|
Этот альбом французских психонавтов был записан в Бразилии, что ощущается и в самой музыке непосредственно. Нет, "Stranded in Arcadia" не стал бы классической босса-новой, будучи очищенным от всепроникающего фузза, но само настроение у него очень уж солнечное, позитивное - отчасти даже карнавальное, пляжное. Тот самый большой, полосатый, пушистый, добродушно гудящий шмель, о наличии ядовитого жала у которого часто попросту забывают - и зря. Кроме того, по саунду релиз напоминает некое чудное звуковое подобие разноцветного желе: единожды потревоженное, оно долго дрожит и вибрирует, как "дрожит" и "вибрирует" практически каждая инструментальная партия здесь, эхом отражаясь от невидимых стен.
Наиболее привлекательный (интригующий, по крайней мере) аспект записи - гитарная работа. Все мыслимые приемы игры и способы обработки сигнала, испробованные в психоделическом роке и родственных поджанрах за почти пятьдесят лет - от The Small Faces и The Beatles, через Pink Fairies, Hawkwind и Ozric Tentacles, затрагивая Kyuss и Sleep и завершая Tame Impala - дотошно исследованы за каких-то три четверти часа. Флэнжеры, старая добрая wah-wah-"квакушка", стилизация под синтезатор, саксофон и даже "восьмибит"... В противовес, в самые жЫрные свои моменты альбом умудряется звучать немногим мягче Celtic Frost'овского "Монотеиста", подражая трансформаторной будке и сыпля вокруг электрическими искрами - вот и то самое шмелиное жало. При этом серпантином саунд-эффектов нивелируется впечатление от потенциально весьма и весьма сочных риффов, но это в итоге и не важно - общее впечатление от взгляда в калейдоскоп с красивейшими и сложнейшими узорами заставляет только выдохнуть "Аахх! Ренительно". Ну а при последующих прослушиваниях уже и конкретные мелодии разят цель.
"Stranded in Arcadia", как и многие другие достойные прошлогодние записи, губит вокал. Здесь он какой-то... бесполый что ли, да еще и чересчур расфокусированный; чувствуется в нем абсолютно ненужная жеманность, некая общая плюшевость. С тем же успехом, точнее, безо всякого успеха, за микрофонную стойку мог бы встать Брайан Молко из Placebo - тотальное несоответствие голоса и музыки порою просто-напросто шокирует. При этом "фронтмен Жюльен" на красных марсианских небесах - фигура, пожалуй, крупнейшая и наиболее заметная: достаточно сказать, что все труды над расхваливаемыми выше гитарными партиями он возложил на себя, как и основную композиторскую работу в целом. Так что на замену по позиции рассчитывать, видимо, не приходиться - без мсье Праса сама группа может прекратить существование. Остается только надеяться, что муза однажды нашепчет ему идею полностью инструментального альбома. Здесь же инструментальных треков всего пара, и то один из них чрезмерно лаконичен. Второй же - "Arcadia" - по понятным причинам в проигрывателе гостит заметно чаще своих соседей по диску, практически его не покидая. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).