|
В восьмидесятых в плане жесткой и своеобразной музыки Исландия была чуть ли не впереди планеты всей. Одна лишь пластинка «Fire and Steel» от бесподобных FLAMES OF HELL уделывает абсолютное большинство англосаксонских деятелей тех дней, а наши сегодняшние герои HAM из Рейкьявика одной левой убирают немчуру и латиносов. HAM здравствует и поныне, более того, почивает на лаврах культового статуса в тамошнем подземелье. А на заре карьеры пробиться этим волосатым парнягам было ой как не просто, даже несмотря на сравнительно активную (по меркам Исландии) концертную деятельность. Пяти-песенная пластинка «Hold» явилась первой ласточкой из стана 19-летних юнцов. Она была выпущена в июле 1988 года мизерным тиражом на крошечном лейбле «Smekkleysa» и не смогла привлечь внимания достойной публики. Музыканты не впали в удрученное уныние и решили сделать ход конем, сиречь создать своими силами видеоклип на композицию «Trúboðasleikjari», благо определенный опыт любительской кинематографии у них имелся. Клип был снят, но все усилия оказались контр-продуктивными, так как клип был запрещен к показу на всех местных каналах, ибо его сюжет базировался на показе обнаженного мужского тела, извивающегося на вымазанном кровью кресте. За запретом клипа последовал бойкот со стороны радиостанций, и пластинка надолго канула в Лету. И поныне интернет недоуменно молчит касательно её содержания. Будем исправлять.
Уже разворот гейтфолда радует весьма насильственной сценкой, взятой из снятой самими музыкантами артхаусной короткометражки «Убийца-мужеложец». Не отстают и фото участников НАМ – угандошенные лоботрясы во всей красе. Ну и сам звукоряд – ууууу!!!!! Исландцы сторонились причислять свое творчество к хэви металл движению, предпочитая относить себя к рок когорте. Ну, если считать слышимое на пластинке роком, то большинство признанных рок коллективов исполняют просто какие-то колыбельные для детишек ясельного возраста. Здесь мы имеем дело с грязным и разболтанным, отмороженным и алкогольно-депрессивным, непримиримым и циничным металлом. В 88 году переварить подобное тогдашней рок братве было явно не по зубам. Пусть это прозвучит пафосно, но пластинка сия опередила время. Годков эдак на десять уж точно. Бродившие в душах и думах юных северян идеи оказались неведомыми предвозвестниками современного оккультного и враждебного тяжелого рока, а также, в какой-то мере, депрессивно-параноидального черного металла. Насыщенная гитарная палитра селевым потоком разверзает врата к пучинам паранойи и нигилизма, к дерганым похмельным сюжетам и к полу-импровизированным наждачным запилам. И во всём этом энергетика, хлещущая желчная энергетика. Да и вокал Сигурйона настолько, для своего времени, утробен и инороден, что местами прямо не по себе. И древний исландский язык в его исполнении звучит так чужеродно, что мерещатся во всем этом иномирные и инобытийные послания. Крайне экспрессивный, лязгающий и недобрый рок НАМ не мне одному напоминает воющие воронки сегодняшних популярных DODSENGEL или, скажем, ONDSKAPT. И черни у исландцев ничуть не меньше, чем у современных воинствующих ортодоксов. Это уже подступы к обреченности, к хребтам безумия. Пусть рейкьявикцы не вознеслись на Олимп, но уже одним своим дебютом они проторили стежку к неведомым ранее пустошам, где и поныне скитаются наиболее обреченные и ткут ледяные саваны собственным душам. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет