Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 окт 2023 : Концертное видео LAIBACH
4 окт 2023 : Концертное видео LAIBACH
12 сен 2023 : Новое видео LAIBACH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Laibach


« Spectre »



Laibach "Spectre" Год

2014



Формат

CD Album



Стиль
Industrial


Mute Records Ltd.

Оценка

8

/10





N Название
01The Whistleblowers
02No History
03Eat Liver!
04Americana
05We Are Millions And Millions Are One
06Eurovision
07Walk With Me
08Bossanova
09Resistance Is Futile
10Koran
11The Parade
12Love On The Beat
13Just Say No!
14See That My Grave Is Kept Clean
Состав группы->
Eber (after Elk Eber)
Saliger (after Ivo Saliger)
Dachauer (after Wilhelm Dachauer)
Keller



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 авг 2015
В 90-х, в кассетные еще времена, был поклонником Laibach. А потом как-то остыл и совсем упустил их из виду. Но после такой интересной рецензии автора here and there обязательно послушаю альбом "Spectre", обязательно.
12 авг 2015
очень хороший альбом

Поиск Стили Памятка Статистика

С Laibach их "Spectre" выходит достаточно интересная практика. На новом альбоме словенские ветераны индастриала демонстрируют, что и по сей день не устали перетряхивать нехитрый набор стандартной для группы меметики с социально-политическим подтекстом, в которую замечательным образом вписываются и местные призывы осторожничать, вторгаясь в систему ("Americana"), очередные камлания по гибнущей Европе ("Eurovision"), насупленные угрозы по типу "...we a Laibach / and you will be assimilated!" ("Restistance is Futile") и многое другое из проверенного временем и обтесанного до потери остроумия арсенала, что в прошлом полноценном альбоме словенцев хотя бы был разбавлен придумкой с национальными гимнами. Однако, хотя "идеологическая" часть наследия группы, выражаемая в тоталитарной эстетике и ореоле кажущейся злободневности, неспособна более ни пугать ни смешить (в разное время Laibach умели и то и другое, а порой - обе эти вещи одновременно), оборачиваясь сейчас лишь повторением давно и неоднократно пройденного, Laibach новым альбомом подтверждают еще один, уже более позитивный вывод. Множество "возрастных", ветеранских групп, пытающиеся с сомнительным успехом освоить какие-то новые музыкальные веяния, в попытках осовременить лицо своей музыки, лишь оттеняют этими опытами победу Laibach, которые за свою сверхмноголетнюю историю в музыкальном плане всегда были изменчивы, как хамелеон - и не в ущерб себе самим. В 90-е коллективу удалось не осрамиться, поигравшись и в трансоподобную электронику, и в гитарный "раммштайн" - альбомы получились не бесспорные, но вполне достойные своего места в дискографии. В нулевые же Laibach и вовсе прорвало - свет увидел один из самых успешных альбомов группы - "WAT" - в лаконичном электронном звучании которого определился новый вектор - сбросив назойливое эхо 80-х и 90-х, и не придумав при этом ничего кардинально нового, группа умудрились зазвучать вполне современно и своевременно. Затем был удачный эксперимент "Volk", и вот теперь "Spectre" закрепляет этот успех.

Spectre более "полифоничен", чем "WAT", музыкально он куда дружелюбнее к слушателю. Здесь есть место даже таким эпизодам, как деликатная "We Are Millions and Millions Are One", - на "WAT" лично мне тяжеловато представить такие номера. Складывается ощущение, что Laibach пошла впрок работа с национальными гимнами - и теперь музыка группы вобрала в себя больше разнообразной мелодики, среди которой - интонации не только привычно-знакомые, но и несомненно новые для современной ипостаси группы. Именно к таким опытам хочется причислить открывающую "The Whistleblowers" - которая неожиданно и в то же время ожидаемо стала ударным номером альбома - неожиданно вследствие отличия от привычной слушателям стилистики, ожидаемо - вследствие несомненного потенциала этой нехитрой вещицы. Таким образом, либо уповая на опробованные козыри, либо - и достаточно часто - подбрасывая в рецептуру композиции какие-то неожиданные, нетипичные и оттого запоминающиеся красочки, Laibach подводят нас к осознанию главного итога, касающегося "Spectre": альбом просто неприлично хитов. По количеству эффектных, западающих в память композиций "Spectre" умудряется опередить даже "WAT", а разнообразие и некоторое мягкость звучания приводят к тому, что альбом гораздо легче воспринимается - его прелести доступны буквально с первых прослушиваний.

Из проверенного в цель разят мрачная, апокалиптичная "Evrovision" - своего рода "фирменный номер" Laibach, нетрудная победа на своем поле, "Americana", которая мало примечательно незамысловатой текстовкой, зато настроением своим будто перекликается с гимном-треком "America" с альбома "Volk", "No History", которую, несмотря на некоторую тенденциозность звучания, выручают холодные и отрешенные вокальные партии Мины Шпилер, превращая песню в один из "хитов первого прослушивания" - которому, после последующих прогонов альбома, все же приходится уступить место композициям более разносторонним. Их находок - удачный синтез холодного синтпопа и фирменного маршевого ритма ("Walk with me"), "We are millions...", воздушная и полифоничная, в которой эхо привычного Laibach через вокал Милана Фраса, словно прорывается сквозь что-то завораживающее и чужеродное, целомудренная "Koran" и развращенная "Love on the Beat", взрывающаяся истеричными женскими визгами под беспощадные скрипучие синты. Бриллиантом же альбома я назвал бы "Parade" - в ней притаилось самое интересное настроение, когда мажор вспыхивающих в припеве труб вместе с голосом Мины, доносящимся будто издалека, оборачивается неожиданно меланхолическими полутонами.

И конечно, нельзя не отметить, что у Laibach - больших любителей множить свои версии и интерпретации чужих творений, вписывая их в непривычный контекст и переворачивая исходный смысл чуть ли не с ног на голову - в очередной раз получился их фирменный трюк, объектом которого на "Scectre" стал "заупокойный" блюз Би Би Кинга. Венчающая альбом "See that my grave is kept clean" с ходу претендует на статус классического номера, самого жесткого и радикального во всем альбоме. Здесь есть все - атмосфера рукотворного апокалипсиса, грохочущие ударные и индустриальный "кач", и наконец, почти издевательский оттенок, который приобретают строчки умудренного американского блюзмена в арсенале кузнецов "нового словенского искусства". Таким образом, начинаясь нетипично, альбом завершается совершенно беспроигрышным номером - и лучшее окончание для "Spectre" сложно придумать.

Для современного имиджа группы, который наработки последних 15 лет формируют, пожалуй, даже в большей степени, чем "классические" работы, "Spectre" является, безусловно, достаточно удачным приобретением. Материал альбома таков, что позволяет исполнять его на концертах едва ли не целиком - чем словенцы уверенно пользуются. "Новый" Laibach - электронный, стильный, с эффектной "визуальной" составляющей (включающей не только разнообразные видеоарты, но и привлекательный экстерьер вокалистки Мины Шпилер) - выходит, вполне органично вписывается в современный музыкальный мир. Непременно кому-нибудь захочется за это коллектив поругать. Но лучше все-таки похвалить.
here and there8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 3 авг 2015


~



просмотров: 13633    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом