепочки появляются такие спорные вещи, как "Once". Опять же, уход Тарьи и приход Анетт пришлись на то время, когда вторая уже могла дать материалу как минимум не меньше, чем первая. Инструмент раскачки исчерпал себя - инструмент отправлен в сольное плавание. И спорный выбор в итоге оправдался: девочка из чуть ли не кавер-группы АBBA раскачала вещи с практически "аббовской" мелодикой.
Точно так же представлялось мне, что выбор будущей вокалистки для потенциального опус магнум был предрешен если не в 2003-м году, когда Nightwish впервые выступили с After Forever, то в 2009-м, когда After Forever распались... Но вот конкретно песни с данного сингла создавались явно под вокал госпожи Ользон. Анетт и спела бы их лучше, с учетом имеющегося опыта, да и просто природного тембра. При том, что Флор никак не могла запороть такие простые в плане исполнения вещи, использовать её голос в подобного рода композициях - все равно что открывать бутылку пива при помощи снайперской винтовки или автомата Калашникова. Так когда же ушла Ользон? Два с половиной года назад? Не такой уж ты и стратег, Туомас.
Посмотрим теперь, какой ты тактик. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот Hiazm...
Пфф, что ж ты сравниваешь юнцов из Arion c матёрым Nightwish)
Ребята из Arion ещё маленькие) Спору нет, есть "сладкие" песни. И некоторая попсовость в отдельных песнях есть единственный недостаток. Девять баллов я поставил за то, что в столь юном возрасте они выполнили свою первую работу профессионально и технично. И главное, песни из альбома сделаны для слушателя очень доходчиво. Во многом их карьера будет зависеть от второго альбома. Смогут ли они убрать попсовость, время покажет. А пока ребята из Arion стоят на перепутье...
А вот то, что сделали Nightwish в сингле Élan - это пародия на Blackmore`s Night в чуть утяжелённой манере. Холопайнен и Ко, как ты подтвердил в своей рецензии в очередной раз опустили свою планку.
"в очередной раз опустили свою планку."
Я, наивный, думал, что хейтеры подобного подкласса скончались вместе с финалом холивара Онед/Тарья.
Не знаю таких, наверняка не попса. И ошиваются, поди, по подвалам и гаражам.
В гей клубе, что ли? Впрочем, ничего удивительного. Но логика у Дьюка всё равно победная.
И тем не менее, Ричи Блэкмор и очаровательная еврейка Кэндис Найт аплодируют приближению Nightwish к фолковой музыке:)
Я, наивный, думал, что хейтеры подобного подкласса скончались вместе с финалом холивара Онед/Тарья """
Мы ещё живы)).
Лучшая павер-группа Финляндии - Kalmah. Вокал, конечно, так себе. Но с этим ревом даже лучше.
Не знаю, что там в Финляндии. В прошлом году крутой хэви-пауэр выдали итальянцы Gunfire.
Не пробовал, дождусь говна полноценного.
Это типа "Закрой рот и скажи".
Туомас, даёшь исполнить Флор песню Н.Королевой "Маленькая страна"!!!
"В чужом глазу видеть соринку, но не замечать бревна в своём пианино."
Похоже, рояль, спрятанный Туомасом в кустах, пророс.
Хочется надеяться, что на тех струнах, что остались неповреждёнными он ещё сможет сыграть свою главную песню. :)
Туомас пора менять вокалистку. Уже третий год пошел, как Флор в группе. Что-то долго...
Не создай себе кумира! Аминь.
По синглу: Флор либо поет мягко и лирично, но тогда нет мощи и вообще ользоновщина чистой воды, либо мощно, но тогда тембрально это резкий, не особо приятный рок-вокал, который не вписывается в образ Nightwish. По мне, уж лучше первый вариант, как в Elan, красивая музыка, все так же несущая в себе четко различимую ДНК композиторского таланта Туомаса, чем симфо-фолк-метал версия Doro. А любители Калашниковых дружно переслушивают After Forever.
От них ждёшь большего, но всё-таки музыка приятная и говном назвать язык не поворачивается.